Использование женского образа в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Маркетологи и специалисты рекламы с разной степенью успеха
учитывали фундаментальные биологические, физиологические,
психологические и социальные различия между мужчиной и женщиной. Для
многих товаров и услуг убеждение потенциального покупателя можно
связать с тендерными различиями. Но, как считают психологи, в процессе
убеждения человека связь с различиями по полу гораздо легче устанавливается для мужчин, чем для женщин. Исторически сложность апелляции в рекламных воззваниях к женщине связана с ее биологической природой. До тех пор пока женщина кажется достаточно молодой и здоровой, она является желанной и красивой, так как для мужчины красота и сексуальная привлекательность являются, по сути, синонимами.

Содержание

Введение ..................................................................................................................2
1.Проблема гендерных технологий в отечественной рекламе ..........................3
2.Постановка рекламы, использующая женские образы ..................................10
Заключение ............................................................................................................17
Список использованной литературы ..................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

развития: от сцены знакомства или  свидания до моментов, близким к

интимным. Чтобы избежать обвинений  в порнографии, откровенные сцены 

подаются замаскированными, полунамеками – например, тела мужчины и 

женщины, которые, кажется, имеют интимные отношения, прикрыты

лепестками цветов. Запутанность отношений  между полами демонстрируют 

картинки, где мужчина изображен  в компании нескольких женщин -

иллюстрация мужской фантазии об отношениях одновременно с

несколькими женщинами.

Намного реже встречается ситуация, когда мужчина и женщина 

изображены как равноправные партнеры, которые совместно принимают 

решение, – например, в семейном контексте эротичных изображений, имеет 

популярность портретирования женщины в роли матери. Следовательно,

медиа предлагают противоречивые образы женщин: с одной стороны, они

должны быть сексуальными, а с другой — быть заботливыми матерями и

домохозяйками.

Иногда женщин изображают в профессиональной среде. К сожалению,

часто их показывают как работников, которые заняты несложной и

неответственной работой, – секретарши, работницы кол-центров и т.п.

Женщин могут изображать как  помощниц мужчин – например, в роли

медсестѐр при докторах-мужчинах. Отображений женщин в успешном

бизнес-контексте намного меньше.

Эксплуатация интереса к эротике  и сексу - наиболее интересная сфера 

для исследования использования человеческих образов в коммерческой

рекламе. Начать нужно с того, что  в рекламе, которая строит композицию и 

привлекает внимание целевых аудиторий  за счет эротического и

сексуального элемента, используются преимущественно женские образы, ко-

торые нацелены исключительно на мужчин. Это ключевой момент к

пониманию эксплуатации интереса к  эротике и сексу в современной

коммерческой рекламе.

Женщина (девушка) выступает здесь  в роли того объекта, к которому

привлекается сексуальный (имиджевый, стильный) интерес. Причем, что

интересно, в самой примитивной  коммуникационной модели мужчина 

воспринимает рекламу как стимул изменить себя, чтобы объект (т. е.

женщина/девушка, излучающая сексуальность  и эротизм) обратил на него

внимание в реальной жизни.

Женщина же воспринимает другую красивую и сексуальную женщину 

в рекламе не иначе как конкурента. И точно так же, как и мужчина,

поддается суггестии. Хотя мотивы здесь  иные: поддаваясь внушению и 

покупая, к примеру, тот или иной товар (скажем, косметику), который, с 

точки зрения женщины, делает ее привлекательнее, она стремится быть такой 

же стильной, красивой и сексуальной, как женщина-объект в рекламе.

Обратных ситуаций, при которых  эксплуатация интереса к эротике  и 

сексу у женщин как целевой аудитории  достигается за счет использования  в

рекламе мужских образов, практически  не встречается в рекламной практике.

Однако здесь речь не идет о какой-либо рекламной дискриминации женщин.

Скорее, наоборот, психологически женщина  должна стремиться постоянно 

нравиться мужчине, а мужчина должен стремиться женщину завоевать.

Реклама же, эксплуатирующая рекламными образами интерес к эротике и 

сексу, лишь рефлектирует данные психологические  прописные истины.

Удачными примерами использования  эротических и сексуальных элементов  в коммерческой рекламе можно  считать комбинации рекламы рекламного

агентства «Сталкер», предлагающего услуги по широкоформатной печати.

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В настоящее время к биологическим  и психологическим особенностям

«женской» рекламы добавляются  такие моменты, как изменение  роли

женщины в экономике и политике подавляющего большинства развитых

стран и влияние на нее развития научно-технического прогресса.

В рекламе внимание мужчины легко  привлечь, используя женское тело

и ассоциации обладания женщиной и  покупки конкретного товара. Реклама 

играет, скорее, на инстинктивном восприятии, а не на интеллектуальном

видении мира мужчиной. И реклама не тратит время на подробные

качественные характеристики женщины. Достаточно уже одного присутствия 

тела женщины в рекламе. Но многие мужчины знают, что женщины в  своих

желаниях менее озабочены анатомией. Они хотят несколько большего.

Поэтому реклама для мужчин может  демонстрировать женщину и говорить:

«Женщина хочет видеть у мужчины  этот товар. Купи его и получишь

женщину».

Помимо биологических различий существуют и фундаментальные

психологические различия. В частности, у мужчин и женщин совершенно по-

разному происходит процесс обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе //Гендерные

исследования. 1998, № 1, с.55-59

2. Грошев И. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе //Социс,

1999, №4, с.56-62

3. Грошев И. Рекламные технологии  тендера //Общественные науки  и 

современность. 2000, № 4, с. 100-108

4. Кара-Мурза Е. С. Массовая  реклама в постсоветском обществе //Мировая 

экономика и международные отношения, 1994, № 7, с.151 – 157

5. Левинсон А. Женщина как  цель и средство в отечественной  рекламе 

//Сборник «Женщина и визуальные  знаки». М., 2000. – С.90-103

6. Максимова О. Б. Гендерное измерение в современном социально-

коммуникативном дискурсе: роль рекламы //Вестник РУДН, серия

«Социология», 2004, №6-7. С.246-254

7. Образы женщин в современной  российской журналистике. Вып. 2. 1997-

1998. Ассоциация журналисток, 1998.

8. Ротаенко Г. Знаки внимания без признаков понимания // Гендерные

исследования. 1999. №2. С.66-73

9. Суковатая В. А. Гендерная политика рекламы на постсоветском

телевидении //Социс, 2004, № 2, с.65-70

10. Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской

рекламе) //Сборник «Женщина и визуальные знаки». М.: 2000, с. 108 - 114

11. Юрчак А. По следам женского образа //Сборник «Женщина и визуальные

знаки». М.: 2000, с. 128 – 136

 


Информация о работе Использование женского образа в рекламе