Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:18, реферат

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть место и роль СМИ в политике и их влияние на общественное мнение.
Задачи исследования: 1).Изучить функции СМИ и методы влияния на общественное сознание. 2). Изучить и обобщить накопленные материалы по выбранной теме, включая сведения из истории, социологии, политологии и психологии.
.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1.Основнаячасть_________________________________________________4-5
2.Виды СМИ ___________________________________________________5-6
2.1.Печать______________________________________________________6-8
2.2.Радио_______________________________________________________8-12
2.3.Телевиденье________________________________________________12-15
2.4.Интернет.___________________________________________________16
3. Функции СМИ ______________________________________________17-19
4.Значимость освещаемых проблем СМИ_________________________________________________________19-20
5.СМИ и опросы общественного мнения_______________________________________________________20-22
Заключение___________________________________________________23-24
Список литературы._____________________________________________25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат!.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

5.СМИ и опросы общественного мнения.

Генеральный директор ВЦИОМ – Валерий  Федоров анализировал предвыборное состояние населения и итоги избирательной кампании:

«За полтора месяца до парламентских  выборов политикой в России интересуются не более 37% опрошенных. Совершенно не интересуются 24%, скорее не интересуются еще 36%. Среди интересующихся доминируют россияне в возрасте 45 лет и старше. Среди самых молодых избирателей политизированными можно назвать не больше 28 %. Многие голосуют не из интереса, а из азарта, или по привычке, или за компанию, под влиянием предвыборной агитации. Хотя чужое мнение для нашего избирателя значит не много, отвечая на вопрос, к чьей позиции стоит прислушаться, формируя свой политический выбор, наш человек обычно говорит: к своей собственной. Для 28% значимо мнение членов семьи, родственников. Для 23%-мнение президента России. Слова любых других политиков что-то значат лишь для 11%, мнения журналистов и комментаторов для 5%, артистов и спортсменов-2%. Молодежь чуть чаще прислушивается к мнению членов семьи, старики к позиции президента. Еще один стереотип, распространившийся в последнее время: если раньше центрами оппозиции властям и их политике была «красная» деревня, то сегодня недовольство концентрируется в крупных городах. ВЦИОМ провел исследование политического поведения жителей 3 городов – Ростова-на-Дону, Тюмени и Хабаровска. Жители крупных городов более прагматично и жестко относятся к политике, у них существенно больше возможностей для личностной и карьерной самореализации, они меньше зависят от государства, более критично к нему настроены. Но это не значит, что они имеют установку голосовать за оппозицию или вообще не голосовать! Их политические пристрастия примерно соответствуют общероссийским. И партиям, конечно, предстоит  всерьез побороться за их симпатии.». « вот и пришло время подводить итоги думской  избирательной кампании. Стороннему избирателю она казалась довольно предсказуемой и скучной - но только не самим партиям-участницам, для которых результат выборов должен был стать либо «путевкой в жизнь», либо «белым билетом». С большой точностью был предсказан результат, показанный партией «Единая Россия»: отклонение менее 0,8% у ВЦИОМ, 1,1-у ФОМ, 1,3-у Левада-Центра. Не совсем точно предсказали результат КПРФ ФОМ(-1,6%) и ВЦИОМ(-1,2%), а наиболее близок к итогу ЦИК оказался прогноз Левада-Центра(-0,4%). Результат ЛДПР почти точно предсказал ВЦИОМ(+0,2%), а результат «Справедливой России»-Левада-Центр(-0,2%).

В чем секрет поразительного единодушия в оценках совершенно разных и  довольно жестко конкурирующих между  собой социологических служб  «большой тройки»? Сами социологи говорят  о том, что прогнозы, базирующиеся на данных массовых социологических прогнозов и современных математических моделях, а также уровень социологической экспертизы становятся все более точными и надежными.».

  До относительно недавнего  времени печатные СМИ были единственным источником массовой информации. Они обладали ограниченным охватом по той простой причине, что функциональная грамотность была достоянием меньшинства. Таким образом, когда дело касалось донесения политических идей до массовой аудитории, развитие телерадиовещания было потенциально революционным. Тем не менее, во многих случаях этот потенциал страшил лиц, ответственных за организацию выборов. Британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си придерживалась «14-дневного правила», запрещающего освещение любого вопроса за две недели до его обсуждения в Парламенте. Лишь в 1951 г. были показаны первые программы, посвященные выборам. Обязательные прекращения освещения выборов в дни, предшествующие голосованию, которые существуют в таких странах, как Франция, являются реликтом того времени - времени, когда СМИ делали все, чтобы не повлиять на результаты выборов.

  Ситуация изменилась. Приобретенная мудрость гласит, что в современных выборах доминирует телевидение - и это явление можно проследить до 1960 г., то есть до первых исторических дебатов между кандидатами на пост президента США. Но эта точка зрения верна лишь отчасти. Большинство населения земного шара не смотрит телевидения: у них нет электричества или они не могут купить телевизор. Неверно думать, будто это свойственно лишь диктатурам, - в конце концов, крупнейшей в мире демократической страной является Индия. Для таких стран радио остается важнейшим источником информации.

  Но даже в странах, где телевидение царит над политическими дебатами, это относительно новое явление. Во многих восточно-европейских странах коммерческое вещание было узаконено лишь в 1980-х гг., и освещение выборов остается строго регулируемой сферой - как наследие долгих лет государственного контроля над телерадиовещанием.

Заключение

В современный период развития российского  общества успешное решение политических, экономических и социальных задач  все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в  формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно  возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Литература

  1. Интернет
  1. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики".
  1. Чачановский А.А. “Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”.

Информация о работе Влияние СМИ на формирование общественного мнения