Анализ деятельности по связям с общественностью на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время насчитывается более 2000 определений PR. «Паблик рилейшнз» - постоянно развивающаяся система, поэтому единого определения данного термина не существует, но существуют различные подходы, в основе которых лежат определенные критерии. В связи с этим возникает проблема во взаимоотношениях с клиентами, проблема непонимания, поскольку каждый под понятием PR подразумевает свое, и есть риск оказаться «по разные стороны баррикад». Перед нами стоит задача – изучить основные классификации, а затем выразить собственную точку зрения, обосновать какой системы придерживается.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время среди теоретиков и практиков PR существуют серьезные разногласия по поводу необходимости высшего образования по данной специальности. Итак, существует две основных точки зрения:

  • PR – вспомогательная, прикладная дисциплина, не требующая длительной университетской подготовки, базовым является знание отрасли, в которой предстоит работать.

Например, А.П. Ситников[19], директор «Института Коммуникационного Менеджмента» считает, что будущее PR-образование за дополнительным образованием и переподготовкой уже практикующих талантливых специалистов из других областей, так как специализированное PR-образование не дает необходимых практических навыков.

Конечно, в этом есть логика, но ведь тогда это лишит PR-специалиста возможности маневра, возможности работать в иной отрасли. Однако это не самый большой недостаток, им является то, что PR в данном случае станет полезным вспомогательным навыком.

 

  • PR – полноправная дисциплина, которой можно и нужно обучать в университете, она базируется на прочной теоретической основе и не может сводится к одним полезным навыкам.

Автор согласна со второй точкой зрения, т.к. рассмотрев то, с чем связана PR деятельность, ее виды, ее функции и предназначение, можно понять, что данная специальность не может считаться вспомогательным средством.

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Образование должно быть непрерывным, необходимо постоянно совершенствоваться (посещать семинары, мастер-классы, тренинги, курсы).
  2. Образование по специальности «связи с общественностью» должно включать в себя как специальные предметы (ТИПСО, ТИПМИ и т.д.), так и предметы, развивающие кругозор будущего специалиста (культурология, литература).
  3. Необходимо уделять большое внимание практическим занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR отделов.

 

В настоящее время  практически каждая крупная компания имеет самостоятельную PR-службу или PR- специалиста, устанавливающего взаимовыгодные связи с общественностью. Целью данной части является анализ причин возникновения PR отделов в организациях, рассмотреть их структуру, достоинства и недостатки по сравнению с посторонними PR агентствами.

На основе изученного материала [1,2,8], автор выяснила причины создания PR отделов:

1.  необходимость оперативных действий в кризисных ситуациях;

2. осознание руководством  необходимости постоянной деятельности  по связям с общественностью;

3. понимание того, что  чем лучше PR специалист будет знать саму компанию, тем лучше будет говорить от ее имени.

4. сложная структура  организации: работа в высококонкурентной  среде, восприимчивость к текущей  политике, общественному мнению;

5. ориентирование на  конкурентов: у них есть, и нам  нужно;

6. осознание некоторых  недостатков работы с внешними  консультантами:  затраты средств, времени и отвлечение собственного персонала для ввода консультантов в курс дел;  незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы и многие другие.

 

Кроме того, необходимо отметить, что подчас возникновению PR отдела может способствовать несколько причин одновременно. Более того, отдел может иметь ту или иную роль и структуру в зависимости от причин возникновения.

Для того, чтобы работа отдела по связям с общественностью  была наиболее эффективна, необходимо, чтобы он был правильно «вписан» в организационную структуру. На основе прочитанного материала 

[1, с.219-221], рассмотрим структуру PR-агентства:

Существует три основных типа структур отдела по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура «полновесного» отдела по связям с общественностью

 

При такой схеме отдел  по связям с общественностью занимается PR-обеспечением всех других отделов компании, поэтому его значение очень высоко и начальник PR-отдела входит в число высших управленцев. Причина возникновения такого отдела – осознание руководством необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью. PR отдел создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью компании и продвижению ее услуг на рынке.

  1. Упрощенная структура PR отдела.

 

При использовании данной организационной структуры, прямая связь с руководством остается необходимой, положение руководителя отдела связей с общественностью будет аналогично положению начальника любого другого отдела, а штат PR-отдела может включать в себя всего пять человек.

 

 

 

  1. Еще более упрощенная схема PR отдела.

 

 

На данной схеме показана еще более упрощенная структура отдела по связям с общественностью. Штат при такой структуре может состоять только из 2 сотрудников – руководителя отдела и его секретаря. Функциями отдела являются работа с прессой и отношения с персоналом – т.е та работа, на которую нанимать стороннего консультанта нелогично, т.к. необходимо глубокое знание компании и сотрудников. Такая схема подходит, когда организации прежде всего необходимы внутренние коммуникации. Чаще всего причиной создания такой структуры является необходимость решения острых кризисных ситуаций, а также осознание определенных неудобств, связанных с привлечением PR специалистов со стороны или PR агентств (различные затраты как средств, так и времени; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, и.т.п.)

 

Итак, PR отдел может занимать различное место в компании. Но существуют определенные функциональные обязанности таких отделов [11]:

- определение общей  политики компании

- подготовка заявлений  корпораций. Написание речей и  заявлений.

- паблисити для корпорации  в целом.

- паблисити для продукции.

- связи с государственными  органами.

- связи с местным  населением.

- связи с клиентами.

- институциональная реклама.

-донорская деятельность  корпорации.

- печатные органы для  персонала компании.

- прием гостей.

- координация и интегрирование  всех направлений PR работы в компании.

- организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

Все более заметным становится признание высшим руководством организации  чрезвычайной роли сферы PR в достижении успеха.

Однако, PR отдел не всегда способен решить те или иные проблемы, возникающие у компании. Этот отдел, как и PR агентства, существующие в современном бизнесе, имеют свои преимущества и недостатки. Автор курсовой работы проанализировала точки зрения В.Г.Королько[11], С.Катлиппа[2,c.55-56], Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова[3,c.219].

 

Достоинства PR отдела

Достоинства PR агентства.

- принадлежность PR специалистов к одной команде

- знание организации

- экономия средств, при выполнении  PR программ

- доступность в общении

- опыт проведения различных по масштабу и содержанию программ

- могут оказывать услуги особого  содержания

- имеют «незамыленный» взгляд  на проблемную ситуацию

- независимы от руководства  организации

- высокая гибкость

- высокий авторитет PR консультанта

Недостатки PR отдела

Недостатки PR агентства.

- PR специалист может утратить способность объективно оценивать ситуацию

- может оказаться в полной  зависимости от общественного  мнения

- желание угодить руководству

- PR специалисту дают задания, которые не входят в круг его обязанностей, отсюда нехватка на PR

- в России немного высокопрофессиональных консалтинговых PR агентств

- фактор психологического сопротивления  или настороженного отношения  сотрудников организации к консультанту

- вопрос стоимости услуг

- руководитель может бояться  принимать какое-либо нестандартное решение.


Итак, из вышесказанного видно, что достоинства и недостатки присутствуют и в том, и в другом случае. Однако, удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно минимизировать. Конечно, существуют организации, в которых наличие PR крайне необходимо, но есть и такие, где его создание будет неоправданно. Следовательно, можно сделать вывод, что характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы, однако в большинстве случаев необходимо иметь в наличии штатного сотрудника или небольшой PR-отдел, прибегая по необходимости к услугам специализированных агентств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе 1:

  1. Единого термина PR не существует, но существуют различные подходы, в основе которых лежат определенные критерии. В связи с этим возникает проблема непонимания при взаимоотношениях с клиентами. Проанализировав классификации теоретиков, был сделан вывод, что любая классификация верна, поскольку любое определение PR найдет место в каждой из них.
  2. Автор рассмотрела сущность PR деятельности, ознакомилась с ее целями и задачами.  У PR присутствуют все атрибуты деятельности :цели и задачи. Направления деятельности по связям с общественностью определяют одни и те же, просто по-разному их называют и классифицируют.
  3. Были исследованы функции и роли PR-специалиста.  Роль специалиста связана с его местом в организации, а функция – то, что подразумевается в деятельности того или иного специалиста, выполняющего ту или иную роль, при чем одна и та же функция может иметь разное значение при исполнении разных ролей.
  4. Навыки, умения, способности могут быть четко разделены только в научной литературе, на практике это практически невозможно. Существуют основные необходимые навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью, в них доминируют коммуникативные, но все же в большинстве случаев они зависят от специфики работы, где они будут применяться.
  5. У теоретиков нет ясности, четкого понимания какими же навыками, умениями и способностями PR специалист должен обладать, соответственно, не может быть четкого понимания, каким же должно быть образование в сфере PR. На сегодняшний день было создано уже три государственных стандарта образования по специальности « связи с общественностью» и каждый из них имел свою специфику.
  6. Были рассмотрены причины возникновения PR-отделов и разнообразие их структур, достоинства и недостатки PR-отделов и PR-агентств. Был сделан вывод, что целесообразно иметь в компании свой PR-отдел или хотя бы штатного сотрудника, прибегая при необходимости к услугам PR-агентств.

 

 




Информация о работе Анализ деятельности по связям с общественностью на примере организации