SWOT – анализ как инструмент маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Этим и занимается отдел маркетинга. Проводится целевой системный сбор и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, тенденциях развития рынка и его реакций на маркетинговые исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3

1. SWOT – анализ как один из основных инструментов проведения маркетингового исследований …………………………………… 4

2. Сущность и этапы стратегического планирования на промышленных предприятиях ………………………………….. 9

3. Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на деятельность предприятия ………………………………………………… 15
4. SWOT – анализ ………………………………………… 19

Заключение ………………………………………………………… 24
Список использованной литературы ……………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

moy kursovoy2.docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, выделим основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа. Сильные стороны:

  1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
  2. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период.

Недостатки:

  1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
  2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  3. SWOT-анализа является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.

Безусловно, в любом случае для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса.  
Список использованной литературы

 

  1. Аванесов Ю.А. Основы коммерции. Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. – М.: Олма-пресс, 2005.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа- Спб.: Питер, 2007
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Забелин П.В., Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие.–М.: Эксмо, 2008.
  5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Дрофа , 2005.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007. — 352с.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., РАГС, 2007.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с.
  9. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг.-СПб.: Издательский дом НЕВА,2008
  10. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: Учебное пособие/ Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин.-М.: Эксмо ,2009
  11. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. – М.:Октава ,2006.
  12. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая деятельность. – М.: Фин-пресс, 2005
  13. http://www.big.spb.ru/publications/swot_analise.shtml
  14.  http://www.4p.ru

15.  http://www.marketing.spb.ru

16.  http://www.cfin.ru




Информация о работе SWOT – анализ как инструмент маркетингового исследования