STEP- анализ ЗАО «Полад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:36, реферат

Краткое описание

STEP– Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Вложенные файлы: 1 файл

STEP анализ,работа 1.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

1.Технико-экономическая характеристика ЗАО «Полад»

 

Закрытое акционерное  общество «Полад»

История группы компаний «Полад» началась в июле 1991 года с небольшого кооператива по производству пластмассовых деталей и запчастей  для оборудования. Первый цех располагался на территории военного госпиталя, а офис - в одном из жилых домов г.Тольятти.  Товарищество с ограниченной ответственностью «Полад» было зарегистрировано еще в Советском Союзе 24 июля 1991 года решением исполкома Автозаводского районного Совета народных депутатов.

Фактический адрес: 445000, Самарская область, г.Тольятти, ул.Северная, дом 25

Юридический адрес: 445944, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 105

Ключевая компетенция  компании сосредоточена в следующих  сферах деятельности:

    • Автокомпоненты: от проектирования изделия до крупносерийного производства
    • Автобизнес: продажа и техническое обслуживание автомобилей LADA, CHERY в Тольятти, Пензе, Башкирии и Оренбургской области
    • Строительные материалы на основе ПВХ: производство и продажа
    • Велосипеды, инвалидные коляски: производство и продажа
    • Промышленное оборудование: капитальный ремонт, техническое обслуживание, модернизация, пусконаладка, монтаж, модернизация, изготовление специальных запасных частей
    • Строительно-монтажные работы: от подготовительных работ до устройства внутренних и наружных систем
    • Энергетический аудит с применением тепловизионного обследования, лаборатории неразрушающего контроля и электротехнической лаборатории
    • Металлоконструкции: проектирование, изготовление, монтаж
    • Поставка вентиляторов, кондиционеров, компрессорного, магнитного, насосного, холодильного оборудования, приводов и систем управления, оборудования Graco, резинотехнических изделий
    • Клининг промышленных сооружений и офисных зданий.

Краткая характеристика продукции: Всего производится около 400 наименований штампованных деталей, которые поставляются следующим автосборочным предприятиям: ОАО «АВТОВАЗ», Renault-Nissan, Ford, TRW, Kiekert, Bosch, ДжиЭм-АВТОВАЗ и другим

Стратегические цели:

    • повышение конкурентоспособности продукции и расширение ее номенклатуры,
    • выход на рынок ближнего и дальнего зарубежья,
    • внедрение передовых технологий,
    • получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического благосостояния предприятия и его персонала

Задачи ЗАО «Полад»:

    • Ориентация на потребителей в рамках удовлетворения их потребностей и предвосхищения желаний
    • Установление отношений с поставщиками в духе взаимовыгодного долгосрочного партнерства, основанных на принципах постоянного развития
    • Обеспечение результативности деятельности за счет измеряемых и управляемых процессов, а также их мониторинга и анализа для проведения эффективных действий по улучшению
    • Применение методов и инструментов для постоянного улучшения деятельности предприятия, являющихся неотъемлемыми элементами системы управления качеством
    • Развитие системы управления качеством с учетом всех требований заказчиков
    • Целенаправленное вовлечение персонала с максимальным использованием его потенциала на основе создания условий для проявления профессиональных способностей и инициативы каждого работника по достижению поставленных целей.
    • Руководство группы компаний «Полад» берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, включая выделение необходимых ресурсов и доведение ее до персонала.

Организационная структура производства штампованных деталей ЗАО «Полад» представлена на рисунке 1.

 



Рис.1 – Организационная структура  ПШД ЗАО «Полад»

 

В таблице 1 мы можем увидеть  основные технико-экономические показатели деятельности закрытого акционерного общества ЗАО «Полад» и динамику их изменений за 2 года.

 

 

Таблица 1– Технико – экономические показатели компании

Показатель 

2010 г.

2011 г.

   Отношения 2011 к 2010 году

  относит., %

   абсолют, +-

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов), тыс.руб.

4564386

6439805

41%

1875419

Себестоимость продукции, тыс.руб.

2706079

3628803

34%

922724

Валовая прибыль, тыс.руб.

1858307

2811002

51%

952695

Прибыль от продаж, тыс.руб.

883824

1253317

41%

369493

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

340868

734063

115%

393195

Чистая прибыль, тыс.руб.

245097

574269

134%

329172

Основные средства, тыс.руб.

628597

988676

57%

360079

Коммерческие расходы, тыс.руб.

920105

1518653

65%

598548

Управленческие расходы, тыс.руб.

54378

39032

-30%

-15346

Рентабельность производства, %

7,47

11,4

53%

3,93

Рентабельность продаж, %

12,6

20,2

60%

7,6

Рентабельность продукции,%

9,05

15,8

75%

1,74

Фондоотдача, руб./руб.

2,95

2,84

4%

-0,11

Фондоемкость, руб./руб.

0,34

0,35

2%

0,01

Коэффициент чистой прибыльности, %

5,4

8,9

65%

3,5


 

Изменение показателей  финансовых результатов деятельности предприятия ЗАО «Полад» свидетельствует  о  положительной динамике: прибыль  предприятия за период 2009 – 2010 гг. увеличилась  на 51%; выручка увеличилась на 41%. Таким образом, опережающие темпы  роста прибыли по сравнению с темпами роста выручки указывают на рост рентабельности деятельности рассматриваемого предприятия.

 

 

  1. STEP- анализ ЗАО «Полад»

 

STEP– Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Политика изучается  потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

Основная причина изучения экономики это создание картины  распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты STEP – Анализа.

Последним фактором является технологическая компонента. Целью  её исследования принято считать  выявление тенденций в технологическом  развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

В таблице 2 представлен STEP анализ факторов отрасли,влияющих на деятельность ЗАО «Полад»

 

Таблица 2 – STEP анализ ЗАО «Полад»

Факторы

Влияние на организацию

Социальные

1.Рост численности специалистов с высшим образованием

С одной больше квалифицированных  работников, но с другой меньше рабочих, таких как слесари, сварщики

 

Выход: привлечение более квалифицированных  кадров

2. Изменение базовых ценностей

Желание людей получать качественную продукцию, постепенное снижение роли ценового фактора.

Выход: производство качественной продукции

3. Изменение запросов потребителей

 

Выход новой продукции у конкурентов  переманивает наших потребителей на свою сторону

Выход: расширение ассортимента выпускаемой продукции

4. Рост мобильности населения

 

 

Отток работников в т. ч. с вредных  и тяжелых производств

Выход: совершенствование системы  стимулирования. Автоматизация и  механизация труда

Технологические

1. Развитие технологий

 

Процесс совершенствования технологий повлечет за собой быстроту в работе, т.е. увеличение  производительности труда, а как следствие выше объем выпуска реализуемой продукции

Выход: совершенствование технологий, на сколько позволит финансовое состояние  предприятия

2. Новая продукция

 

Конкуренты не стоят на месте, разрабатывают  новинки, чем завоевывают новых  потребителей

Выход:разработка новой продукции  и его технического производства

3. Износ основных производственных  фондов

Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы

Выход:покупка нового оборудования или ремонт старого

Экономические

1. Рост темпов инфляции

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую  продукцию.

Выход: разработка антиинфляционной политики для предприятия, с учетом особенностей предприятия

2. Рост налогов и пошлин 

 

Приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.

Выход:создание новых технологий производства продукции, приводящая к уменьшения издержек и как следствие уменьшение себестоимости

3. Повышение цен поставщиков

 

Возможны повышения цен на поставляемое сырье

Политические

1. Выход на новые рынки и  сегменты рынков

Возможны повышения квалификации сотрудников, нужно идти в ногу со временем

Выход:переобучение и повышение  специализации сотрудников

2. Состояние законодательства

 

Возможны отрицательные изменения  в законодательстве, которые могут  уменьшить прибыль и увеличить  затраты предприятия

Выход:осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы


 

Аналитический вывод.

По данным таблицы, среди  факторов можно выделить … Наибольшее влияние оказывает …. Потому что….

 

 

3.Анализ пяти сил  Портера.

 

Предложенная профессором  Гарвардской бизнес-школы Майклом  Портером модель "Пять сил конкуренции" (Porter's Five Forces of Competition framework) остается одним из самых популярных инструментов отраслевого анализа.

В данной модели для оценки привлекательности отрасли предлагается подвергнуть анализу следующие 5 сил:

    • Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов)
    • Угроза со стороны товаров-заменителей
    • Влиятельность покупателей
    • Влиятельность поставщиков
    • Конкуренция среди работающих в отрасли фирм

Привлекательность отрасли будет тем выше, чем слабее эти 5 сил будут в совокупности. На рисунке 2 представлена визуальная модель взаимодействия выявленных Портером пяти сил.

Рис. 2 – Взаимодействие 5 сил Портера

 


Информация о работе STEP- анализ ЗАО «Полад»