SNW-анализ: сущность и методика проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:45, реферат

Краткое описание

Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации — это SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.
Управленческие цели традиционного SW подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны — т.е. плохой внутренний ресурс — устранить.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

SNW-анализ: сущность и методика проведения

 

Наиболее традиционный подход к стратегическому анализу  внутренней среды как ресурсу  организации — это SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.

Управленческие  цели традиционного SW подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны — т.е. плохой внутренний ресурс — устранить.

Следовательно, выявленные в результате стратегического  анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как «кирпичики» для построения уникального коньсурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, — «ликвидировать как класс, который для данной организации является вредным и чуждым».

SNW — это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S — Strength — сильная позиция (сторона), N — Neutral — нейтральная позиция, W — Weakness — слабая позиция (сторона).

Таким образом, при SNWподходе или стратегическом SNW-dMsaiwit все изложенное про SW-подход сохраняется, но при этом еще добавляется особая нейтральная, т.е. N-позиция.

Как показала практика, в  ситуации стратегического анализа  внутренней среды организации в  качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

В результате получаем: во-первых, при SNW подходе все достоинства SW-подхода остаются в силе; во-вторых, при .SNW анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции.

Поэтому для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным  состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем— кроме одной — ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору — в состоянии S (сильная).

Обычно SNW-анализ применяют  для более глубокого изучения внутренней среды организации после  проведения SWOT-анализа.

Элементы внутренней среды  для SNW анализа:

  • Общая стратегия
  • Бизнес стратегии
  • Оргструктура
  • Финансы
  • Конкурентность продуктов
  • Дистрибуция
  • Информационные технологии
  • Лидерство
  • Уровень производства
  • Уровень маркетинга
  • Торговая марка
  • Персонал
  • Репутация на рынке
  • Отношения с Органами государственной власти
  • Инновации
  • Послепродажное обслуживание
  • Степень вертикальной интеграции
  • Корпоративная культура
  • Стратегические альянсы

Следовательно, SNW-подход — это значимое развитие SW/SWOT-подхода.

В целях получения более  конструктивного и конкретного  представления о стратегическом анализе внутренней среды организации  на основе SNW -подхода предлагается заполнить табл. 1.

В табл. 1 все 30 позиций должны быть заполнены по материалам именно Вашей организации. При этом, разобравшись с логикой и структурой трафарета, Вы можете изменить и количество, и  содержание его конкретных позиций  в зависимости от Вашей конкретной ситуации.

Вместо знака «t» следует поставить конкретную цифру, которая определяет исследуемую Вами стратегическую перспективу, т.е. 2 или 3 года, 5 лет и т.д.

Техника работы с табл. 2.5 предельно проста. В  каждой строке трафарета Вы должны поставить только один крестик: или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций.

Причем альтернатива — это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды Вашей организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Стратегический SNW-анализ внутренней среды   ___________________________________     (наименование организации)      на период t-летней стратегии организации

 

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

 
   

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

1

Стратегия организации

     

2

Бизнес-стратегии (в целом), в том  числе

     

2,1

Бизнес 1

     

2,2

Бизнес 2

     

2,3

Бизнес 3

     

2,4

Бизнес 4

     

2,5

Бизнес 5

     

3

Оргструктура

     

4

Финансы, как общее финансовое положение

     

4,1

Финансф как состояние текущего баланса

     

4,2

Финансы как уровень бух. Учета

     

4,3

Финансы как финструктура

     

4,4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов

     

4,5

Финансы как уровень финансового  менеджмента

     

5

Продукт как конкурентноспособность в целом

     

5,1

Продукт 1

     

5,2

Продукт 2

     

5,3

Продукт 3

     

5,4

Продукт 4

     

5,5

Продукт 5

     

6

Структура затрат (в целом), в том  числе

     

6,1

Бизнес 1

     

6,2

Бизнес 2

     

6,3

Бизнес 3

     

6,4

Бизнес 4

     

6,5

Бизнес 5

     

7

Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе

     

7,1

Как материальная структура

       

7,2

Как уменеие торговать

     

8

Информационная технология

     

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

     

10

Способность к лидерству в целом, в том числе

     

10,1

Способность к лидерству 1 ого лица

     

10,2

Способность к лидерству всего  персонала

     

10,3

Способность к лидерству как  совокупность объективных факторов

     

11

Уровень производства в целом, в  том числе

     

11,1

Качество материальной базы

     

11,2

Как качество инженеров

     

11,3

Как качество рабочих

     

12

Уровень маркетинга

     

13

Уровень менеджмента

     

14

Качество торговой марки

     

15

Качество персонала

     

16

Репутация на рынке

     

17

Репутация как работодателя

     

18

Отношения с органами власти (в  целом), в том числе

     

18,1

С федеральным правительством

     

18,2

С правительством субъекта федерации

     

18,3

С органами местного самоуправления

     

18,4

С системой налогового контроля

     

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

     

19,1

с корпоративными

     

19,2

с отраслевыми

     

20

Оношение со смежниками

     

21

Инновации как исследования и разработки

     

22

Послепродажное обслуживание

     

23

Степень вертикальной интегрированности

     

24

Корпоративная культура

     

25

Стратегичесике альянсы

     

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 

26

       

27

       

28

       

29

       

30

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 SNW-анализ [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/SNW-анализ

2 Попов С.А.  Стратегическое управление: 17-модульная  программа для менеджеров «Уп 58 равление развитием организации». Модуль 4. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 344 с.

 


Информация о работе SNW-анализ: сущность и методика проведения