Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Развитие ярмарок и выставок
1.1. Становление и развитие ярмарок и выставок
2.2 Современная концепция ярмарок и выставок
3.3 Современная выставочная деятельность в России
ГЛАВА 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок
2.1 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок
2.2 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок
2.3 Организационные этапы работы выставки «Текстильлегпром
ГЛАВА 3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках
3.1 Внедрение в производство фирмой-производителем изделий из нового вида сырья и продвижение этих товаров на рынок
3.2 Полученные результаты от участия в выставочной деятельности
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

     Методы исследования рынка: клиентский анализ, региональные выставки-ярмарки, статистический анализ, информация региональных торговых агентов и менеджеров, анализ информация из СМИ, выездные исследования в регионах.

  1. Разработка ценовой и ассортиментной политики.

     Выявлено, что в ассортименте женской моды наблюдается заимствование из мира белья и корсажа. Следовательно, наиболее сильные позиции на рынке будут иметь производители, перепрофилирующие свою продукцию на выпуск современных изделий из новых видов сырья, полотен, с новой конструкцией. Прогнозируется увеличение спроса с учетом появления новых сегментов покупателей - "Деловая женщина", "Одинокая мама", "Неполная семья". Вследствие спроса и предоставления хорошего качества (за низкое качество никто не будет платить), изделия будут прибыльными и высокорентабельными.

     Методы: опытные продажи в разных регионах с использованием различных диапазонов цен, пробные рынки, выставки - продажи, клиентский анализ. Отзывы от оптовых покупателей позволили определить ценовую стратегию на новый ассортимент.

  1. Разработка рекламной кампании и продвижение товаров на рынок.

     На фабрике был создан проект бюджета рекламных мероприятий, включающий:

  • участие в выставках и ярмарках;
  • изготовление рекламной продукции;
  • демонстрацию моделей (используя событийный маркетинг);
  • информацию в СМИ (используя "паблик релейшенз");
  • получение гигиенических паспортов и сертификатов

     После систематизации всех этих данных, фабрика получила интересующие ее ответы и достаточное количество информации и приступила к реализации маркетингового проекта по "Внедрению в производство изделий из нового вида сырья и продвижение этих товаров на рынок".

 

      3.2 Полученные результаты от участия в выставочной деятельности 

     
  1. Выпуск продукции за 3 месяца 2008 года составляет в натуральном выражении 4576,8 тыс. штук. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года темп роста составляет 160,8%, в абсолютных цифрах 1799,8 тыс. штук.
  2. Произошло увеличение объемов производства и продаж за счет:
  • освоения новых рынков;
  • расширения старых рынков.
 
Регионы 3 месяца 2007 года 3 месяцев 2008 года Темп роста, %
    Тыс. штук Тыс. рублей Тыс.штук Тыс. рублей В тыс. рублей
Москва 66,4 1330,2 228,6 4602,8 346%
С-Петербург 14,6 313,0 98,7 1604,5 512%
Н-Новгород 7,7 151 60,9 1344,6 890%
Все регионы 2290,5 41318,6 4538,5 84522,1 204%
 
     
  1. В проекте планировалось использовать сырье с вложением ВВМ на одном виде вязального оборудования "Интерлок" для производства бельевого ассортимента, а на сегодняшний день фабрика использует высокомодульную вискозу на машинах "Жумберки" и "Иепекс", что позволяет предприятию выпускать спортивный и ясельный ассортимент. Кроме того, внедрение нового вида сырья позволило "Нике" расширить диапазон размеров по ясельному белью, так как вложение ВВМ допускается и на 40-48 размерах.
  2. За счет снижения себестоимости на 15% (затраты на 1 рубль товарной продукции в 2000 году - 0,80 руб. в 1999 году - 0,92 руб.) и увеличения объема производства фактическая прибыль за 9 месяцев составляет 11234 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года темп роста составляет 164%.
  3. Возросла деловая активность в финансовом аспекте, прежде всего в скорости оборачиваемости оборотных средств на 23% по сравнению с прошлым годом.

 

      Заключение 

     Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной  ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий.

     При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

     1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность заключения так называемых после ярмарочных (после выставочных) соглашений, роль которых, особенно на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика.

     2. Оценка значимости ярмарки/выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.

     Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд.

     На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.

     Успех выставки для ее участника не имеет ничего общего с количеством посетителей выставки: этот показатель характеризует скорее успех организаторов.

     Примерно 50% успеха зависит от правильной подготовки к выставке, а 25% - от грамотной послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей.

     Многие участники выставок жалуются, что отдача от мероприятия даже не компенсирует затраты на его проведение. Практика показывает, что это в немалой степени объясняется недооценкой многих факторов и ошибочными представлениями, которые питают участники на предварительной стадии.

     Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

 

      Литература 

1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.

2. Ананьева Т. Организация и проведение специальных мероприятий в рамках выставок // Маркетинговые коммуникации № 2 (14) 2003, с. 2 – 7.

3. Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2004.

4. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса», Ростов н/Д; Феникс, 2002.

5. Федько В. П., Федько Н. Г., Шапор О. А. Маркетинг для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов» Ростов н/ Д: Феникс,2001.

6. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации - Москва. 2003.

7. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - Москва. 2004.

8. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн/ пер. с англ. Новосибирск,2005.

9. Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Учебное Пособие. – М.: Издательство «Ось - 89», 2001.

10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 304с.

11. Букин Н. Участвовать ли в выставке // Рекламные технологии № 4 (57), 2004, с. 42 – 44.

12. Ганшина А «статья о главных выставках Санкт-Петербурга» журнал «Деловой Петербург» №7 2000.

13. Голова А. Г. Выставочно-ярмарочная деятельность // Маркетинг и маркетинговые коммуникации № 3 (51) июнь 2004, с. 64 - 67.

14. Гранкина Н. А., Попов Е. В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом № 3 2003, с. 103.

15. Киселева Л. Как организовать работу на выставке // Рекламные технологии № 7 (52) 2003, с. 50 – 51.

16. Лысенко В., Гладченко В. Выставка Арт Медиа Экспо реклама – это праздник // Маркетолог № 5 2004, с. 50 – 55.

17. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг – 2001 - №3.

18. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга //Вопросы экономики - 2001 - №3.

19. Выставка в условиях цейнота // Маркетолог № 9 2003, с. 32 – 34.

20. На выставку – за юридической консультацией // Маркетолог № 8 2003, с 52.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций