Эволюция подходов к управлению бизнес - процессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 03:14, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес - процессы представляют собой фундаментальные свойства предприятия как организационной системы, и понятия «управление предприятием» и «управление бизнес-процессами» в настоящее время тесно связаны и неотделимы.
В начале 20-ого века великим русским мыслителем А.А. Богдановым в его главном научном труде любая организационная система (комплекс) рассматривалась как взаимодействия организационных и дезорганизационных процессов. В середине 30-х годов прошлого века совнаркомом тяжелой промышленности и оборонного производства СССР было принято постановление, по которому все процессы производственного цикла должны описывать взаимодействия структурных подразделений предприятия.

Содержание

Введение 3
Стандартизация подходов к управлению бизнес-процессами 4
Бизнес - модель BMM. Подход – бизнес - ориентированное моделирование 6
Методологии моделирования и управления бизнес-процессами 9
Методология – это учение об организации деятельности 9
Методология моделирования – учение об организации моделирования как вида продуктивной деятельности 10
Компоненты методологий моделирования 11
Субъектно-ориентированный подход 13
Заключение 16

Вложенные файлы: 1 файл

Эволюция подходов к управлению бизнес - процессами.docx

— 84.08 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методологии структурного подхода. Особенности группы: описывают системные требования и последовательность действий при реализации поставленных перед системой задач.

2. Методологии  объектно-ориентированного подхода. Особенности группы: создают информационные системы. Описывают спецификации и реализацию.

3. Методологии, ориентированные на процессы. Особенности группы: объединяют принципы и особенности двух первых групп.

 

3.1. Методологии, направленные на совокупности функций (работ). Предметом моделирования является объект  (процесс, функция). Описываются системные требования, спецификация и реализация.

3.2. Субъектно-ориентированные  методологии. Предметом моделирования является субъект (сотрудник, группа). Описывается взаимодействие субъектов между собой.

 

Особенности принципов моделирования отражаются в названиях групп, а характерные черты их применения указываются для каждой группы сверху. Согласно бизнес - ориентированному подходу OMG, моделирование нужно начинать с формирования модели мотивации бизнеса. Спецификацией BMM требуется определение миссии, оценок сильных и слабых источников влияния, угрозы и возможности, определение стратегий, тактик, целей и задач, показателя достижения целей. BMM требуется увязка модели мотивации с бизнес - процессами, распределение ответственностей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъектно-ориентированный подход

 

Методологию субъектно-ориентированного подхода jCOM1 разработали в компании jCOM1 AG в 2004 году, и ее предназначение было в моделировании, утверждении и немедленном исполнении бизнес-процессов. Все из указанных видов деятельности jCOM1 взаимосвязанные и интегрированные. Таким образом, разработчик методологии определил ее как субъективно - ориентированного подход к управлению бизнес-процессами. Необходимость в субъектно-ориентированном подходе объясняется двумя причинами.

 

Первая причина – наличие сложностей при внедрении моделей бизнес-процессов, направленных на совокупности функций (ARIS). Во внедрение включены все работы, их нужно выполнить для превращения модели в реально выполняемые бизнес-процессы. Это есть работа команды проекта, фактически навязывающей (убеждающей, обучающей, принуждающей и т.д.) свое видение бизнес-процессов для сотрудников компании.

 

Силой субъектно-ориентированного подхода является внедрение (отладка, утверждение, перестройка) моделей. Это обязанности тех же самые людей, которыми затем будут выполняться бизнес-процессы. Стройная, логически выверенная потоко-ориентированная модель бизнес-процессов (например, EPC-модель ARIS) словно «выворачивается наизнанку». Бизнес-процессы в виде логически-увязанного потока функций и событий преобразуются при взаимодействии субъектов, обменивающихся друг с другом сообщениями, а также выполняющих свои «внутренние» функции. Согласно данным компании jCOM1 AG, использование субъектно-ориентированного подхода ведет к существенному уменьшению сроков внедрения автоматизированных систем.

 

Второй причиной является рефлексивность. Концепция рефлексивности объясняется на примере взаимосвязей между мышлениями участников и явлениями, в которых они участвуют:  «… участниками предпринимается попытка понять ситуацию, в которой они принимают участие. Они создают картину, которая соответствует реальности. Это называется пассивной, или когнитивной, функцией. С другой стороны, ими оказывается влияние, возможность подделать реальность под их желания. Это называется активной функцией, или функцией участника. При реализации одновременно обеих функций, — наблюдается ситуация рефлексии».

 

Концепцию рефлексивного предприятия представил также доктор психологических наук Лепский В.Е.  В его работе дается обоснование гипотезы, касающейся философии современного предприятия, которая базируется на «культе» рефлексии. Субъектно-ориентированным подходом jCOM1, в отличие от всех вышеперечисленных подходов, обеспечивается возможность «включать» активность сотрудников, которые участвуют в отладке и внедрении бизнес-процессов,  использования рефлексивности для изменений. Таким образом, он позволяет делать еще один шаг на пути к созданию предприятия 21 века.

 

Заключение

 

Разработку стандартных подходов OMG к управлению бизнес-процессами можно объяснить созданием «нейтральной к методологиям» спецификации бизнес - модели. Согласно подходу OMG, процесс моделирования необходимо начинать с разработки моделей мотивации бизнеса. Среди рассмотренных в данном реферате методологий моделирования, только ARIS дает возможность каждому предприятию разрабатывать собственную формализованную модель мотивации бизнеса, интегрирующую модели бизнес-процессов и организационную структуру.

На сегодняшний момент только субъектно-ориентированный подход позволяет учитывать явление рефлексивности и, соответственно, поддерживает создание вместо «традиционного жесткого предприятия двадцатого века» более современное предприятие с «гибкой, сетевой структурой», рефлексивное предприятие.

В соответствии с такой позицией вполне вероятно, что разработанные стандарты OMG по управлению бизнес-процессами уже устарели, поскольку ими не учитываются рефлексивные предприятия с гибкой структурой. Сегодня актуально утверждение, что выбор единственного «правильного» подхода по управлению бизнес-процессами не представляется возможным. Требуются комбинированные подходы, в качестве одного из перспективных вариантов можно комбинировать методологии и платформы ARIS и jCOM1.

 

 


Информация о работе Эволюция подходов к управлению бизнес - процессами