Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры МОИ.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос №73. Государственное регулирование сферы туризма

Гос.регулир сф.Т. Тур.политика –это деят-ть гос-ой власти по регулир-ю Т. осуществляем в интересах всего общ-ва и направлен на: -установлен правовых основ единого тур. рынка Рос; -формирован режима наибол благопр-го тур. деят; - обеспечен юр  физ лицам равных услов в тур бизнес. Гл.цель тур.полит –организация Т, как высокоэффект-ой и конкурентоспособн отрасли нац.эк-ки, позволяющая рациональн  использ-ть прир. и культур наслед страны; повышать занятость и $ доходы населен; обеспеч-ть приток инвестиций. Тур.полит определяет и направляет разв.Т , формирует обществ мнение, привлек вниман к пробл Т; разъясняет будущие преимущ-ва от его развития. Тур.полит формируется и реализ-ся на различн услов: - нац-ом, - регион, - отдельного предприят. Выделяется 3 типа моделей гос.регулир. Т: 1)предполагает отсутствие центр.гос. тур администрации, все вопр решаются на местах на основе принципов рыночн «самоорганизации». Правительственные органы принимают такую модель в тех случ, когда Т нац-ой экономик вообще не оч нужен либо когда субъекты тур рынка способны решать св пробл без гос-го участ (США). 2)предусматр-ет наличие сильн и авторитетн центрального органа - министерства, контролирующего деят-ть всех предприят отрасли в стране. (Египте, Турц, Тунис и ряде др.стран для кот.Т. явл. одним из осн.источн валютн поступлен в бюджет). 3)преобладает в развит европейск гос-ах. В странах, где принята так. модель, вопр развития тур деят-ти решаются в каком-л многоотраслевом министерстве на ур соотв-го отраслевого подразделен. Чаще всего это министер-во с экономич уклоном. Данная модель явл-ся наибол приемлемой для Рос. Структура гос.регулир. тур.деят-ти в РФ выгляд след.образ: Правит-во РФ – Федер агентство по Т. – Регулирующие органы в субъектах РФ – Муницип-ые органы координации тур.деят-ти. Приорит-е направлен гос.регулир.тур.деят-ти в РФ реализует Фед агентство по Т (Ростуризм). Нормативно-правов база индустр Т в РФ: ФЗ РФ «Об осн.тур.деят-ти», ФЗ «О защите прав потребит.», ФЗ «О порядке выезд из РФ и въезд в РФ», ГОСТ «Тур-экскурс.обслуж-е. Проектирование тур.услуг» и др. Принципы гос.регулир. тур. деят.: гос-во содействует тур.деят-ти и создает благопр-ые услов для ее развит; формирует представлен о РФ как стране, благопр для Т; осуществляет поддерж и защит рос.турист, туроперат, турагент и их объединен. Осн. целями гос. Регулир. явл: • обеспечение права граждан на отдых, свобод передвижен и иных прав при совершен путешеств; • охран окр среды; • развит тур.индустр, обеспечивающей потребн-ти граждан при совершении путешеств, создание нов.раб.мест, увелич-е доходов, развитие м/унар-х контакт, и др. Приоритет. направлен- поддержка и развитие внутр, въездн, соц-го и самодеят-го Т.

Вопрос №74. Основные показатели и структурные элементы  туристского рынка

Осн. показат и структур. элементы  тур.рынка(ТР). ТР – это экономич.сист, кот. сост из след. элемент: -тур.спрос, - предложен тур прод, – цена, - конкуренция. Спрос на тур.прод – это потребн-ть в путешеств, подкрепляемая платежеспособн-ю потенц-го туриста. Решен о покупке тура складыв-ся при активн участ отправляющей и принимающ сторон. Отправляюя стор  тур спрос формирует в завис-ти от ур доход населен и продолжит-ти раб вр, кот-е явл необход-м услов реализац путешеств. Принимаюя стор образует общий ур цен, а также разнообраз и кач-во предлагаемого тур прод. От эт фактор зависит экономич и тур привлекат-ть тура. Спрос опред-ся объектом продаж за опред период. Тур спрос носит выраженный сезонн хар-ер. Предложение тур прод –это кол-во тур прод, кот-е производит готовы произвести к продаже на рынке. Цена – сум денег, уплачиваемая и получаем за ед продукц. Для турист цена – это расход, для исполнит услуг –доход. Конкуренция – сопернич-во м/у участник рыночн эконом для достижен св целей, т.е. продать продукц с max прибылью /купить ее с min затратами.

Вопрос №75. Субъекты рынка туристских услуг

Субъекты тур.рынк -это юр и физ лиц, явл-ся производит-ми и потребит-ми тур прод. Потребит тур прод –это граждане желающие путешеств-ть, т.е. туристы Производит тур проду –это тур фир (туроперат, тураген), кот-е раб с целью получ прибыл и удовлетвор потребн турист. Туроператор -это хозяйствующий субъект /индивид-ый предпринимат кот-ый занима-ся разработк тур маршрут, обеспеч-ий их функционир-е, организует Р, устанавл-т цены на туры турагентам для выпуск для них путевок и их реализац. Туропер.быв: -туроперат мас рынка; -специализир-ые туроперат (конкрет. регион, страна) Турагент –это хозяйствующий субъект /индивид предпринимат, кот приобретает туры по тур маршрут, разрабатываемым туроперат-м, выпускает по ним путевк и реализует эт путевк турист. Турист –(1954г появление термин турист, Т). Разница м/у турист и путешеств-ком: Путешеств-к – чел, от кот-го нет экономич прибыли; сам путешествует; авантюрн личност. Турист -лицо, посещающ страну (место) вр.пребыван в целях …без занятия оплачив.деяте-ю, на период от 24 ч -6 мес подряд или осуществляющее не менее 1 ночевк в стране. К категор турист не относ-ся и не учит-ся в статист Т след путешеств-ки:- лица ,осуществляющ поездки в пределах обычн среды, - лица, меняющ место жит-ва, -лица без опред-го места жит-ва (бродяг, беженц, кочевник), - лица, путешеств-ие в места осуществлен оплачиваем деят-ти (сезон рабоч, рабочие, гувернант), -проч лица (транспортн пассажир, военнослуж на маневрах, консульские работ, дипломат, а также сопровожд-ие их лица).

Вопрос №76.Технология разработкиКлассиф тур.маршр:1.По типам: тематич – с преоблад.экскурс.обслуж-я и познават.напрал-ть; походные – с активн способ передвижен; физкульт-оздоровит – спорт и оздоров мероприят в прогр; 2.По построению трассы: линейные, радиальные, кольцевые; 3.По продолжит-ти; 4.По способу передвижен: автоб-е, теплоход, авиаце, жд,комбинир-ые и др. Результатом проектир-ия тур.услуги явл технологич.докум (техн.карта,инструкц, правила и т.д.). Этапы разраб тур.маршр: -исслед тур рес по предполаг-й трассе; -маркетинг рынка по тур услуге по предполагаемой трассе; -определен типа маршрута, -построен эскизной модели, -привязка маршрут к пункт жизнеобеспеч-я, -разработ схемы безоп-ти и паспота маршр, -согласован паспорта с соотв.служб, -пробная откатка и внесение доп изменен, -утверждение пасп маршр. Далее заключ.догов с перевозч, с приним.сторон., оговар. услов бронир ср-в размещен, даты заезд и др. Формирован тура: При подготов тура туроператор обязат-н предостав: -описан маршрут, прогр тур, хар-ку объеткт размещен (адреса, назван, усл питан), -калькуляц тура, -данные о стране тур поездк. Истор, обыч ,объект тур.показа, обмене валю и др; -услов безоп-ти т-ов на маршр, -свед-я о необх адрес и тел, -свед о приним турфирме- тел., адрес, -образец ваучера, -инфу о правил въезд в страну. Все эт.требов.наход-ся в след.док-ах: 1.технологич карт –опред-ся местом пребыв-я, дат.заезд, кол-м туристов, прогр обслуж турист (у агентства); 2.пасп маршр –более подробн описан маршр. Включ организац-ые и правовые моменты, регулир взаимоотношен м/у ткр предпр и турист, условия страхован (у агентства); 3.информацион листок –(у агентст) ср-ва размещен и предоставл-х услуг, услов проживан, услов питан, трансфера, прогр тура, инфа об экск обслуж, инфа о доп услуг; 4.памятка для турист- (выдается клент) правила въезда в страну, услов пребыван, тамож правил, обычаи местн населен, нац и религиозн особ-ти населен, факторы риска для здоровья(прир и климатич), час пояс, правила личн безопасн, курс валю и порядок обмен, правила аренд авто, дор движен, парков,и пр.полезн инфа;  5.каталог маршр- отраж-ся инфа о стране, городах, описан отел, экскурс. Обычно это красочн оформлен альбом; 6.калькуляц тура; 7.образец вауч; 8. договор (с клиент, турагент)

Вопрос №77. Страхование в туризме. представ собой отноше-я по защите имуществ-ых интерес физ и юр лиц при наступлен различн рода неблагоприятн событ (страх случаев) за счет ден-х фондов, формир-х из уплачиваемых или страх взносов (страх премий). Возмещение пострадавшему осущ-ся в пределах страх сумм, определяемой договорос страх-я. В мир практике выделяют 3 осн.вида стах: 1.Имуще-е- объектом кот. вытсупают разл. мат. ценности; 2.Личное- где основой страх отнош выступ разл событ в жизн физ лиц, в тч и мед страх; 3.Страх ответств-ти- предметом кот. служат обязат-ва страхователя по возмещен ущерба 3м лицам. Величстрах суммы зависит от объема страх услуг. Мин. объем страх услуг: оплата экстрен мед помощ в пределах страх сум; доставка страховат-ля в одну из близжайш больниц; организацию и оплату расход по репатриации тела в случ смерти страхователя. Доп.услуги: Доставка несовершен. чл семьи в страну прож-я, в случ необх-й госпитализац страх-ля за рубежом; оплата мед сопр-я при перевозке страх-ля; оплата прямого и обратн билета близкому родствен страх-ля, если он нах-ся в больнице более 10 дн и при нем нет никого из близк родствен; оплата автосервиса после ДТП и доставка авто в страну пребыван; ответ-ть за сохран-ть оставляемого при отъезде имущ-ва; ответ-ть за сохран-ть багажа. Для часто выезжающ за границу – полис мульт-поездки. Полис-путеш-а с покрытием 100 тыс. $. кот действ-т повсюду вне тер-ии Рос и стран СНГ. Выезжая заграниц на авто для въезда во все европ страны необход иметь м/унар полис автограждан.ответств (зел.карта) гаран-й возмещение убытка, кот могут быть нанесены автовлад-м 3-ми лицам. В наст вр к эт договору присоединились 40 стран: Австрия, Болгар, Великобр, Герман, Грец, Израиль, Испан, Итал, Кипр, Тунис, Турц, Финлянд, ФР, Хорват, Чех, Швец и др. Одна карта  выдается на 1 трансп ср-во (если с прицеп то 2). Страх багажа. Страх случ явл-ся: Полная гибель /частичн поврежден; кража багаж во вр пребыван владельца багаж заграниц; пропажа багаж во вр пребыван владельц за границей. Действие страх договора не распростр. на след багаж: налич деньги, цен бумаг, дисконтн и иные банк карточ; изделия из драг-х металлов, антикварн и уникальн изделия, произведен иск-ва и предм коллекций; проездные док-ы, пасп и любые виды докум, слайды, фото, инфа на магнит носит; очки и контакт линзы; животн, растен и семена; мех изделия, переносимые аудио фото кино видео вычислит-ые приборы, моб тел и др. Действ-я застрахов-го в случ наступлен страх случ: Выплач-ся страх сум, если страх-ку предост. след докум: Подлинники счетов за мед услуг, с указан ФИО, № полиса и др. подробной инфо; Рецепты со штемпелем аптеки и указ-м даты и ФИО застрах-го лица; Счета на лечебн и вспомогат. ср-ва; Счета суточных расход за пребыван в больниц; Билеты и иные трансп докум; Договора с туроперат; Иные докум. Также необход заполнит заявлен о страх случ. Все докум должны предоставить страх-ку по почт/лично Решение по дан заявлен принимается компанией в течен 14 дн.

Вопрос №78. Санитарно - эпидемиологические правила в международных путешествиях

Санитарно-эпид.правила в м/унар.путеш-ях. По данным всемир.орг.здравоохран., каждый год в мире регистрир. более 1000 случаев чумы, 100 000 случаев холеры и намного больше случаев тропической малярии. Ежегодно серьезные инфекц.заболев-я в Рос. регистрир.у неск.млн.чел., из них порядка 10 тыс. чел. умирает. Значительная часть опасных инфекций ввозится из-за границы. Индия – 60% заболевших, Египет – 53%, Тунис-49%, Турц.-46%, Таиланд-37%. Турфирма обязана проводить инструктаж туристов, отъезжающих в эндемичные страны, по профилактике карантинных и паразитарных заболев.с выдачей индивидуальной Памятки по особо опасным инфекциям (чума, холера, желтая лихорадка, ВИЧ-инфекция, малярия), заверенной подписью туроператора и печатью фирмы.  К числу особо опасных заболев-й в м/унар масштабе относ: *чума - болезнь, с летальным исходом, вызываемая чумной бактерией. Передается ч/з блох и возд.-кап.путем (легочная форма). Симптомы: лихорадка, отравлен.организма, при легочной форме - пневмония (восп.легких) Зоны распростр-я: в Афр.: Мадагаскар, Танзания. в Азии: Индия, Вьетнам. в Юж.Амер.: Бразилия, Перу. *оспа – вызыв.вирусом, хар-тся лихорадкой и сыпью, оставляющей рубцы. Передается воздно-кап.путем и ч/з предметы обихода.С 1981 г. ВОЗ отменено единое требование по прививкам против оспы, считается, что человечество избавилось от оспы, но на сег.день она сущ-ет. Смерт-на. *холера -  кишечная инфекция, симптомы -тошнота, рвота, жидкий стул, обезвоживание организма, судороги. Заражение от больного или вирусоносителя ч/з воду, пищу, руки и т.д. Зона распростр-я: - в Африке: Ангола. Чад, Кот-д-Ивуар, Кения, Танзания и др.; - в Азии: Афганистан, Китай, Индия, Филиппины, Шри-Ланка и др;  - в Европе: Россия, Украина и др.;- в Юж. Америке: Аргентина, Бразилия, Коста-Рика, Панама и др. *желт.лихорадка – вирус.заболев., хар-ся лихорадкой, желтухой; переносится комарами. «Зона желтой лихорадки", включ.большую часть Юж. Америки, Африки и Юго-Восточ.Азии: Бразилия, Венесуэла, Коста-Рика, Панама, Перу,  Танзания и др. Для поездки в эт.страны необход.прививка, иммунитет на 10 лет. Прив.min за 10 дн.до отъезда. Выд-ся сертиф-т м/унар.образца, без него не пустят в самолет.* малярия – сам.опасн.заболев-е. Передается малярийными комарами. При укусе комара в кровь чела попадают малярийные плазмодии (личинки). Ч/з  2 дня личинка начин.расти. Симптомы: приступыи лихорадки, голов.боль, озноб, тошнота, бледность кожи.Зоны: Вьетнам, Таиланд, Индонезия, Филиппины, Индия, Шри-Ланка, ОАЭ, Турц.,Египет, Китай и др. Правила: - использовать питьевую воду и напитки гарантированного..качества; - сырые овощи, фрукты мож.есть только после термической обработки; - тщательно мыть руки перед едой;  - при купании в водоемах не допускать попадания воды в полость рта, оптимальный вариант - купаться в бассейнах.

Вопрос №79. Платежные средства и правила их использования.

Платеж ср-ва и правил их использ. Пластик карты(ПК) - широко распростр-ое платежн ср-во кот  мож исп-ть для оплат тов/усл. ПК по сравнен с бумаж деньг имеют цел ряд преимущ: не нужн возит и хранит валют, кот-ая может занимат обременяющий объем и быть безвозвратн утра-ченн; ПК можн не тольк рассчит-ся, но и получат наличн деньг; ПК занимает мало места и при потере возобновляетс; многие банк на ср-ва, находящ на карт.счете, начисляют %, так что можн не тольк тратит сбережен, но и увелич их; владельц многих ПК обычно предоставл-ся различн скидк от 10-40% при покуп и оплат услу, истрахования; ПК можн провозит беспрепятств-но, тк они явл-ся по сути тольк электрон-механич-м ключ к банк счету.  Для того чтобы пользоваться ПК, необход открыт спец счет (картсчет) в банк, пополнят его по мере расходования ср-в. Min размер сум для открыт вклад опред-ся банком. К наст вр в мире насчит большое кол-во платеж карточных систем (Visa International, American Express и др.). ПК позвол проводит операц в той валют, в котор открыт банк счет /в люб др валют, если владел счета и банк договор-сь о конвертации. Оплач тов/усл с помощ ПК можн тольк там, где имеютс спец устройства: импринтеры /электрон терми. Импринтер - механич считывающ устр-во, необход-ое для распечатк товарн чек. Карточк счит-ся действит, если: дат истечен действ карточк не просроч, действие ПК не огранич территор-но,  лицев стор и подпис на лиц сторон не подвергл изменен. ПК имеет право польз-сь только ее держатель. Держат ПК должен сохранять все документы по операциям и предоставлять их: банку по его треб для урегулир-я спорн вопр; таможен органам в кач-ве обоснования законности получения ср-в и их расхода за рубеж. О сост-ии карточн счета его владелец может судить по представляемым ему банк выписк. По желан клиент выписк может быт направл почтой но указан адрес.

Дор чеки. Чеком яв-ся письм приказ чекодате (лица, выписывающе чек) плательщику (банку) произвести платеж опред-ой сум ден получателю (указан-ному в чеке или предъявителю). Чеки можно приобр в уполномоч-х банках, имеющих соотв-ий договор с чек-ми комп. Наибольшее распространен получили дор чеки типа «Томас Кук», «Мастер Кард», «Америкэн Экспрес». Дор чек явл-ся платежн ср-м, содержащим образец подпис владельц чека. Как и ПК, дор чеки обладают рядом преимущ по сравнен с нал деньг: более удобн и безопасн способ хранен ден;  их утрата может быт возмещен в относит-но коротк вр; могут быт обменены на валюту практич в любых банк и их отделен. Однак чтобы использ-ть дор чеки, не обязат-но обращаться в банк - их принимают в магаз, в гостин, билет кас и др пункт торгов /сервисн обслуж-я во всем мир. Чтобы оплатит тов/усл с помощ дор чек, необход подпис его на нижн строке и указат назван соответств-го места, где приняли чек. Оплата дор чека производ-ся кратной суммой. Они приним-ся к оплат в 150 стран мир. Одним из эффект-ых способ поощрен покуп иностр-ми турист на тер-ии др страны явл сист льготн налогообложен покупок товар, действующая по соглашению «Europa tax-free shoping» . Суть его заключ-ся в том, что турист, приобретая тов в стран, кот-ая входит в Европ-ое экономич сообщ-во, при соблюден опред-ых услов имеет право при выезд из нее на возврат налога на добавлен стоим, кот-ый был оплачен при покупк товара. Сум возврата сост от 7-20%.  Преимущ возвр: -покупк должн быт совершены в 1 ден в 1 магаз в идеал за 1 раз; -чаще всего бланк такс фри заполняют в магаз, для этого необход имет пасп /его ксерокоп; -покупк кот идут по ТаксФ должны быт в руч клади, тк тамож-ки просят предъяв вещи к досмотр; -если оплат покупк совершена карточ ,то весьма вероятн, что денг вам переведут ч/з уполномоч банк на карту. (20 европ стран: Австр, Бельг, Великобр, Герм, Грец, Дания, Испан, Итал, , Фр, Швейц, Шв…) Сист DUTY-FREE появил в 1947г. Впервые была использ сотрудник аэроп в Ирланд. Безналог товар предлаг-ся на бортах воздушн, морск судах, в аэроп и стоят они на 5-7% дешевл, чем на земле. В наст вр в мире раб бол 100 заведен типа ДФ. В СССР эт сист появил в 88г. Ассортимент магаз беспошл-ой торговл в Рос сост боле 27тыс. наименован товар. Все магаз рабо тольк на выезд из РФ. Это значит, что приобрести товар в магаз беспошл торговл могут тольк лиц, выезжающ за рубеж. Ср-ми оплаты товар в маг беспошл торговл явл-ся 15 видов ден ед, чеки и пласт карты. Смысл:  товар на тер зоны своб торговл не облагаетс налог, экономия сост от 20-50%. Наиб популяр товар: спирт напитк, сигар, парфюмер, фототовары, быт.электрон, шокол.  В 1 магаз- не бол 10 предм.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"