Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:05, шпаргалка

Краткое описание

Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

6. Установление конкретного уровня разового повышения цен на определенные товары.

В системе свободных  рыночных цен государство может:

1) вводить запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен;

2) запретить ценовую дискриминацию;

3) запретить демпинговые цены.

Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая  конкуренция, олигополия и монополия.

Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными  и розничными.

При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество.

Сущность ценовой политики в маркетинге – установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Целями ценовой политики предприятия могут быть:

? долгосрочная или  краткосрочная максимизация прибыли;

? экономический рост;

? стабилизация рынка;

? снижение чувствительности  потребителя к ценам;

? сохранение лидерства в ценах;

? предотвращение угрозы  потенциальной конкуренции;

? поддержание лояльности  торговли;

? повышение имиджа  предприятия и его товаров;

? повышение интереса  покупателя;

? усиление рыночной  позиции ассортимента;

захват доминирующих позиций на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Жизненный цикл товара (ЖЦТ):Понятие  и характеристика основных этапов.

Типичный жизненный  цикл товара состоит из нескольких стадий: разработка и внедрение; рост; зрелость; насыщение; упадок.

После того как фирма  разработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данном этапе фирма несет высокие издержки.

Стадия роста характеризуется  восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.

Стадия зрелости –  это достижение фирмой максимального  объема продаж и прибыли вследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос; появляются товары-конкуренты.

Насыщение и упадок –  это резкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным; уход товара с рынка.

Достаточно сложно определить, где кончается одна стадия и начинается другая, поэтому определенную стадию принято различать по ярко-выраженным показателям каждой стадии, т. е. когда, например, увеличивается либо уменьшается объем сбыта, прибыли и т. д.

Разработка нового товара включает в себя семь этапов:

1) генерацию идеи;2) оценку продукции;3) проверку концепции;

4) экономический анализ;5) разработку продукции;6) пробный маркетинг; 7) коммерческую реализацию.

На первом этапе фирма  ищет возможности создания новой  продукции путем поиска новых  идей и методов их создания. Источниками  новых идей могут быть рынок либо лаборатория. Методы новых идей – мозговая атака, анализ существующих товаров и проведение опросов. После получения результатов фирма отбирает ту идею о новом товаре, которая ей подходит.

Проверка концентрации заключается в предоставлении потребителю  предполагаемого товара с целью изучения его отношения и намерения совершить покупку. Эта проверка в основном проводится с помощью проведения различных видов опросов.Экологический анализ – это анализ прогнозов спроса, издержек, возможной конкуренции, предполагаемых инвестиций, прибыльности.На этапе разработки продукции фирма воплощает новую идею о товаре в физическую форму, определяет стратегию маркетинга, разрабатывает упаковку, торговую марку и т. п.Пробный маркетинг заключается в реализации нового товара потребителю выбранного сегмента рынка и проведении наблюдения за развитием событий.Коммерческая реализация – это этап внедрения жизненного цикла продукта, включая реализацию маркетингового плана фирмы и полномасштабного производства. Этот этап характеризуется большими затратами и быстротой принятий решений.

 

 

11.Ценовые  стратегии.Ценовые скидки. 

Ценовая стратегия —  это долгосрочные мероприятия по установлению и

изменению цен; это выбор  фирмой возможной долгосрочной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях.

Ценовая стратегия может разрабатываться по разным рынкам, товарам, времени существования фирмы на рынке и иным основаниям.

После установления конкретной цены в ценовой политике предприятия  начинается новый этап многочисленных ценовых стратегий, тактик, модификаций и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рынка.

1. Стратегия снижение  цен. Снижение цены может быть  очень полезным для предприятия,  стремящегося занять доминирующее  положение в своем секторе.

2. Стратегия лидирования  в цене. Использование цены как средства получения определенной доли на рынке или предотвращения конкуренции - часто встречающийся прием, характерный для рынков, где одно предприятие занимает значительно большую долю, чем другие конкуренты.

3. Стратегия следования за ценой Предприятия, которые не являются лидерами на рынке, обычно определяют свои цены вблизи доминирующей цены.

4. Стратегия "снятие  сливок" Когда известно, что новый  товар превосходит все остальные  имеющиеся на рынке, обычно  берут на вооружение стратегию "снятия сливок". Это означает, что товар запускается по очень высокой цене.

5. Стратегия вторжения  цен.  Если товар является новой  версией товара, который уже известен  потребителю, то можно запустить  его по низкой цене, чтобы добиться  признания и высоких объемов продаж.

Рассмотрим наиболее распространенные тактические приемы.

1. Тактика дифференцированных  цен.  Это ситуация, при которой  за один и тот же товар  берется различная плата с  разных покупателей и/или в  разное время.

2. Тактика скидок. Наибольшее распространение получили следующие виды скидок: скидки за платеж «наличными»; скидки за количество покупаемого товара; функциональные скидки; сезонные скидки; скидки за оборот.

3. Тактика ранжирования  цен Можно предложить товар  по разным ценам, чтобы показать различия в качестве.

4. Тактика убыточных  цен. Предлагая часть товаров  бесплатно или по очень низким  ценам, можно привлечь потребителей  и заинтересовать их другими  товарами, которые предлагаются.

5.Тактика поощряющих  цен. Это увеличение ценности  товара за счет продажи двух единиц за цену одной или предложения купонов для снижения стоимости покупки.

 

 

 

Виды скидок с цен  в маркетинге

12.продвижение  товара.Понятие продвижения товаров,формы  продвижения товаров.

Продвижение может выполнять  различные функции, в зависимости  от того, на каком этапе жизненного цикла находится "продвигаемый" товар:

оповещение об ещё  не известном товаре на стадии внедрения;

убеждение – формирование отношения к уже известному товару вместе с конкретной товарной маркой; различают убеждение позитивное (в основном на стадии роста),  когда просто пропагандируется  свой товар, и конкурентное (в основном на стадии зрелости), когда упор делается на сопоставление с конкурентами;напоминание  (или восстановление) – для укрепления существующего отношения на стадии зрелости и особенно для возрождения отчасти или полностью утраченного на стадии спада.

Продвижение (стимулирование) – любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации. Эти сообщения могут делать упор на информации, убеждении, страхе, общительности, эксплуатационных характеристиках продукции, юморе или сравнении с конкурентами. При использовании продвижения фирма выделяет конкретный товар, подталкивая потребителя от осознания к покупке. Важные функции продвижения:Создание образа престижности, низких цен, инновационности для компании, ее продукции, Информирование о параметрах товаров, Стимулирование узнавания новых товаров ,Сохранение популярности существующих товаров,Изменение образа или применения теряющих свои позиции товаров,Создание энтузиазма среди участников канала,Объяснение, где приобретать указанные товары,Убеждение переходить от одних товаров к другим,Информация о распродажах,Обоснование цены товаров,Ответы на вопросы потребителей,Завершение сделок,Обеспечение послепродажного обслуживания,Создание благоприятной информации о компании и ее товарах относительно конкурентов.

Четыре вида продвижения:Реклама – любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров, услуг.PR – неличностное стимулирование спроса на товар через создание благоприятного образа фирмы в глазах общественного мнения посредством помещения неоплачиваемой информации и проведения презентаций через СМИ

Персональные продажи – устное представление в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи

Стимулирование сбыта – маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей и не входящая в стандартные процедуры продвижения. Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

 

 

Две стратегии  продвижения товара.

Стратегия проталкивания – использование торгового персонала и стимулирование сферы торговли для навязывания товара потребителю. Данную стратегию применяют как производители, так и торговые посредники. Такие продажи являются активными.

Стратегия привлечения предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования устойчивого спроса с их стороны. Это более пассивная позиция, так как, дав рекламу, производитель или коммерсант лишь ожидает ответной реакции в виде звонков, посещений и заказов.

Большинство крупных  компаний применяют обе эти стратегии  в различных сочетаниях. В случае сбыта товаров широкого потребления  предпочтительнее стратегия привлечения, а товаров промышленного назначения – стратегия проталкивания. Ниже приведена относительная значимость различных видов продвижения товаров по убывающей.

Для товаров/услуг широкого потребления:

• реклама;• стимулирование сбыта;

• личные продажи;• пропаганда.Для товаров/услуг промышленного назначения:

• личная продажа;• стимулирование сбыта;• реклама;• пропаганда.Пропаганда имеет несколько отличий от рекламы: 1) информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более правдоподобными, чем реклама;2) сообщение поступает в виде новостей, а не прямой рекламы.

Учет этапов жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынокнаиболее эффективными средствами являются реклама и пропаганда. И это понятно, потому что сначала надо показать преимущества нового товара, чтобы заинтригованный покупатель стал спрашивать его в рознице. Продажу первых партий сопровождают стимулированием сбыта. На этапе роста реклама и пропаганда продолжают служить мощными двигателями при одновременном снижении затрат на стимулирование сбыта. На этапе зрелости стимулирование сбыта снова приобретает значение. Здесь реклама должна лишь напоминать о товаре. На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания. Однако стимулирование сбыта может несколько продлить жизнь товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.коммерческие формы и и методы  реализации товаров.

Реализация товара – это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Эффективность реализации товара зависит от стимулирования, планирование ассортимента товара.

Существует два вида оптовой реализации: Прямой и косвенный.

Прямая оптовая реализация осуществляется, как правило, без посредников. Такой вид реализации имеет преимущества:предприятие-производитель может лучше изучать рынок своих товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями.Ускоряется цикл реализации, что приводит к увеличению прибыли.Коммерческая форма оптовой реализации товаров включает два способа реализации: через независимые оптовые организации; через агентов и брокеров.Независимые оптовые фирмы предоставляют ряд следующим услуг:   хранение товарных запасов, кредитование, обеспечение доставки товаров, оказание содействия в области управления процессом реализации товаров.В задачи оптовых фирм входит:

♦формирование товарного  ассортимента, а также комплекса  услуг 
♦сегментация рынка♦формирование ценовой политики.Косвенный вид оптовой реализации имеет несколько способов сбыта:1)  Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта предназначен для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.

2)  Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт. применяется для дорогих, престижных товаров.

3)  Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.4)  Ненацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.

Существует такое понятие, как лизинг(перев.«аренда»). Лизинговые общества находят производителям пути сбыта их продукции путем сдачи ее в аренду, а также финансируют сделки.

Существует два вида лизинга: Прямой и косвенный(с помощью посредника). Прямой если сам производитель(арендодатель) дает в прокат свою продукцию. Косвенный если прокат осуществляется с помощью лизинговой фирмы, которая приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителям.С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся на: лизинг с неполной(оперативной) окупаемостью и полной(финансовый) окупаемостью.В случае лизинга с неполной окупаемостью затраты арендодателя не окупаются полностью в течение аренды.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"