Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 16:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Вложенные файлы: 1 файл

Shpory.docx

— 63.40 Кб (Скачать файл)

 Классификация  товаров1. По  длительности  использования:– товары длительного пользования, т. е. товары, выдерживающие многократное использование;– товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.2. Товары широкого потребления  включают:– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары) ;– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);– товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя.

Товары повседневного спроса - Покупки частые, без раздумий и при минимальных  усилиях на их сравнение Многие продукты питания, журналы, стиральные порошки, табачные изделия, хозяйственные 

Товары предварительного выбора - Менее частые покупки, значительный уровень планирования и покупательских усилий, различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю Большинство бытовых приборов, телевизоры, мебель, одежда, средства производства

Товары особого выбора Эксклюзивное распространение только в одном или в нескольких магазинах на всей территории рынка Предметы роскоши или драгоценные камни, особо модная одежда, автомобили

Товары пассивного спроса - В различных местах3. Товары производственного  назначения классифицируются:– на материалы и детали, полуфабрикаты (товары, полностью используемые производителем);– капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т. п.);– вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага);– деловые услуги  по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар. Если потребитель приобретает газонокосилку, чтобы подстригать траву вокруг своего дома, – это товар широкого потребления, а если для занятий ландшафтным дизайном, то инструмент становится промышленным товаром. Или, хлебобулочный комбинат или кондитерская фабрика покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий для продажи. В этом случае мука рассматриваются как промышленные товары, или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является предпосылкой для отнесения ее к потребительским товарам.

 

9. Маркетинговый подход к ценообразованию.Ценообразование – это процесс определение цены на товар или услуги. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, Ценовая политика - установление цен на товары в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. Цена – денежное выражение стоимости товаров. С точки зрения маркетинга, цена рассматривается как денежное выражение ценности (значимости для потребителя) продукта, услуги товаров. Маркетинговый подход к ценообразованию, предполагает, что ценовая политика может формироваться на основе:- издержек – цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов и расчетной прибыли;- спроса – определяется после изучения спроса потребителей и устанавливается цена, приемлемая для целевого рынка;- конкуренции – цены могут быть на уровне рыночных (при высокой степени конкуренции), ниже или выше (если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, влияние рынка снижается).Среди факторов внешней среды, влияющих на ценообразование, основными являются:- государственное регулирование;- политика конкурентов;- потребительский спрос.Среди внутренних факторов:- качество товара;-жизненный цикл товара;- издержки;-имидж предприятия;- позиционирование товара;-реклама.Этапы процесса ценообразования: 1постановка целей фирмы, которые, в свою очередь, могут быть связаны – с прибылью;– с объемом продаж;– с конкуренцией; 1 анализ затрат; 2 анализ спроса (реального и потенциального); 3 анализ конкурентов; 4 анализ государственной политики в области ценообразования; 5 выбор ценовой стратегии:– в зависимости от стабильности цен: стратегия неизменных цен стратегия изменяющихся цен; – в зависимости от уровня цен на новые товары: стратегия «снятия сливок», стратегия низких цен (проникновения); – по отношению к конкурентам: стратегия преимущественной цены, стратегия следования за конкурентом; 6 выбор метода ценообразования (выделяют методы, ориентированные на издержки; на конкуренцию; на потребителей) и установления базовой цены; 7 рыночная корректировка цены.

 

 

 

8. Товарная реклама: цели, задачи, виды 1. Товарная реклама — любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям (потребителям) с целью их убеждения приобрести товары, услуги и т.п. 2. Товарная реклама — коммерческая, т.е. обслуживающая сферу рыночных отношений пропаганда потребительских свойств товаров и услуг.Реклама может преследовать разные цели. Дать информацию, сообщить о появлении нового товара . Реклама может убедить потребителей покупать рекламируемый товар и оказывать ему предпочтение среди другой продукции Сравнение рекламируемого товара с другими товарами. Напоминания покупателям о товаре, поддержать его статус и сообщить, где можно его приобрестиЗадачами товарной рекламы являются:– формирование потребности в товаре;– сообщение необходимой информации о товаре;– обеспечение устойчивого роста сбыта;– внушение доверия к товару и его производителю;– придание товару определенного образа;– привыкание к узнаваемости товара;– конкуренция с аналогичным товаром.Виды товарной рекламы.Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать  потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Например, объявление на продукты "постной кухни" фирмы "Стауффер" пытается убедить аудиторию следящим за своим весом потребителей, что новое блюдо - несмотря на высокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус.Сравнительная реклама стремиться утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Цель дорогих объявлений "Кока-колы" в журналах - напомнить людям о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.Подкрепляющая реклама стремиться уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.В рекламной деятельности выделяют следующие средства рекламы:– рекламу в прессе – помещение рекламных объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках;– печатную рекламу – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;– экранную рекламу – кино, слайд-проекцию, полиэкран; – телевизионную рекламу – рекламные видеоролики, демонстрируемые по телевидению;– «ТВ-маркетинг» – предложение по каналу домашнего телевизора-компьютера перечня предлагаемых к продаже товаров и возможность заказа и оплаты покупателем по телефону интересующего его товара с доставкой на дом и др.– радиорекламу – рекламу, передаваемую по радио; – наружную рекламу – крупногабаритные плакаты, мультивизионные плакаты, электрифицированные панно с неподвижными или бегущими надписями, наружную рекламу с использованием программ ЭВМ, пространственные конструкции и др.;– рекламу на транспорте – рекламные надписи на транспортных средствах, печатные объявления в их салонах, витрины с товарами на вокзалах и др.;– рекламу на месте продажи товаров – витрины магазинов, вывески в торговых залах и их оформление, упаковку. Общие требования к товарной рекламе1.  Простота для восприятия.2. Вызывать интерес у потенциальных покупателей к рекламируемой продукции.3. Быть краткой.4. Быть правдивой и благопристойной.5. Быть непохожей на других и оригинальной.6.Стремиться привлечь и удержать внимание.7.Говорить потенциальному потребителю, что он должен сделать.8. Избегать прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени.

 

 

10. Факторы окружающей среды  предприятия Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.Маркетинговая среда предприятия подразделяется на макро- и микросреду.Внешняя макросреда маркетинга – это совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности

Основные  элементы внешней макросреды маркетинга составляют следующие факторы 

Демографические факторывключают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности и т.д.

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона.

Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями и дрНаучно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д

.Политические факторы оказывают сильное воздействие на развитие бизнеса и маркетинговой деятельности фирмы.

Правовые факторы обеспечивающие защиту прав потребителя и общественности, контроль за доброкачественностью и безопасностью товаров, охрану окружающей среды, законы, нормативные документы государственных учреждений

Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления и т.д.

Социальные факторы характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам, уровнем социальной стабильности

Внешняя микросреда маркетинга и ее составляющие

Микросреда – совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности Конкуренты - совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. Маркетинговые посредники – фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Под «контактными аудиториями» понимаются группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность. В контактные аудитории входят финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные компании, средства массовой информации (фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и благожелательнее освещали ее деятельность); государственные учреждения; общественные организации; местные органы власти.

Клиентура  1 потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;          2 рынок предприятий — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;                                            3  рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;

4рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

5 международный рынок  – покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные

 

 

11. Паблик рилейшнз: цели, функции, средства (PR, связи с общественностью) – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы, а также доброжелательных отношений и взаимопонимания между предприятием и его общественностью; под «общественностью предприятия» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).В основу формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие – производитель товара (услуги) выпускает и продает его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли.Характерные черты отношений с общественностью как инструмента маркетинговых исследований:– некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);– ориентация на долгосрочные отношения;– открытость и достоверность;– организация обратной связи;– непредсказуемость последствий.Генеральная цель PR — формирование успеха предприятия в обществе. Основные цели PR можно сформулировать следующим образом:– позиционирование объекта — создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа (институциональная реклама);– повышение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости;– антиреклама — снижение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если предприятие не в состоянии их удовлетворить;– отстройка от конкурентов — позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов (может быть явной или скрытой);– контрреклама — восстановление случайно сниженного имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации ее негативных последствий.Паблик рилейшнз выполняет функции.Информационная функция раскрывает историю предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения сотрудников, участие в благотворительных акциях.Престижная функция показывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.Барьерная функция создает затруднения конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок.Предрекламная функция создает у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы.Напоминающая функция пропагандирует и рекламирует товарный знак предприятия.Для осуществления этих функций используются следующие средства: печатная информация, презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями, публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению,

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация

1.Стандартизация, понятие. Цели, объекты, методы…. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандартизация  осуществляется в целях:- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических- повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, - повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечения научно-технического прогресса; - повышение конкурентоспособности работ или услуг;

- рационального  использования ресурсов; - технической  и информационной совместимости;- взаимозаменяемости продукции. Объекты стандартизации Продукция – сырье и природное топливо; материалы и продукты; готовые изделия; Услуги (бытовые, производственные) – материальные; нематериальные (социально-культурные); Процессы (работы) – процессы, происходящие на отдельных стадиях жизненного цикла продукции, связанные с нематериальным производством

Субъекты стандартизации – органы и службы, осуществляющие деятельность по установлению норм, правил, характеристик. Метод стандартизации — это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. В работе по стандартизации широко используются рассмотренные ниже методы. Упорядочение объектов стандартизации связано прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации. Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по систематизации продукции может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции.Селекция объектов стандартизации — деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"