Черные списки как источник информации для конкурентной разведки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:05, реферат

Краткое описание

Цель данной работы — рассмотреть ЧС как источники информации. Сначала мы представим классификацию ЧС; затем выясним, какие сведения в них можно найти и как проверить их достоверность; после чего расскажем, каким образом реагировать на содержащуюся в них информацию.

Вложенные файлы: 1 файл

chernye-spiski-kak-istochnik-informacii-dlja-konkurentnoj-razvedki_290958_1.docx

— 57.59 Кб (Скачать файл)

* Владелец ресурса известен. Часто ЧС размещаются на сайтах, владельцы которых не скрывают своих имен (это, например, социальные сети, отраслевые порталы, профессиональные форумы и пр.). Владельцы могут как знать, так и не знать о публикации данных списков на подконтрольных им ресурсах. В одних случаях соответствующие разделы создаются администрацией сайта, в других — самими посетителями. Владельцы также могут оставить свои координаты для связи.

* Владелец ресурса себя открыто не называет, но его можно "вычислить" по данным, которые предоставляются при регистрации доменного имени. В этом случае обычно достаточно найти эти данные (они общедоступны), после чего связаться с владельцем ресурса.

* Доменное имя зарегистрировано на компанию, которую не удается найти по существующим реквизитам.

* Доменное имя зарегистрировано на физическое лицо, которое можно найти по реквизитам.

* Доменное имя зарегистрировано на организацию или физическое лицо, не подпадающие под юрисдикцию РФ. В тех случаях, когда владельца выявить не удается, остается либо игнорировать сообщения в ЧС, либо писать ответы на них, либо пытаться их опровергнуть. Есть еще ряд способов борьбы с ЧС, широко применяемых PR-специалистами. Более подробно о них можно прочитать в упомянутой выше книге Е.Л. Ющука и А.В. Кузина [2].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящий  момент ЧС являются одной из самых  серьезных информационных угроз  как для компаний, так и для  частных лиц. Быстрая тиражируемость информации, отсутствие во многих случаях  необходимости подтвердить достоверность  опубликованных данных, изначально негативно  настроенная аудитория — все  это делает ЧС очень эффективным  инструментом информационного нападения. При этом наблюдается печальная  тенденция игнорирования этой угрозы. Если некоторое время назад это  можно было объяснить низким уровнем  проникновения Интернета в деловую  практику, то в настоящее время  этим прикрываться уже нельзя. Более  того, можно прогнозировать дальнейшее повышение значимости Глобальной сети как источника информации на фоне постепенного снижения роли традиционных СМИ: радио, телевидения и прессы. Следовательно, специалистам по связям с общественностью необходимо уметь  работать с такими угрозами. Специалистам по конкурентному анализу ЧС предоставляют  массу информации о конкурентах. В некоторых случаях только из ЧС можно получить сведения, необходимые  для глубокого изучения этих организаций  и использования в конкурентной борьбе. При этом важно уметь отделять факты от домыслов или дезинформации.

 

 

Список  использованной литературы:

 

1. Петряшов Д.В. Гостевая книга  как источник информации для  конкурентной разведки // Индустриальный  и b2b маркетинг. — 2009. — №2. —  C. 127–128.

2. Кузин А.В., Нежданов И.Ю., Ющук  Е.Л. Дезинформация и активные  мероприятия в бизнесе. — Казань, 2009. — C. 127–128.

3. Положение о ведении реестра  недобросовестных поставщиков и  о требованиях к технологическим,  программным, лингвистическим, правовым  и организационным средствам  обеспечения ведения реестра  недобросовестных поставщиков от 15 мая 2007 г. — http://www.au92.ru/msg/20070606_7060614.html.

4. Ющук Е.Л., Кузин А.В. Противодействие  черному PR в Интернете. — М.: Вершина, 2008. — С. 88–167.

5. Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная  разведка в Интернет. — М.: АСТ,  НТ Пресс, 2004. — 240 с.

6. Ющук Е.Л. "Аська"-предатель. О роли ICQ в конкурентной разведке // Best of Security. — 2007. — №9 (20).

7. Петряшов Д.В. Использование  мониторинга Интернета в деятельности  предприятий на b-2-b-рынке // Индустриальный  и b2b маркетинг. — 2009. — №1. —  С. 44–57.

8. Петряшов Д.В. Повышение эффективности  поиска клиентов на рынке b-2-b // Индустриальный и b2b маркетинг.  — 2009. — №3. — C. 226–243.

9. Ющук Е.Л. Интернет-разведка: руководство к действию. — М.: Вершина, 2007.


Информация о работе Черные списки как источник информации для конкурентной разведки