Ценообразование на разных типах рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3стр.
Ценообразование на различных рынках………………………..4-5стр.
Постановка задач и целей ценообразования……………………5-7стр.
Определение спроса……………………………………………...7-9стр.
Оценка издержек……………………………………………..…9-10стр.
Анализ цен и товаров конкурентов…………………………..10-11стр.
Выбор метода ценообразования……………………………...11-18стр.
Установление окончательной цены…………………………..18-19стр.
Заключение……………………………………………………………20стр.
Список использованной литературы……………………………….21стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 49.35 Кб (Скачать файл)

Предполагаемую  цену далее следует проверить  на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия, соответствующих  мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно  в полной мере оценить влияние  цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся  к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной  фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные  органы, чтобы воспрепятствовать  торговле по этой цене? В последнем  случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным  в "обороноспособности" своей  политики ценообразования.

 Заключение

Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные  виды продукции, особенно на конкурирующие  изделия, оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Ценообразование: учеб. пособие / Емельянова Т.В. - Мн.: Высш. школа,   2004.- 240 с.
  2. Цены и ценообразование: учеб. для вузов / Чудаков А.Д. - М.: РДЛ, 2004.- 376 с.
  3. Цены и ценообразование: учебно-методич. пособие / Голощапов Н.А., Соколов А.А. - М.: Приор-издат, 2004.- 160 с.
  4. Маркетинг для студентов вузов / Федько В.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 256 с.
  5. Ценообразование: учебно-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 192 с.

 


Информация о работе Ценообразование на разных типах рынков