Ценообразование на различных типах рынков и структура рынка в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Принципы ценообразования в административно-командной и рыночной экономике 4
2. Виды цен и ценовая политика предприятий 4
3. Ценообразование на разных этапах жизненного цикла продукции 6
4. Анализ рыночных цен и эластичность спроса 8
5. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия 9
6. Структура рынка и ценообразование 11
Заключение 16
Литература 17

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование на различных типах рынков и структура рынка в маркетинге.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

      Между тем фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать и к установлению высокой цены, так как из-за этого  она может привлечь внимание конкурентов  или вызвать введение государственного регулирования цен, а также потерять часть покупателей.

      Таким образом, фирма должна помнить, что  если цены на ее продукцию часто  приходится пересматривать; в ценах  недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, покупателях  и т.п.; большая часть товара реализуется  на распродаже в конце сезона по сниженным ценам; спрос на товары эластичен; большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов, то ценовая стратегия выбрана ею неудачно и следует продумать переход к другой политике цен.

      Отметим, что в реальной экономической ситуации сложно увидеть любой указанный тип рынка в чистом виде. Ведь фирма может с одним своим товаром выступить на рынке чистой монополии, а с другим — на конкурентном рынке. Сложнее обстоит дело с олигополией, в недрах которой возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Следует помнить, что анализ рынка конкуренции сам по себе не может дать готовых рецептов установления цен; он необходим прежде всего для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

      В рамках маркетинга на предприятии необходимо подготовить и провести определенные действия, предшествующие собственно процессу реализации продукции. Среди  них — определение уровня цен  и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном периоде и в перспективе. Общей целью фирмы является получение максимальной прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих позиций, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, стабилизация доходов. В зависимости от решаемых задач фирма может стремиться к сохранению установленного уровня цен, к их повышению или понижению и осуществлять это постепенно или скачкообразно. Размеры фирмы, ее финансовое положение, конкуренция на рынке и многие другие факторы определяют выбор ценовой политики. 

 

Заключение

     Цена  в теории и практике конкуренции  рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные  и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

      Значительное  влияние на формирование рыночной цены оказывает соотношение между  спросом и предложением отдельных товаров.

      Цена  должна обеспечит реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с ней она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей.

     В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров

     В принятии решения о ценах при  постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин: установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль); стратегия исчерпания (“снятия сливок”); стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

      В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.  
 

 

Литература

 
 

1. Маркетинг. Конспект лекций.  Михалева Е.П. (2010, 224с.)

2. Маркетинг. (Учебник) Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. (2009, 361с.)

3. Статистика финансов. Учебник. Гриф МО РФ 2011, Назаров М.Г.:

4. Ценообразование: Учебник  Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Изд.: Дашков и К, 2009 г. 253 с

5. Ценообразование:  Учебник  Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Изд.: Дашков и К, 2009 г. 253 с

6. Статистика  финансов. Учебник. Гриф МО РФ 2011, Назаров М.Г.:

Информация о работе Ценообразование на различных типах рынков и структура рынка в маркетинге