Цели, функции и принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Маркетинг – это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Это система управления предприятием, для которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

макро.docx

— 64.64 Кб (Скачать файл)

3)Содержание маркетинговой  деятельности

Понятие маркетинговой  деятельности

Философия маркетинга достаточно элементарна – фирма должна производить  такой товар, которому заранее обеспечен  спрос и который приведет фирму  к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.

Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются  в обеспечении выполнения главной  цели любой организации – коммерческой.

Потребитель предъявляет  свои определенные требования к каждому  товару: необходимое качество, количество, сроки поставки, технические характеристики и т. д.

Вследствие этого возрастает конкуренция, что заставляет производителей целенаправленно ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и  многое другое.

Маркетинговая деятельность как раз ориентирована на выявление  и учет рыночного спроса и организацию  производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Задача маркетинговой  деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.

13. Методы маркетинговой  деятельности 

При осуществлении  своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может  оперировать несколькими методами маркетинга.

1. Метод ориентации  на продукт, услугу.

Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.

Вторая половина – это  доведение продукта до конечного  потребителя. И не просто донести  информацию, а приложить максимум усилий, чтобы покупатель оценил и  захотел его приобрести. Все это  намного сложнее сделать, если изделие  принципиально новое, не имеющее  аналогов. Следовательно, и подходы  к маркетинговой деятельности должны быть принципиально новыми. Ведь для  совершенно нового товара оказываются  непригодными те методы и способы, которыми раньше исследовали рынок. Порой  бывает очень сложно узнать у потребителей, насколько им нужен этот новый  товар, которого они раньше не знали  и не испытывали нужды в нем. Одним  из главных направлений фирмы  должно быть не просто создание принципиально  нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у  истоков формирования новой отрасли. И только при этом условии данный метод будет оправдан.

2. Метод ориентации  на потребителя.

Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя  заключается в том, чтобы найти  покупателя, определить, какой товар  ему нужен, и удовлетворить эту  потребность. Но найти покупателя мало. Главное – выделить из всей массы  товаров только тот товар, который  данный круг потребителей готов и  желает покупать. Находясь в поиске того «единственного товара» лучше  всего рассчитывать на свои силы и  встречаться лично с потенциальными покупателями, узнавать их вкусы и  предпочтения, пожелания и нужды.

3. Интегрированный  маркетинг.

Со времен индустриальной эпохи считалось, что причина  всегда предшествует следствию, т. е. достаточно найти причину и результат  не заставит себя ждать. Так, в рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель  не узнает о вашем товаре (услуге), будете нести большие затраты  средств и времени. Здесь продукт  – первопричина, а потребительский  спрос – следствие. Все это  было закономерно в эпоху индустриального  развития. Но в наше время, когда  мир отраслей не стабилен, рынок  товаров не стандартен, это уже  не срабатывает. Так как потребности  становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга, то производители  должны постоянно предлагать рынку  все более и более совершенные  товары, изыскивая и изобретая  нововведения и доработки, с одной  только целью – полнее удовлетворить  данные потребности. И поэтому потребитель  уже становится первопричиной для  компаний. А как следствие –  производство нового товара, который  может удовлетворить возросшие  индивидуализированные потребности  людей.

В сегодняшнем мире получение  одного результата может быть так  трансформировано, что этот результат  сам станет причиной для получения  другого результата.

И сущность данного метода заключается в том, что и товар, и покупатель могут быть созданы  в одно и то же время.

4. Маркетинг открытых  систем.

Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать  процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными  ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном  случае развития он не получит и  неминуема гибель.Маркетинг открытых систем означает следующее:

а) сделка должна компании приносить  прибыль, а обществу благосостояние;

б) компания должна приспосабливаться  к внешней среде;

в) конкуренция мешает благополучному развитию фирмы.

В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и  зависит от индивидуальной системы  ценностей каждого из участников.

В тот момент, когда сделка совершается, в обществе создается  некая ценность, некое благосостояние, которого до этого не было. Степень  же удовлетворенности всех сторон определить очень сложно.

Для того чтобы обе стороны  получили максимум выгоды для себя, они как минимум должны отличаться друг от друга, и поэтому выгода одной  стороны должна быть отличной от выгоды другой стороны сделки. Это и есть главное для создания нового уровня благосостояния в мире.

Люди никогда не будут  обмениваться совершенно одинаковыми  предметами: было бы глупо расплачиваться за хлеб точно таким же хлебом.

Да и вся история  человечества доказывает, что деньги, благосостояние и собственность  появляются только там, где есть различия, которые между собой взаимодействуют.

15. Структура маркетинговой  деятельности 

Структура маркетинговой  деятельности – это комплекс элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.

Структура включает в себя товар (услугу), товародвижение (сбыт), продвижение и ценообразование. Для конкретных целей фирмы и  их достижения маркетолог должен выбрать  наилучшее сочетание вышеуказанных  элементов.

Для этого возможно применение ряда решений:

1) в отношении товара (услуги) необходимо определить, что внедрить  на рынок, какого качества, в  каком количестве, условия сбыта,  стимулирование;

2) в отношении товародвижения (сбыта) выбрать вид продажи,  количество мест реализации, тип  контроля или сотрудничества  и многое другое;

3) в отношении продвижения  товара – определение инструментов  продвижения (реклама, персональные  продажи, стимулирование сбыта), определение агентов продвижения,  способов измерения эффективности,  уровня обслуживания, выбора средств  массовой информации, объема и  форм рекламы и т. д.;

4) в отношении ценообразования  – выбор уровня цен, диапазона,  взаимосвязи с качеством, степени  важности ценового фактора, вида  ценообразования.

Важность в разработке структуры маркетинговой деятельности – сохранении целостности, гармоничности  и интегрирования.

 

4)Новые направления  в маркетинге

 

 

 

 


Информация о работе Цели, функции и принципы маркетинга