Цели, функции и концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, тем, что она носит актуальный характер в современных условиях и в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Актуальность выбранной темы так же заключается в том, что в последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:
1) маркетинговая среда изменяется очень динамично;
2) потребители становятся всё более искушёнными и разборчивыми.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга.
1. Сущность и принципы маркетинга.
2. Цели и функции маркетинга.
3. Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия.
Вывод по главе 1.

Глава II. Описание и анализ деятельности ООО «Авто - Экспресс»
1. Краткая характеристика рынка и компании «Авто - Экспресс»
2. Конкурентная позиция компании
3. Маркетинговая структура и качество сервиса в компании
Вывод по главе 2.


Глава III. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Авто- Экспресс». Разработка компании по продвижению и совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Авто-Экспресс»
1. Ассортиментная и ценовая политика компании
2. Существующие стратегии компании
3. Совершенствование маркетинговой политики и стратегия продвижения в компании
Вывод по главе 3.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект Цели, функции и концепции маркетинга.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

продажи;

     - стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение

однородных предприятий.

3).  Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если

фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с

данным продуктом:

     -  стратегия центрированной диверсификации: поиск и

использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов,

заключенных в существующем бизнесе:

     -  стратегия горизонтальной диверсификации, рост на

существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый

продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);

     - стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет

производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми,

которые реализуются на новых рынках.

За последние два года средняя сумма, которую покупатель готов выложить за автомобиль серьезно снизилась. К тому же большинство потенциальных клиентов авто-центров стали куда более щепетильно относиться к своим расходам. И тщательно выбирают себе автомобиль, оценивая его по целому

ряду показателей. Если раньше многие даже не задумывались над тем, сколько стоят запчасти , то теперь все расходы на обслуживание авто внимательноподсчитываются. 
Что касается маркетинга и рекламы, то в этой области в нашем авто-центре «Авто - Экспресс», тоже нужно вводить серьезные изменения. Во-первых, значительно сократить ротацию рекламы на радио.

Реклама на телевидении все еще остается одним из ключевых инструментов работы с целевой аудиторией, но больше не превалирует над всеми остальными форматами рекламы. Даже с учетом несколько снизившихся расценок, ролики на ТВ остаются дорогим удовольствием. А эффективность подобной рекламы постоянно снижается и вместо первой строчки по эффективности уже занимает третью. 
Второе важное изменение – отделу маркетинга авто-центра нужно обратить внимание на Интернет, как на маркетинговую площадку, эффективность которой с каждым днем растет. Это видно по показателям. Количество роликов автомобильной тематики на крупных новостных порталах намного увеличилось. Да и другие инструменты тоже активно используются – поисковое продвижение, контекстная реклама, работа с социальными сетями. Основная причина такого внимания к глобальной сети – стоимость

рекламы здесь на порядок, а то и на два, ниже. И в то же время эффективность такова, что по соотношению цены и качества, маркетинг в Интернете уверенно выходит в лидеры. 
В-третьих, компании  «Авто-Экспресс» нужно постепенно менять концепцию маркетингового продвижения. Теперь уже надо не только рассказать насколько технически идеален определенный автомобиль, но и доказать его преимущества в плане финансов. То есть объяснить возможному клиенту, что автомобиль стоит, не так дорого, как многие думают. И в целом, Renault – это вполне экономичная машина, владея которой не надо тратить безумные деньги на ее содержание. То есть нужно не только вызвать у человека желание владеть определенным автомобилем, но и объяснить, что это более выгодно, чем купить автомобиль конкурирующей компании.

За этот год рынок автомобильной рекламы опережает продажи автомобилей У данной компании большие рейтинги продаж и использование ими рекламы тоже на высоком уровне. Это является плюсом для компании, так как благодаря рекламе о ней знает большое количество потенциальных потребителей.  
Компании «Авто-Экспресс» нужно внести в маркетинговую политику следующие стратегии: 
1). Медиа стратегия – курс на постоянное присутствие. 
-Поддержка каждой продуктовой группы в течение года;

-Мультимедийная коммуникация тактических предложений;

-Растущая доля цифровых медиа;

- Постоянное присутствие бренда на ТВ; 
- Премиальное размещение в прессе для создания имиджа. 
2). Креативная стратегия - курс на локализацию. 
-Полностью локальная разработка рекламной кампании по запуску Tiida MC

 (ТВ ролик, макет в прессу, интернет баннер)  
 -Локальная разработка рекламных материалов для запуска New Patrol (макет в прессу, интернет баннер) 
-Съемка ТВ ролика для запуска X-Trail MC 
-Интернет баннеры интерактивны и содержат несколько отдельных функциональных кнопок;  
- В рекламные материалы интегрированы спец предложения и информация о продуктах Renault.  
3). Стратегия “Лидерство в цифровом маркетинге» 
-Использование инструментов Digital на всех уровнях воронки потребления 
-Расширение спектра используемых инструментов в соответствии с мировыми трендами 
-Усиление баннерной рекламы, контекстного поиска• «Управлением портфелем»-использование различных инструментов Digital для разных продуктовых групп. 
Так же у компании существует маркетинговый план, в котором прописан годовой расход на рекламу в зависимости от месяца и модели автомобиля. Исходя из этой плана – можно сделать следующие выводы: 
-Компания тратит средства на TV(ролик, заставка, спецпередача); 
-Компания больше не тратит средства на Print(модуль, статья); 
-На OOH(щиты, перетяжки) компания тратит довольно много, но использует только щиты; 
- Средства потраченные на Radio(ролик, спонсорство) сократились

-Средства потраченные на Internet(баннерная реклама, контест, хостинг) постоянна. 
-Трата на Events(мероприятия, промо-акции, выставки), CRM(адресные

рассылки, сувениры), POS(полиграфия, оформление салона) зависит от

месяца. Так например в один месяц средства могут быть потрачены на выставку и мероприятие, а в другом месяце только на промо-акцию. 
То, что компания средства на интернет-рекламу, продвижение своего сайта и рекламу в социальных сетях, адресную рассылку – это хорошо для компании.  
Так же хорошо, что компания использует ТВ-рекламу . Но в последнее время реклама на ТВ перестает быть одним из самых выгодных каналов для передачи информации. Щиты вдоль дорог города и области привлекают внимание. Тем самым, используя эти каналы компания находит своего потенциального потребителя, который мог бы больше узнать или заинтересоваться. 
Маркетинговые исследования компании и рекламные компании 
Стоит повторить, что «Авто-Экспресс» всего лишь дилер, если рассматривать продажу авто, поэтому все указания о стандартах проводимой рекламные компании и маркетинговых исследования получают от официального дилера «Renault». Уклоняться от данных стандартов – запрещено. Единственная ситуация, когда дилер может изменить стандартную концепцию, это когда в дилерский центр пришло больше автомобилей, чем они заказывали и автомобили определенной модели нужно срочно продать. 
Стандарты по рекламе и мероприятиям: Введены в действие в марте 2012 г. 
Регламентируют: 
-Правила размещения рекламы; 
-Правила проведения мероприятий и условия для получения компенсации. 
Дополнительные документы: 
-Бренд-бук; 
-Руководства по верстке макетов для прессы и наружной рекламы; 
-Руководство по экспонированию автомобилей. 
Изменения в Стандарте по рекламе:

-Запрет на размещение рекламы бренда «Renault» на общественном

транспорте;

-Правила размещения наружной рекламы несколькими дилерами в рамках одной зоны ответственности; 
-Правила размещения контекстной рекламы в Интернете 
-Предоставление минимального тиража брошюр и POS материалов в случае отсутствия заявки от дилера в указанные сроки + оплата 100% за производство и доставку 
-Требования к структуре интернет-сайтов дилеров; 
Маркетинговые исследования компании: 
Исследование «Mystery shopping» 
Mystery shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных, «Таинственных Покупателей». Этот метод позволяет рассмотреть работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры для улучшения качества обслуживания. Преимущество данного метода - секретность и неожиданность проверки. 
Проанализировав данные, которые уже есть в данном направлении, можно сделать следующие выводы: 
Основные преимущества и недостатки «Авто- Экспресс». 
Данный авто-центр по показателю «готовность рекомендовать» (определенно да) оказался среди худших центров, представленных в выборке (параметр базируется на субъективных оценках шопперов) и по продажам, и по сервису. Однако это могло оказаться следствием индивидуальных особенностей шопперов, которые отметили, что они обычно не дают рекомендаций.  
Продажи 
Наиболее сильный стороны данного авто-центра:  
-Во всех случаях консультант самостоятельно спросил контакты клиента; 
-Продавец в целом смог расположить клиента к разговору: чаще, чем в

среднем по выборке, определенно смог.

-Дал высококвалифицированную  консультацию по тому или иному  продукту или услуге, представленной  в авто-центре.

-Смог заинтересовать  потенциального клиента рассказав  о скидках и действующих акциях  при покупке автомобиля в авто-центре  «Авто-Экспресс» 
Наиболее слабые стороны данного дилерского центра:  
-Чаще, чем в среднем по выборке, менеджер во время разговора не предложил пройти тест-драйв ни самостоятельно, ни после вопроса респондента; 
-В целом желание посетить данный авто-центр после телефонного звонка находится на уровне ниже, чем в среднем по выборке;  
 
Сервис 
Наиболее сильные стороны данного авто-центра: 
-Чаще, чем в среднем по выборке, клиентам предлагали подъехать на ТО в течение 3 дней; 
-Чаще, чем в среднем по выборке время, потраченное на ТО, соответствовало согласованному с мастером приемки; 
-Во всех случаях окончательная стоимость работ соответствовала первоначально названной.  
-Наиболее слабые стороны данного авто- центра: 
-Не всегда сотрудники СЦ объясняют клиенту содержание заказ-наряда: чаще, чем в среднем по выборке, клиенту просто перечислили, что было сделано.            
У данного авто- центра есть свои плюсы, но также существуют минусы, в которых, лучше всего, быстро реабилитироваться и прийти к новому,

лучшему уровню работы с клиентами. 
Мониторинг здоровья марки. 
Мониторинг - процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Была создана воронка продаж, модель долгосрочного здоровья марки .

Исходя из полученного материала, мы можем сказать, что марка «Renault» является узнаваемой, у большинства респондентов о ней положительное мнение, треть респондентов готова ее рассматривать. Треть респондентов считают марку яркой, проникла к ней доверием, лояльны к ней. 20% респондентов считают марку притягательной, привлекательной, уникальной.

 

Вывод по главе 3

В данной главе, изучив уже проведенные и предложив свои, более усовершенствованные маркетинговые исследования мы разработали концепцию и программу по дальнейшему продвижению компании на рынке предлагаемых товаров и услуг. В целом политика маркетинга в компании не требует кардинальных изменений, но нужно направить расход бюджетных средств на более действенные виды рекламы, либо сократить расходы на источники информации, которые не достигают нужной нам целевой аудитории и потенциальных покупателей. Так же исследования показали, что нужно работать в направлении качества обслуживания и повышения сервиса внутри компании при общении продавец-покупатель. Профессиональные качества сотрудников на высоте, а вот умение общаться и правильно предлагать товар нужно совершенствовать. Поэтому мы предложили свою компанию по продвижению и совершенствованию маркетинговой структуры компании с учетом современных исследований и свособов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг на предприятии – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.  
Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.  
Мы узнали, какие бывают функции у маркетинга, каковы его концепции и стратегии. Мы смогли разобраться с понятием маркетинга на предприятии на примере конкретной Самарской компании «Авто- Экспресс».

И узнали, какие маркетинговые исследования она проводит, каков портрет ее потребителя, какая у нее ассортиментная и ценовая политика, какая у них конкурентная позиция, как организован отдел маркетинга и какие у него функции, а главное, какая маркетинговая стратегия существует на

предприятии. 
Так же мы составили компанию по дальнейшему продвижению ООО «Авто-Экспресс» на рылке автомобильных товаров и услуг. Проанализировав компанию «Авто -Экспресс» по всем этим критериям, можно с уверенностью сказать, что у них хорошая позиция на сегоднешнем рынке автомобилей и авто-услуг, а также эта компания имеет свои плюсы. Но не стоит забывать о минусах, которые были найдены. Именно их мы подкорректировали и усовершенствовали существующую политику организации.

Ведь, если внимательней относиться к своим минусам, анализировать их и превращать из недостатков в достоинства – компания будет работать лучше, иметь большую аудиторию в итоге чего иметь больший заработок. 

Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Нужно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место на рынке продукции.

 

Список используемой литературы

  1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.
  2. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2000.
  3. Аверина, О.И. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.
  4. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007.-320 с.
  1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416 с.

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд.-К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.-105 с
  1. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400 с.

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1998. – 896.

  1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.-804 с.

  1.  Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007.
  1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М., 1998.

  1. Барышев А.Ф., «Маркетинг». – М.: ACADEMA, 2002г. – 354c.
  2. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования». – М.: «Издательство Финпресс», 2004г. – 346с.
  3. Диксон П.Р., « Управление маркетингом». Пер. с англ. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2001г. – 560 с.
  4. Панкрухин А.П., «Маркетинг». - М.: ИКФ Омега-Л, 2002г. - 656с.

Информация о работе Цели, функции и концепции маркетинга