Характеристика стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Проанализироваввнешние опасностииновыевозможности, приведявсоответствие сними внутреннюю структуру, руководство организацииможетприступить квыбору стратегии. Выборстратегии –центральныймомент стратегического управления. «Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделять, так как они представляют собой разные уровни единого процесса анализа». Однако при этом используются разные методы.

Содержание

1. Характеристика стратегических альтернатив
1.1 Типы стратегических альтернатив
1.2 Процесс разработки стратегических альтернатив
2. Понятие маркетинга, принципы и функции маркетинговой деятельности
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг контрольная вариант 15.docx

— 36.90 Кб (Скачать файл)

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Сызранский филиал

Заочный факультет

г. Сызрань, ул. Людиновская, 23. Тел. 37-12-88; 99-35-66

 

 

 

 

 

 

 

Хитцова Валерия Андреевна   а

фамилия имя отчество студента

Курс           3         группа      Ф 315          .

 

Специальность         Финансы и кредит..

  Контрольная работа    № 1                  Вариант       15. 9  .

По дисциплине   «Маркетинг»..                                                     .

На тему: «Характеристика стратегических альтернатив»

 

 

 

 

 

 

Дата получения работы деканом____________

Дата получения работы на кафедру__________

Дата рецензирования работы_______________

Дата возвращения работы деканом___________

 Дата получения работы  студентом___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная (курсовая работа представляется экзаменатору при сдаче экзамена) 

 

Содержание

 

  1. Характеристика стратегических альтернатив
    1. Типы стратегических альтернатив
    2. Процесс разработки стратегических альтернатив

2. Понятие маркетинга, принципы и функции маркетинговой деятельности

    Список используемой литературы

Стр.

3

4

5

 

6

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика стратегических альтернатив

 

Проанализировав внешние опасности и новые возможности, приведя в соответствие с ними внутреннюю структуру, руководство организации может приступить к выбору стратегии. Выбор стратегии – центральный момент стратегического управления. «Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделять, так как они представляют собой разные уровни единого процесса анализа». Однако при этом используются разные методы.

На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.

На втором – стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации  во всем их многообразии и формируется общая стратегия.

На третьем – анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам организации разрабатываются частные стратегии.

Стратегические альтернативы – набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели организации, во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива предоставляет организации разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.

 

 

    1. Типы стратегических альтернатив

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание  этих трех стратегий.

Ограниченный рост. Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если фирма была прибыльна в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, она скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

Рост. Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся областях промышленности с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост может происходить за счет расширения ассортимента товаров и услуг. Внешний – рост в смежных областях в форме вертикального или горизонтального роста (приобретение и поглощение конкурирующих или сопряженных организаций). Сегодня наиболее признанной и очевидной формой роста является слияние корпораций.

Сокращение. Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей  снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:

    1. Ликвидация (полная распродажа материальных  запасов и активов).
    2. Отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений и видов деятельности).
    3. Сокращение  и переориентация (сокращение части  деятельности).

Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда  показатели деятельности организации  продолжают ухудшатся, при экономическом  спаде или для спасения организации.

Сочетание. Данная стратегия  представляет объединение любых  из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

 

 

1.2 Процесс разработки стратегических альтернатив

 После того как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми, концепцию фирмы и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Приверженность какому либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор, осуществляемый менеджментом предприятия, влияют разнообразные факторы:

  1. Риск. Какой уровень  риска руководство считает приемлемым? Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может  разрушить ее.
  2. Знание прошлых  стратегий. Часто сознательно или  бессознательно руководство находится  под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.
  3. Реакция на владельцев. Весьма часто владельцы акций  ограничивают гибкость руководства  при выборе конкретной стратегической альтернативы.
  4. Фактор  времени. Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудаче организации. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации.

Выбор стратегии является центральным  моментом стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию  из нескольких возможных вариантов.

Как правило, выбор стратегии зависит  от стартовых позиций предприятия  применительно к новой выбираемой стратегии. 

 

 

  1. Понятие маркетинга, принципы и функции маркетинговой деятельности

Термин “маркетинг” происходит от английского слова “market” (рынок) и означает буквально деятельность в сфере рынка, коммерческую работу.

В мировой практике маркетинг появился не сразу. В отличие от многих других теорий маркетинг родился не в кабинетах ученых и не является плодом гениального озарения. Накопление опыта и обобщение практики отношений между производителем и потребителем, между производством и рынком стали естественными источниками маркетинга. Отдельные его элементы: формы распространения товаров, методы установления цен, рекламная пропаганда – появились еще до новой эры, упоминания о них встречаются в самых первых письменных документах, а начиная с середины прошлого века, получили вполне осознанное применение основные принципы и методы маркетинга.

Можно сказать, что маркетинг является результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технического прогресса, обусловившего, с одной стороны, колоссальное разнообразие товаров, а с другой - чрезвычайно высокие темпы их обновления. Например, по данным американских исследователей, промежуток времени между появлением на рынке новых электробытовых приборов, созданных до 1920 г., и достижением максимального уровня их производства в среднем составлял 34 года. Для приборов, которые появились на рынке между 1939 и 1959 гг., этот период сократился уже до восьми лет. В настоящее время в самых современных отраслях промышленности жизненный цикл изделий сократился до нескольких месяцев.

Так, ведущие японские фирмы предлагают на рынке новые виды микросхем (основу любой электронной аппаратуры) в среднем каждые три месяца.

Кроме того, развитие средств информационных технологий также повлияло на становление маркетинговой концепции, поскольку благодаря им появились возможности оперативно реагировать на изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.

Эволюцию подходов к организации коммерческой деятельности можно представить в виде следующей последовательности исторических периодов:

1. 1860 - 1930 - е годы - “товарная  ориентация”.

2. 1930 - 1950 - е годы - “сбытовая  ориентация”.

3. 1950 - 1960 - е годы - “рыночная  ориентация”.

4. 1960 - е годы по настоящее  время - “маркетинговое управление”.

Для первого этапа характерно стремление к улучшению качества товаров без серьезного учета пожеланий и запросов покупателей. К началу XX века, когда сформировалось крупномасштабное производство, резко обострилась конкуренция, залогом успеха товаропроизводителя являлась реализация более качественных и дешевых (по сравнению с конкурентами) товаров.

Однако дальнейшее развитие производительных сил (в первую очередь средств производства) привело к выравниванию материальных условий производства, а значит и качества производимых товаров, и как следствие - ожесточение конкурентной борьбы. Поэтому “сбытовая ориентация” в коммерческой деятельности выражается в увеличении количества продаж за счет рекламы и других методов воздействия на покупателя с целью заставить его совершить покупку. Значительную роль в этом сыграл экономический кризис 1929 - 1933 гг.

В целом первые два периода представляют собой ситуацию, именуемую в экономической теории моделью “рынка продавца”, для которого характерна следующая схема: сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта. Причем, по мере насыщения рынка идет открытая борьба за “кошелек” потребителя. Одним из наиболее опасных проявлений рынка продавца становится в определенных условиях диктат производителя и сопутствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще искусственно поддерживаемый дефицит.

Более того, рынок продавца становится в определенный момент главным тормозом для научно-технического прогресса, обновления производства и появления новых, более качественных товаров. Такое положение объясняется, с одной стороны, отсутствием стимулов к улучшению продукции производителями-монополистами, а с другой стороны - высокими рисками, а также затратами на рекламу новых изделий для прочих производителей.

Чтобы преодолеть создавшуюся тупиковую ситуацию, товаропроизводители пытаются “привязать” покупателя, постаравшись “подогнать” товар под имеющиеся на рынке ожидания. Поэтому для третьего периода характерно выделение пользующихся повышенным спросом высококачественных товаров и обеспечение максимума продаж именно этих товаров. С этого начинается становление новой модели рыночных отношений - “рынка покупателя”, ориентирующего на выпуск только тех товаров, которые согласен покупать потенциальный потребитель. Здесь меняется направление усилий товаропроизводителя: выявив с помощью исследований рынка те или иные неудовлетворенные потребности, он разрабатывает и начинает производить товары, которые способны удовлетворить запросы потребителей. Производство и сбыт в условиях рынка покупателя и составляют содержание периода “маркетинговое управление”.

Информация о работе Характеристика стратегических альтернатив