Формы организации маркетинга в условиях российской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

С макроэкономической точки зрения маркетинг позволяет решать глобальную проблему для общества и экономики по урегулированию противоречий между постоянно растущими потребностями людей и ограниченными ресурсами, которые в данный момент времени могут быть использованы для производства и продажи товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности. Если бы у общества не было потребностей в обмене, маркетинг был бы излишним. Маркетинг делает процессы обмена более эффективными, но степень достигаемой эффективности зависит от типа бизнеса, его целей и структуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Формы организации маркетинга…………………………………………4
1.1 Принципы организации маркетинга…………………………………..9
1.2 Концепции организации маркетинга………………………………….10
1.3 Стратегии организации маркетинга…………………………………..11
2.Современное состояние маркетинга. Основные проблемы развития российского маркетинга ……………………………………………….…..14
3. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии «Континенталь»……………………………………………………………..21
3.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия…..21
3.2 Усовершенствование маркетинговой деятельности………………….22
Заключение…………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_formy_organizatsii_marketinga_v.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Концепция потенциала подразделения, фирмы – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «силы и слабости» фирмы, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) фирмы и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга. То есть «силу и слабости» фирмы (подразделения), ее «узкие места» мы должны знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятиях и затратах.

Маркетинговый потенциал  является инструментом повышения конкурентоспособности  предприятия, отличающимся системным видением факторов влияния на эффективность выполнения оперативных и стратегических целей организации и позволяющим управлять ее развитием в условиях изменчивой внешней среды.

Маркетинг, как функция управления и образ действия, так и не стал нормой повседневного поведения сотрудников всех структурных подразделений российских предприятий. Основные из проблем, препятствующие эффективному функционированию службы маркетинга, а также приводящие к снижению уровня маркетингового потенциала, можно условно разделить на внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния, и внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные, как правило, с ошибками и упущениями руководства и персонала. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную большинство возникающих проблем в сфере маркетинга промышленного предприятия, связано с человеческим фактором, в связи с чем, диссертант приходит к выводу о том, что создание действенного механизма мотивации труда позволит устранить практически все «мягкие» факторы, снижающие уровень маркетингового потенциала предприятия.

 

 

 

Список литературы

1.Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. — Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. — 381с.

2.Васильев, Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама". — Москва. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2005.

3.Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2010. – 96 с.

4. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. – 2008. – № 12. – С. 22-26.

5.Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eup.ru. — Загл. с экрана.  

6. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.

7.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: ХОРС-2, 2004. – 239 с.  

8.Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №5. - С.418-427.

9. Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005

10. Эриашвили, Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 396с.

 


Информация о работе Формы организации маркетинга в условиях российской экономики