Формирование спроса и стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:43, реферат

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 58.51 Кб (Скачать файл)

В результате проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

Объектом исследования является торговое предприятие ООО " РосИнструмент ", специализирующееся на оптовой торговле.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности предприятия и использования  мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта товара можно  отметить следующие проблемные моменты:

Отсутствие отдела рекламы, что негативно сказывается на работе отдела;

в связи с недостатком  специалистов, не проводится анализ спроса и маркетинговой ситуации на рынке;

на предприятии отсутствует  рекламная стратегия и рекламная  программа, реклама носит эпизодический  характер;

не проводится оценка эффективности  рекламы, ее влияние на эффективность  продаж, которая бы позволила обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помогла в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции;

используемых средств  по формированию спроса, его изучения и стимулирования сбыта на предприятии  недостаточно. Используемая реклама  не обеспечивает полного обхвата  сегмента рынка сбыта и не предоставляет  потенциальным покупателям полной информации о предприятии.

Результаты анализа свидетельствуют  о необходимости комплексного подхода к управлению маркетинговой деятельностью и формированием спроса и стимулирования сбыта ООО "РосИнструмент". Ассортиментная структура, сбытовая и ценовая политики тесно взаимосвязаны. Мероприятия в одном лишь направлении не дадут желаемого эффекта по повышению конкурентоспособности организации.

На основании полученных выводов в работе предлагаются следующие  мероприятия по совершенствованию  управления маркетинговой деятельностью  и формированием спроса и стимулирования сбыта в ООО " РосИнструмент ";

расширение сбытовой сети за счет открытия розничного магазина;

изменение структуры товарного  ассортимента;

оптимизация ценового диапазона;

совершенствование планирования рекламной деятельности предприятия  и рекламные мероприятия;

формирование отделала маркетинга и рекламы.

Экономическая эффективность  доказана.

Изучение спроса - не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, своего рода интуиция, в каком направлении  он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших  покупательских запросов, требований к качеству и надежности товара.

Современная научно-техническая  революция вплотную связана с  быстроменяющимися запросами рынка, с появлением сложных наукоемких продуктов, выпуск которых ориентирован на знакомых потребителей. Получается замкнутый и постоянно действующий  процесс непрерывного влияния потребителей на производителя. Потребитель активно  влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к  товару. Своевременная реализация научно-технических  достижений служит обязательным средством  формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существующей при раннем развитии рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималось деятельность всестороннего изучения рыночного спроса на уже изготовленные товары и организацию их сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много  вариантов экономического расчета  и создает организационные, экономические  и юридические условия для  эффективного развития предприятий. И  формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических  расчетов, т.е. на основе маркетинговой  стратегии, о чем было рассказано выше.

Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие в современных  условиях не может обойтись без специальной  маркетинговой службы.

 


Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта