Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике внес серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в технологии обращения с ним, в частности, в технологии формирования ассортимента. В современном торговом деле появились такие современные технологии, как, например, маркетинг. Основными функциями этой сферы деятельности стали учет потребностей в товарах, состояние и динамика спроса, оптимизация ассортимента, контроль условий реализации товаров и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии 4
2. Виды маркетингового контроля 9
Тест 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

24068.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Оценка прогресса в области  маркетинговой деятельности осуществляется на основе изучения динамики показателей дохода, затрат и прибыли. Такая оценка на уровне организации в целом осуществляется по крайней мере для отдельных видов бизнеса (стратегических хозяйственных единиц), а порой — для отдельных продуктов и рынков.

Величина дохода определяется объемом  реализации и ценой продажи. Для определения величины прибыли необходимо знать издержки, в которых важнейшей составляющей являются производственные издержки. Объем реализации и цена определяются главным образом эффективностью деятельности служб маркетинга; производственные издержки -эффективностью производственных служб организации. Однако службы маркетинга должны постоянно получать информацию о производственных издержках. Только в этом случае возможна оценка соотношения «цена — издержки — прибыль».

Разработка новых продуктов, создание новых видов бизнеса является одной из наиболее сложных проблем управления на уровне организации в целом. Поэтому введение системы контроля за разработкой новых продуктов в существенной мере помогает повысить эффективность управления этой деятельностью. В основу такой системы кладется регулярное рассмотрение данных вопросов на заседаниях совета директоров или другого высшего органа управления организацией.

На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять на непрерывной основе. Он направлен  на оценку эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе.

Обычно текущий контроль маркетинга осуществляется в разрезе отдельных  элементов комплекса маркетинга, а именно: продукт, цена, продвижение  продукта и доведение продукта до потребителя.

В рамках контроля продуктовой политики с позиций потребителей оцениваются  характеристики отдельных продуктов, их маркировка и качество упаковки.

Фактические цены анализируются с  позиций потребителей и торговых посредников, сравниваются с ценами конкурентов.

Контроль деятельности в области  продвижения продуктов направлен на оценку эффективности рекламных кампаний и других элементов комплекса продвижения продукта (стимулирование торговли и потребителей, проведение ярмарок и выставок и т.п.).

Контроль в области доведения  продукта до потребителя разбивается на две части: оценка эффективности функционирования отдельных каналов сбыта товаров, включая оценку уровня послепродажного сервиса и рекламаций, и оценка эффективности работы службы сбыта. В последнем случае осуществляется контроль за выполнением плановых заданий по сбыту товаров в разрезе отдельных товарных групп, рынков, сбытовых агентов. Учитывается, продавались ли товары по регулярным ценам или использовались ценовые скидки. Оценка эффективности деятельности торговых агентов осуществляется путем расчета таких показателей, как число визитов к посредникам и потребителям; отношение объема проданных товаров к числу визитов; отношение числа новых потребителей к общему их количеству; объем продаж, приходящийся на одного потребителя. Кроме того, контролируются затраты на каждого торгового агента (заработная плата, командировочные, содержание региональных сбытовых контор и т.п.) по отношению к объему проданных товаров.

Внешний контроль осуществляют, как  правило, консультационные фирмы. Рекламные  агентства, например, могут, наряду с  оценкой эффективности рекламной кампании, оценить соответствие маркетинговой деятельности конкретным рыночным условиям. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, оценивают сравнительную динамику сбыта и отношение потребителей к товарам организации. Аудиторские фирмы могут осуществить всеобъемлющий анализ эффективности маркетинговой деятельности в целом.

 

Тест

Что из нижеперечисленного оказывает  основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?

А.  Качество товара.

Б.  Цена товара и надежность поставщика.

В. Интенсивность рекламной компании.

Г.  Условия транспортировки.

Решение: ответ А. Качество товара, так как в интересах любой  компании продвигать и реализовывать  качественный товар потому, что основой  конкурентности товара является именно качество, следовательно, срок эксплуатации товара будет более выше, что способствует увеличению экономической деятельности предприятия. Цена и надежность поставщика тоже важны, но если товар некачественный, то эти показатели уже не будут играть роли в выборе.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в  области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также  без изучения современного состояния  отечественного и зарубежного рынка  товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.

Таким образом, использование предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению  конкурентоспособности.

Контроль маркетинга — процесс  измерения и оценки результатов  реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых  целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой  деятельностью. Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексунин В. А. Маркетинг и основы предпринимательской деятельности. - М.: ДРОФА, 2008. – 357 с.

2. Андреева О. Д. Технология  бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 481 с.

3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг:  Учебник. - М.: Экономика, 2008. – 475 с.

4. Диксон П. Р. Управление маркетингом:  Пер. с англ. - М.: Бином, 2008. – 482 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер.  с англ. - СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

6. Маркетинг. Учебник под редакцией  Н.Д.Эрищвили. ЮНИТИ, М, 2008. – 463 с.

7. Маркетинг. Учебник для вузов.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. М., изд. "Экономика", 2008. – 496 с.

Данная работа скачена с сайта  Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24068

 


Информация о работе Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии