Управление слухами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы в том, чтобы доказать, что слухами можно управлять и использовать их во благо самой организации. Слухи – это мощный метод управления социальным сознанием, и соответственно сильный маркетинговый ход. В условиях все более интенсивного развития виртуальной экономики маркетинговая информационная среда становится важным объектом управления. Процессы, которые в ней происходят, подчиняются действию объективного закона информированности и упорядоченности.
Закон требует от руководителей предприятий и организаций создания эффективной системы коммуникационных связей, а также внедрения передовых информационных технологий, так как чем большей полезной информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем выше вероятность ее устойчивого развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. УПРАВЛЕНИЕ СЛУХАМИ 6
1.1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИИ СЛУХОВ 6
1.2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ 11
1.3 СЛУХИ – ТЕХНОЛОГИЯ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА 16
1.4 УПРАВЛЕНИЕ СЛУХАМИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ 18
1.5 СЛУХИ – ЛУЧШАЯ РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ 22
2 УПАРВЛЕНИЕ СЛУХАМИ КОРПОРАЦИИ «APPLE INC.» 28
2.1 КОРПОРАЦИЯ «APPLE INC.» 28
2.2 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОРПОРАЦИИ «APPLE INC.» 30
2.3 ВЛИЯНИЕ СЛУХОВ КОРПОРАЦИИ «APPLE INC.» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Управление слухами.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Делаем первый вывод: дефицит информации является важнейшим  поводом для распространения слухов. Однако, всегда нужно подпитывать эти слухи, чтобы они не умерли раньше времени.

Исходя из этого, мы можем  перейти к дальнейшему важному  моменту. Особое влияние получает тот  человек, который обладает эксклюзивной информацией, не доступной широким массам. Если наделить его такой информацией, то можно получить потрясающий эффект. Он станет рассказывать о том, что знает всем своим знакомым, испытывая при этом благоговейное ощущение обладания эксклюзивной информацией.

2.3 ВЛИЯНИЕ СЛУХОВ КОРПОРАЦИИ «APPLE INC.»

 

Такая тактика используется этой корпорацией и по сей день. Создание iPad Mini – сильный маркетинговый ход Apple.

Уменьшенная копия планшета iPad поможет американской компании завоевать  новые рынки сбыта за счет бюджетной стоимости.

Если руководство Apple примет решение о выпуске новой  версии iPad в уменьшенном варианте (дисплей 7.85 дюйма), то можно будет  ожидать изрядной популярности этого  устройства и высоких показателей  продаж. Более того, iPad mini может оказаться  даже более востребованным, чем нынешняя модель с диагональю экрана 9.7 дюйма.

В сети продолжают рождаться  новые слухи о портативном  планшете Apple iPad Mini. То, что он "появится на свет" уже практически ни у  кого не вызывает сомнения — Apple не хочет  упускать сегмент недорогих 7-дюймовых устройств, в котором прочно обосновалась компания Amazon, а недавно свои самые серьезные намерения показали Google и ASUS, выпустив Nexus 7

По слухам, в небольшом  планшете Apple будет использоваться LCD-панель Sharp IGZO (неудивительно, учитывая, что сборщик девайсов Apple — Foxconn с недавнего времени владеет контрольным пакетом акций японского производителя). А Sharp, в свою очередь, "научился" производить панели с плотностью пикселей до 330 ppi (в новом iPad этот показатель равен 264, в Google Nexus 7 - 216). Apple, скорее всего, не будет "понижать планку" для нового устройства и выпустит достойного соперника Google Nexus 7.

Кроме этого, источник подтверждает и то, что стоимость iPad Mini составит 249-299 долларов, а сам планшет появится на рынке осенью и будет иметь 7,85-дюймовый дисплей (эту информацию мы уже неоднократно слышали ранее).

Каждый год перед  релизом нового iPhone или IPad Apple распускает слухи по поводу крупных усовершенствований новой модели. Но в прошлом году компания вместо обновления предложила небольшие доработки и постфикс “S” позади цифры 4. Поэтому существует большая вероятность того, что iPad 3 не будет серьезным шагом вперед.

Рыночная стоимость компании Samsung за несколько часов упала на $10 млрд. Таким образом, обвал акций южнокорейского гиганта стал самым серьезным за 4 года. Пострадал также другой крупный производитель памяти — компания Hynix, акции которой упали на 9%, достигнув минимума последних 20-ти недель.

Такие потрясения произошли  после распространения слухов об огромном заказе Apple на производство чипов оперативной памяти у Elpida.

Последняя в феврале  этого года собиралась заявить о  своём банкротстве, и Apple, вероятно, хочет оставить японскую компанию на плаву, чтобы меньше зависеть от Samsung, Hynix и других поставщиков.

В южнокорейской компании от комментариев отказались, а пресс-секретарь Hynix заявил, что компания стала получать больше заказов на чипы DRAM от своих  клиентов, не дав, однако, комментариев по поводу возможного сокращения заказов от Apple.

Состоялась событие, которое ждали ещё с июня этого года. Ровно в 10 часов по местному, калифорнийскому времени, на сцене появился нынешний глава Apple — Тим Кук, и, соответственно, начал презентацию. Но речь сейчас пойдёт не о самой презентации, а о моральном состоянии общественности по случаю её начала.

С каждым годом продаётся  всё большее количество iPhone, параллельно  росту продаж увеличивается и  количество фанатов модели и бренда в целом.

К чему я веду, да к  тому, что вот это самое время ожидания новой модели для потребителей превратилось в настоящую пытку. Более того, эта пытка постоянно подогревалась какими-то слухами касательно спецификаций нового поколения iPhone.

Уже в июне публика  была достаточно разогрета для анонса, тогда трансляцию с WWDC смотрели очень многие, но (важный момент), сайты, такие как Engadget не падали. Тогда на сцене стоял Стив Джобс и… Не показал нового смартфона, тем самым оборвав заветную традицию последних четырёх лет, в ежегодном обновлении устройства в том же месте и в тоже, подчеркну, время.

Фанаты тогда, помню, огорчились, но основная аудитория осталась довольна (объявили iOS 5 как-никак). И именно время  этой презентации можно назвать  временем начала ещё более страшной пытки.

Ведь, если рассуждать с  точки зрения здравой логики, то отсутствие анонса iPhone 5 на конференции WWDC, означало, что устройство делают настолько инновационным, что из-за этого пришлось сдвинуть его анонс. Особенно если эти доводы подкреплялись слухами о кардинально новом дизайне, новом экране и т.д.

То есть, за время от июня до сентября, общественность подогревалась  настолько интенсивно и такими темпами. Что настоящей точкой кипения  стало объявление даты презентации. Это был взрыв.

Такого ожидания нового iPhone никогда не было. Настоящим апогеем стала трансляция. Я никогда не забуду момент начала – когда одним за другим посыпались сайты. Все российские ретрансляторы типа iPhones.ru – лежали от наплыва посетителей. Такого, подчёркиваю, никогда не было, чтоб поочерёдно убивалось всё. Я не верил своим глазам, когда упал Engadget.

Творилось поистине безумие, безумие которое сотворила Apple, причём, ни копейки на него не потратив. Весь мир замер в ожидании нового iPhone. Лучшего момента, чем сейчас для  презентации пятёрки быть не может.

«iPhone 4s». Посмотрите презентационное видео, там показана реакция зала на происходящее. Повторю ситуацию, презентацию смотрели люди, которые никогда ни чем подобным не занимались. Это потребители, а не фанаты. Так вот, сразу после анонса чаты замерли. Никто не мог поверить своим глазам. Человек, стоящий на последней ступеньки «счастья», перед эйфорией, вдруг осознаёт, что эйфория то, переносится на год.

И это было самое громадное  разочарование, по крайней мере, года. Называть разочарованием десятилетия не могу, ибо не знаю всей истории нулевых.

Хочу предположить, что  следующий анонс iPhone не сможет достичь  таких высот всеобщего внимания. В первую очередь потому, что все  его ждали вчера, и находились именно в «нужном состоянии».

Несомненно, продажи Apple iPhone 4s будут колоссальные, рекордные. Для Тима Кука это не очень хорошее начало как для главы компании. Ведь мы уже где-то слышали, мол, Apple — уже не та…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Слухи в организации  могут являться достаточно эффективной  коммуникативной технологией при условии корректного управления ими и их использования. Для этого необходимо досконально изучить механизм функционирования коммуникативного процесса и роль в нем коммуникативных технологий, в частности слухов. Этот сложный феномен является теоретически достаточно хорошо изученным как отечественными так и зарубежными исследователями в области коммуникационного менеджмента, паблик рилейшнз, рекламы, маркетинга, теории коммуникации и социальной психологии. Большинство авторов сходятся во мнении, что основное условие возникновения слуха – это недостаток информации по теме, значимой для данной социальной группы. Модель слуховой коммуникации достаточно проста: информация распространяется при отсутствии указания на источник. Однако, авторы опять же солидарны в том, что управление слухами процесс очень сложный, требующий комплексного подхода.

Слухи – специфический  вид межличностной коммуникации, в процессе которой лежит сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные  события, который становится достоянием обширной аудитории. Информация, содержащаяся в слухах, может быть достоверной и недостоверной, но она должна быть актуальной для той группы людей, которой адресуется слух. Слухи могут усложняться, обрастать деталями, кардинально меняться. Слухи прекращают свое существование после официального подтверждения или опровержения, либо по причине уменьшения актуальности той или иной темы. Слухи может быть не только безвредным, но и полезным – до тех пор, пока он не станет основным источником информации в организации. Слухи в организации выполняют четыре основные функции:

1. Создание образа, придание  статуса.

2. Создание фактов  при недостатке достоверной информации.

3. Создание ценностей,  норм.

4. Обеспечение времяпровождения  в перерыве.

Я считаю, что неуместно оценивать слухи как позитивное или негативное явление. Они могут играть как положительную роль (избавляют менеджеров от необходимости успокаивать людей, в чем проявляется развлекательная роль слухов), так и отрицательную (обвинение невинного человека, паника). Руководитель должен понимать – от слухов избавиться невозможно. Они были, есть и будут во все времена во всех организациях. Однако, необходимо изучая их, вырабатывать методы и принципы управления ими. Главная задача исследования слухов — выяснение условий и причин их возникновения, что делает возможной разработку средств их использования или активного противоборства. При правильном подходе слухи могут стать самой действенной и эффективной коммуникативной технологией в организации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Пожидаева В. Слух как средство рекламы // Рекламное измерение. 2006. №3.
  2. Почепцов. Г.Г. Коммуникационные технологии 20 века. – М., 2000
  3. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". — М., 1998
  4. Королько В.Г., Основы Паблик Рилейшнз – Киев, 2000
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Apple
  6. http://www.adme.ru
  7. http://www.apple.com/
  8. http://subscribe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сайт Silicon Alley Insider подсчитал, сколько затратили на рекламные  кампании мировые гиганты it-индустрии  в 2009 году. В затраты были включены все виды затрат на рекламу, в том  числе принты, онлайн-реклама, радио, тв и наружная реклама.

Как оказалось, лидеров  в трате денег на рекламу стала  корпорация Майкрософт с суммой $518 миллионов, это почти в два  раза больше затрат компании Apple, потратившей $219 миллионов на рекламу.

 

ЗАТРАТЫ IT-ГИГАНТОВ НА РЕКЛАМУ В 2009 ГОДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламные постеры

 

 

 

 

 


 




Информация о работе Управление слухами