Управление маркетинговой деятельностью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как маркетинговая деятельность, ее организация, а также бесперебойная работа всей маркетинговой системы в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1. Управление маркетинговой деятельностью предприятий в современных условиях. Виды маркетинговых служб 6
1.2. Основные проблемы эффективного управления маркетинговой деятельностью на пердприятиях 22
1.3. Способы повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Критерии и показатели влияния синергетического подхода

на инновационное управление маркетингом

Критерии

Показатели

1.  Мотивационно-ценностный

а) степень мотивации персонала  в изучении процессов самоорганизации (настроенность на синергетическое  мышление, позитивная готовность включиться в процесс управления синергетическими эффектами);

б) осознание личностного саморазвития (желание постоянно совершенствоваться путем прохождения практических семинаров, тренингов, коуч-методик);

2.  Содержательный

а) приобретение опыта в планировании, предвосхищении и стимулировании появлений положительной синергии;

б) повышение уровня инновационной культуры, инновационного мышления;

3.  Оценочно-результативный

а) критическое обсуждение способов управления маркетингом, обоснование  принятых решений;

б) выделение логической структуры  и механических связей между всеми структурами предприятия для единой направленности всех уровней управления в соответствии с маркетинговыми задачами.


 

Условиями функционирования модели инновационного управления маркетингом  на основе синергетического подхода  являются: а) объединение межпредметных связей маркетинга, менеджмента, психологии, информационных технологий, социологии, статистики с синергетикой, которые дают знания о  превращения инновационного процесса в стандартизированный и доступный способ удовлетворения потребностей покупателей; б) обеспечение последовательности и целостности работы при использовании синергетического подхода в инновационном управлении маркетингом; в) взаимосвязанная деятельность персонала и руководства, направленная на достижение цели и получение результата.

В основе методики оценки синергетических эффектов от применения синергетического подхода целесообразно использовать методику Р.А. Косенкова, определяющую синергетические эффекты в объеме производства и прибыли. Существуют варианты определения действительного синергетического эффекта ЭдQ , например в объеме услуг той или иной  отрасли:

 

                                         ЭдQ   =  Qпп –  Q ×L1,                                   (1)

где  Qпп = Q-Q° — объем реализации, который создан производительными силами прироста Fпп с помощью действительного инновационного рычага Lпп (Qпп = Fпп×Lпп);

QL1  – объем реализации, который мог бы быть создан теми же по абсолютной величине простыми производительными силами прироста Fпп  с помощью рычага, равного L=1 (QL1 = Fпп×1).

В начальный период внедрения инновации, действительный положительный синергетический эффект может образоваться даже при убытках, если разность затрат (С – С°) будет отрицательной, а разность ЭдQ  – (С – С°) окажется положительной. В этом случае такой эффект можно рассматривать как действительный синергетический эффект по снижению убытков. Подобные модели экономических показателей рекомендуется использовать для быстрого установления приоритетности типовых нововведений, поскольку они дают информацию о «наилучшей» их приоритетности.

Рядом авторов обосновано применение критериев оценки эффективности  инноваций в управлении маркетингом  на основе    показателей Ольсена, Харта, Дина и Сенгупта. Использование подобных  экономических показателей комплексно, и позволит быстро установить приоритетность нововведений в управлении маркетингом на основе синергетического подхода.

 

 

 

ЗаключениЕ

 

Подытоживая результаты работы, выделим следующее: в современных условиях  организациям и предприятиям  приходится иметь дело с широким спектром как внутренних, так и внешних проблем. Среди наиболее значимых внутренних проблем можно отметить:

  • Непонимание руководством значимости маркетинга в деятельности предприятия.
  • Нехватка средств на развитие маркетинга.
  • Запутанный характер функций службы маркетинга.
  • Низкий уровень компетентности работников службы маркетинга.

Среди внешних проблем  можно выделить:

  • Несовершенство российского законодательства в области регулирования деятельности предприятия.
  • Отсутствие объективной информации о рынке.
  • Неустойчивость производственно-хозяйственной деятельности контрагентов.
  • Интернационализация предприятий.

Для выполнения и координации  всего комплекса работ и функций  в сфере маркетинга, эффективного решения вышеназванных проблем, в организации необходимо успешно управлять маркетинговой деятельностью.

На современных предприятиях существует множество самых разнообразных форм организации отделов маркетинга, наиболее распространенные были отмечены в данной работе.

В ходе исследования подчеркнуто, что фундаментальной основой процесса управления маркетингом является стратегическое планирование. Благодаря ему поддерживаются все необходимые пропорции, обеспечивается согласованная направленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества. Особое значение приобретает перспективное стратегическое планирование - основа маркетинговой деятельности предприятий, главный ориентир их текущей деятельности.  Исследования позволяют утверждать, что разработка маркетинговых стратегий  предприятия должна осуществляться в зависимости от типа рынка, а соответственно и его конъюнктуры Принципы и  специфика  стратегического планирования в управлении маркетинговой деятельность предприятия  так же рассмотрены в рамках исследования.

В качестве одной из мер повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятиях автором рассмотрена система формирования инновационного управления маркетингом  на предприятии на основе синергетического подхода,  который  позволит выстроить инновационную систему управления маркетинговой деятельностью с целью повышения капитализации,   устойчивости бизнеса и уровня удовлетворения потребностей клиентов.

 

 

Список использованной литературы

  1. И. Л. Акулич. Маркетинг. – М.: Высшая школа. –2009.- 512 с.
  2. Басовский Л.Е.  Басовская Е. Н. Маркетинг. – М.:Инфра-М.- 2008. – 432 с.
  3. Годин А.М. Маркетинг.- М.: Дашков и Ко.- 2009. – 672 с.
  4. С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. Маркетинг – М.:Феникс. – 2009. – 368 с.
  5. Завьялов П. С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М.-2007.- 360 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент– СПб.: "ПИТЕР".- 2001 – 380 с.
  7. Липская, Л.М. Синергетические эффекты в маркетинге: сущность и особенности формирования в рамках становления рыночных отношений в России / Л.М. Липская // Материалы международной научно-практической конференции «Экономические проблемы становления рыночных отношений в РФ». – Брянск: ГОУ ВПО БГТУ, 2007. – С.138-144.
  8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер.- 2002.- 384 с.
  9. Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия. – 2008. – 208 с.
  10. А. П. Панкрухин. Маркетинг. – М.: Омега – Л. – 2009.- 656 с.
  11. Попова О.В. Маркетинговые подходы в создании нового товара. Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: коллективная монография / под редакцией Л.В.Лапицкой. /Соколова Н.Г., Попова О.В. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2009. – С.293-298
  12. Федорова Н.В. Инвестиционный проект в контексте маркетингового обеспечения с учетом жизненного цикла // Современные аспекты экономики. – 2006. - № 16 (109
  13. Шапкин А.А. Механизмы эффективного продвижения продукции предприятия /Шапкин А. А. //Известия СПбГАУ № 6.СПб: Изд-во СПбГАУ, 2007
  14. Материалы сайта http://www.marketing.spb.ru

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на предприятии