Управление жизненным циклом товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение 'возраста' товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара
1. Сущность теории жизненного цикла товара
2. Этапы жизненного цикла товара
3. Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара
4. Современные тенденции смены жизненного цикла товара (инновационный аспект)
Глава 2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Управление жизненным циклом товара.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

Приложение А

Приложение Б

Основные характеристики жизненного цикла товара

Характеристики

Этапы жизненного цикла

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Цели маркетинга

Привлечение покупателей  к новому товару, максимальная осведомленность  покупателей

Расширение сбыта и  ассортиментных групп, формирование приверженности к марке

Поддержание отличительных  преимуществ товара, отстаивание  своей доли рынка

Предотвращение падения  спроса, восстановление объема продаж

Объем продаж

Рост

Быстрый рост

Стабильность, замедляющийся  рост

Сокращение

Конкуренция

Отсутствует или незначительная

Умеренная

Сильная

Незначительная

Прибыль

Отрицательная

Возрастающая

Сокращающаяся

Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки

Потребители

Новаторы (любители нового)

Массовый рынок обеспеченных лиц

Массовый рынок

Консерваторы (отстающие)

Товарный ассортимент

Базовая модель

Растущее число разновидностей (усовершенствование)

Дифференцирован – полная ассортиментная группа

Отдельные товары

Сбыт

Отдельные торговые точки, распределение  неравномерное

Число торговых точек растет, интенсивное распределение

Число торговых точек растет, интенсивное распределение

Торговые точки сокращаются, селективное распределение

Ценообразование

Зависит от товара

Растущий диапазон цен

Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок

Отдельные цены

Продвижение

Информационное

Убеждающее

Конкурентное (напоминающее)

Информационное (распродажа)

Затраты на маркетинг

Предельно высокие, растущие

Высокие, стабильные

Сокращающиеся

Низкие


Приложение Г 

Приложение Д

Последовательность жизненных  циклов товаров 


Информация о работе Управление жизненным циклом товара