Управление брендом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении теоретических основ управления брендом и практических рекомендаций по стратегии управления брендом предприятия, отвечающих требованиям и закономерностям современных рыночных отношений и учитывающих современные условия риска и неопределенности на российском рынке.
Для достижения цели курсового исследования ставились следующие ос-новные задачи:
- рассмотреть понятие и ценность бренда;
- выявить структурные характеристики процесса разработки и управления брендом предприятия;
- раскрыть современные возможности и провести сравнительный анализ способов разработки и управления брендом предприятия;
- сформулировать предложения по формированию и реализации стратегии разработки и управления брендом предприятия;
- оценить эффективность мероприятий по разработке и управлению брендом предприятия;
- дать рекомендации по формированию маркетинговой программы разработки и управления брендом предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки и управления брендом предприятия 5
1.1. Понятие и ценность бренда 5
1.2. Возможности эффективной разработки и управления брендом предприятия 10
1.3. Способы разработки и управления брендом предприятия 14
1.3.1. Анализ практики разработки и управления брендом предприятия: отраслевые и региональные аспекты 14
1.3.2. Построение стратегии разработки и управления брендом предприятия 16
2. Анализ управления брендом на примере ООО «АГАТ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «АГАТ» 20
2.2. Анализ основных экономических показателей за 2009-2010 гг. 22
2.3. Маркетинговая программа управления брендом ООО «АГАТ» 23
Выводы и предложения 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Управление брендом.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

- потребители безошибочно распознают бренд среди аналогичных товаров по его атрибутам и/или коммуникациям (в произвольном наборе);

- ассоциации, чувства и мнения покупателей о бренде выходят за пределы назначения и качества товаров, работ или услуг данной категории.

- наличие устойчивой группы потребителей, приверженных данному бренду, причем степень их покупательской лояльности может варьировать от легкого предпочтения до глубокой преданности;

- наличие долгосрочного тренда роста ценности бренда и присутствие ряда стратегических инвесторов, готовых вложить средства в дальнейшее развитие бренда.

Процесс разработки и  управления брендом, прежде всего, выполняет  коммуникативные действия и действия по идентификации. Он транслирует ключевые компоненты продукта (товара, работы, услуги), от качества до цены, которые, в конечном счете, влияют на принятие решения о покупке. Таким образом, бренды способствуют интерпретации и получению информации о продукте. При этом бренд минимизирует риск покупки, так как по своей сути культивирует доверительные отношения с клиентами.

В данной связи в настоящее время бренд может рассматриваться как «социальная бизнес-карта», выражая отношение к какой-либо социальной группе. Так, бренды класса «премиум» способны порождать чувства отличия и привилегии. Бренд становится средством корпоративной идентичности. Пользоваться продуктами или услугами определенного бренда — значит разделять ценности данного бренда.

Таким образом, бренды, процесс  стратегического управления ими, позволяют утвердиться в значимых личностных качествах через выбор торговой марки, а также взаимодействовать со значимыми для потребителя социальными группами, добиваясь признания и уважения.

Актуальность стратегии управления брендом предприятия состоит в его ориентации на повышение эффективности использования капитала бренда при планировании и осуществлении стратегии и маркетинговой программы продвижения продукции.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО «Экономика», 2009. – 691 с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд. — М.: Финпресс, 2008. – 542 с.
  3. Данные ООО «Агат»
  4. Диксон М.Р. Брендинг. — М.: Эксмо,2007. – 212 с.
  5. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002.- 352 с.
  6. Жаркин Е. Как создать бренд, дающий реальные результаты // Рекламные технологии. - 2006. - №8. - С. 8
  7. Захарова И.А. Модели оценки стоимости бренда // Ученые труды ФГУ МГУ им. М. В. Ломоносова». — М.: УГЛ, 2004. – С. 9-15.
  8. Захарова И.А. Брендинг как метод позиционирования компании в конкурентной среде // www.pressclub.host.ru, 2003.
  9. Куняеский М.Е. Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. — М.: Международные отношения, 2009. - 502 с.
  10. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: учеб. пособие для вузов. - М.: Экономистъ, 2004. - 608 с.
  11. Набиев Р.Г. Стратегический подход к разработке и управлению брендом предприятия // Интеграл. – 2009. – № 5 (49). – С. 87-93.
  12. Набиев Р.Г. Стратегия разработки и управления брендом предприятия // Транспортное дело России – 2009 - № 10. – С. 43-51.
  13. Набиев Р.Г. Структурные характеристики процесса разработки и управления брендом предприятия // Сб.науч.тр. «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью» Вып. 8. М., ГАСИС, 2008. – С. 122-155.
  14. Набиев Р.Г. Основы разработки и управления брендом предприятия // Всерос. научно-практ. конф. «Современная Россия: экономика и государство». М., ГАСИС, 2006. – С. 211-214.
  15. Ромат Е.В. Реклама. - 7-е изд., перераб. и доп.. - СПб.: Питер, 2010. - 492 с.
  16. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски. — СПб.: Питер ,2006. – 224 с.

Информация о работе Управление брендом