Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать значение упаковки товара в товарной политике организации.
Задачи работы:
Показать необходимость упаковки товара, ее свойства и функции;
Раскрыть значение упаковки для товарной политики организации;
Выделить виды упаковок товаров;
Провести исследование марки чипсов Lays;
Определить эффективность упаковки при продажах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. УПАКОВКА ТОВАРА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Понятие, свойства, задачи упаковки……………………………….............5
1.2 Функции, выполняемые упаковкой………………………………………...7
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА……………………………....17
2.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога …….……….............................17
2.2 Основные критерии оценки вариантов упаковки ………………………...21
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА МАРКИ ЧИПСОВ LAYS И ВЛИЯНИЕ УПАКОВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧИПСОВ………………......25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Такие ответы, как качество и приятный вкус, а также удобная упаковка, не являются неожиданными, поскольку именно эти качества старались подчеркнуть производители в своей продукции, а ответ «хорошо использовать в сочетании с другими продуктами и напитками» может являться тем фактором, который может поспособствовать увеличению продаж чипсов Lays, если, например, подчеркивать в рекламе эту уникальную черту чипсов Lays. Однако, следует обратить внимание на тот факт, что только 2.7% назвали побуждающим мотивом к покупке цену чипсов. Это, с одной стороны, может быть положительным моментом, поскольку означает, что лишь незначительный процент потребителей руководствуется при покупке ценой (в противном случае, как это будет показано далее, потребитель отвернулся бы от чипсов Lays), с другой стороны, это говорит о том, что потребители не находят цену чипсов привлекательной, что должна учесть компания при разработке ценовой политики.

Респонденты назвали  следующие причины неупотребления ими чипсов Lays (табл. 4.)

Таблица 4

Причины неупотребления чипсов Lays

Причины, по которым вы не покупаете чипсы Lays

Всего (%)

Мужской пол (%)

Женский пол (%)

Неприемлемая цена

60.8

26.7

34.1

Неудовлетворительное  качество

8.5

5.6

2.9

Просто не люблю чипсы

5.5

2.1

3.4

Считаю вредным для  здоровья (фигуры и т.д.)

12.2

2.6

9.6

Неудобная упаковка

5

3.4

1.6

Покупаю чипсы других марок

30.4

11.9

18.5

Много подделок

1

0.5

0.5

Быстро надоедают чипсы  одной марки

0.5

0

0.5


 

Помимо основных вышеуказанных причин, почему молодые люди не употребляют чипсы, можно выделить и такие основания, как:

1) неудовлетворенность  качеством, упаковкой; 

2) вкусовые приверженности  потребителей.

Интересно отметить, что  неудовлетворенность качеством  и упаковкой в большей мере проявляют представители сильной половины, тогда как девушки больше беспокоятся о своем здоровье и фигуре.

Также можно отметить и то, что некоторые потребители  недовольны подделками чипсов. Такой процент невелик. Следует отметить и большой процент предпочитающих чипсы других марок. Можно предположить две причины этого: вкусовые пристрастия респондентов и активные действия конкурентов. Если на вкусовые предпочтения потребителей повлиять сложнее, поскольку требуются длительные технологические разработки, то действия конкурентов можно проанализировать и выработать политику отвоевания рынка. Предпочтение чипсов других марок прямо вытекает из тех причин, которые были названы потребителями, т.е., неприемлемая цена, неудобство упаковки и т.д.

По мнению большинства опрошенных (70%) Lays считается молодежной маркой.

Основными преимуществами чипсов Lays являются упаковка и качество продукта. К прочим преимуществам относится:

  1. приятный вкус;
  2. многообразие видов;

     3. большое количество ломтиков в упаковке;

  1. сытность;
  2. обилие рекламы.

К основным недостаткам  относится высокая цена. Среди  прочих недостатков можно выделить:

  1. неприятный вкус порошка;
  2. неудобная упаковка;
  3. большой размер ломтиков;
  4. качество.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания  работы определена роль упаковки товара в товарной политике организации.

В последнее время  упаковка превратилась в одно из действенных  орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для  потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара.

Производители вечно ломают голову над тем, как приучить потребителя  регулярно покупать товар определенной марки. Включив в свой маркетинговый  арсенал упаковку, компания получает один из самых мощных «рычагов влияния» на своего покупателя, а также возможность сэкономить на продвижении.

В ходе исследования были решены поставленные задачи. Определены преимущества и недостатки торговой марки чипсов Lays, выделены мотивы покупки и не приобретения чипсов. Марка чипсов Lays заняла прочное место в сознании своих основных потребителей, т.е. молодежи. Марка является одной из самых употребляемых и популярных из-за приятного вкуса, удобства упаковки и т.д. Поскольку рекламная компания ставила своей целью подчеркнуть именно эти свойства чипсов, то можно сказать, что положительный образ марки успешно создан.

Судя по рекламным роликам, выходящим  в телеэфире в последнее время, продукты в "новой оригинальной упаковке" появляются на рынке с завидной регулярностью. Как утверждают маркетологи, такая  тенденция не случайна. С ростом конкуренции именно упаковка становится тем необходимым средством, которое помогает производителю выделить на рынке свой продукт и даже потеснить соперников.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ларионов В.Г., Скрыпникова  М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой

    деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6. 

2. Наталья Обухова.  Одежда для брэнда // Маркетинг в России и за рубежом.

    2003. №11. 

3. Маслова Т.Д., Божук  С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. –  СПб.: Питер, 2007.

    -400 с.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.:

    КНОРУС, 2005.-672 с.

5. Маркетинг: учебник,  практикум и учебно-методический комплекс по

    маркетингу /Р.Б. Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. – М.: ЭкономистЪ, 2003.-292

    с.

6. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент / Пер. с англ. под ред.  Л.А. Волковой,

    Ю.Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 2003.- 752 с.: ил.- (Серия «Теория  и

    практика менеджмента»).

7. Николайчук Н.Е.  маркетинг  и менеджмент услуг. Деловой  сервис.- СПб.:

    Питер, 2005.- 608 с.: ил.–(Серия «Маркетинг для профессионалов»).

8. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: у.пос. – М.: ТК Велби,

    Издат-во Проспект, 2005.-224 с.

9. Питер Р.Диксон. Управление  маркетингом. – М.: ЗАО «Изд. БИНОМ»,

    1998.

10. Благоев В. Маркетинг  в определениях и примерах. – СПб: «Два ТрИ»,

     1993.

11. Гавриленко Н.И. Основы  маркетинга: учеб. Пособие для студ. высш.

      заведений  / Н. И. Гавриленко.- М.: Издательский  центр «Академия», 

      2007.- 320 с.

12. Океанова З.К. Маркетинг:  учеб.-М.: ТК Велби,  изд-во Проспект, 2007.

      424 с.

13. Годин А.М. Маркетинг:  Учебник.- 6 изд., перераб. И доп.- М.:

      Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2007.- 756 с

 

 

 

 




Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы