Упаковка как средство маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Охарактеризовать упаковку, как средство маркетинга, изучить функции, классификацию тары и упаковки.
Задачи:
Дать характеристику упаковке, ее функциям, определить область применения.
Охарактеризовать тару, определить для чего она нужна, классифицировать и дать характеристику.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................3 стр.
Упаковка как средство маркетинга...................................................................3 стр.
Функции упаковки..............................................................................................5 стр.
Классификация упаковки...................................................................................5 стр.
Экологические аспекты упаковки...................................................................10 стр.
Тара, упаковочный материал, укупорочные средства...................................10 стр.
Классификация тары, требования...................................................................12 стр.
Упаковка лекарственных средств....................................................................14 стр.
ВЫВОД......................................................................................................................................16 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯИНЪЕКЦИЙ И ННФУЗИЙ..............................................................................................17 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ…………………..................................................26 стр.
ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ШПРИЦА.........................................................................30 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................

Вложенные файлы: 1 файл

МФТ для Лоры. 5 Вариант..docx

— 72.33 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................3 стр.

    1. Упаковка как средство маркетинга...................................................................3 стр.
    2. Функции упаковки..............................................................................................5 стр.
    3. Классификация упаковки...................................................................................5 стр.
    4. Экологические аспекты упаковки...................................................................10 стр.
    5. Тара, упаковочный материал, укупорочные средства...................................10 стр.
    6. Классификация тары, требования...................................................................12 стр.
    7. Упаковка лекарственных средств....................................................................14 стр.

ВЫВОД......................................................................................................................................16 стр.

ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯИНЪЕКЦИЙ И ННФУЗИЙ..............................................................................................17 стр.

ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ…………………..................................................26 стр.

ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ШПРИЦА.........................................................................30 стр.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................31 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Говоря о современных методах  упаковки и таре, необходимо вспомнить  их историю. Упаковка всегда  играла важную роль в жизни  человечества и, как вехи на  пути, отмечала этапы его развития.

         Сто тысяч лет назад человек  уже начал изготавливать орудия  труда из дерева и кости,  а в качестве емкостей стал  использовать простые корзины  из прутьев. Освоение кремния  и вулканического стекла обусловило  необходимость в «упаковке» для  транспортировки этих материалов.

         В развитии общества и технологий, в частности технологий получения  материалов (керамики, металлов, стекла, бумаги), был сделан поистине огромный  скачок. Феодальная система, религиозные  институты, рост межнациональной  торговли, открытие новых стран  и военные кампании порождали  потребность в дальнейшем совершенствовании  таро – упаковочной индустрии.

         Широко использовались деревянные  бочки и ящики, тканые мешки,  плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в  массовых масштабах не производились,  поскольку уклад жизни еще  не требовал широкого распространения  этих материалов.

         И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией  и концентрацией населения в  городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других  видов транспорта, развитие современной  розничной торговли стали решающими  факторами новых таро - упаковочных  технологий.

         Актуальность: На любом этапе развития человечества всегда присутствовал товар, который необходимо было упаковывать, хранить, доставлять, делать так, чтоб в нем были заинтересованы.  Чтобы все это осуществить, нужно знать что такое тара и упаковка, её свойства, характеристику, область применения и требования, применяемые к ней.

         Цель: Охарактеризовать упаковку, как средство маркетинга, изучить функции, классификацию тары и упаковки.

         Задачи:

  1. Дать характеристику упаковке, ее функциям, определить область применения.
  2. Охарактеризовать тару, определить для чего она нужна, классифицировать и дать характеристику.
  3. Упаковка как средство маркетинга

         Упаковка является одним из  важнейших элементов маркетинговой  коммуникации – процесса передачи  информации о товаре целевой  аудитории.

         Традиционное представление об  упаковке связано, прежде всего,  с ее изначальной функцией  быть оболочкой,  контейнером для какого- либо продукта. 

         Упаковка может быть важнее  самого продукта как мощнейший  маркетинговый инструмент. Именно  упаковка является самым массовым  объектом дизайна. Она может  быть уникальным результатом  кропотливого труда талантливого  дизайнера, или уродливым предметом,  если и имеющим отношение к  дизайну, то только как его  антипод. Она может быть произведена  с учетом последних технических  достижений, а может быть напечатана  на газетной бумаге при помощи  ксерокса. Но дело не в дизайне  и не в том, как и где  произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность  она несет.

         Практически любой продукт заключен  в какую-либо оболочку, которая  одновременно при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно  важных для данного продукта  функций: привлечение внимания  потребителя за счет исполнения  ярких красок, интересных форм; содержания  информации о сроках хранения, составе, производителе и защите  продукта.

         Информационная функция. Эта функция упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенно важное значение приобретает упаковка для новых продуктов, еще неизвестных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта – привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта. Также задачи решаются посредством передачи информации потребителю. Эта информация должна отражать новизну продукта, его отличие от аналогов, подчеркивать его особенности.

         Информацию на упаковке можно  разделить на произвольную и обязательную. К произвольной информации относят разнообразные элементы художественного оформления, рекламу и т.п. Обязательная информация регламентирована нормативными документами на упаковываемый продукт. Она включает основные технические характеристики продукта, например, список важнейших его компонентов, руководство по применению, хранению и уходу, предупреждения о возможных противопоказаниях, опасностях и т.п.

         Информационная функция упаковки  тесно связана с маркетинговой  функцией. Разумное использование  цвета, графики, формы и текстуры  помогает выполнять эту роль, привлекая внимание покупателя, вызывая в нем интерес и  побуждая его купить продукт.  Обычная реклама работает параллельно  с упаковкой. После покупки  товаров именно упаковка остается  перед глазами покупателя. Она  создает имидж продукту до  тех пор, пока не будет использована  и выброшена как мусор.

 

 

  1. Основные функции упаковки

         Упаковка стала неотъемлемой  частью нашей жизни, она играет  главную роль в связи между  производителями продукции и  потребителями.

         Упаковывание является заключительной  стадией в выпуске продукции,  при этом должны быть решены  задачи организации всех производственных  процессов: выбора сырья и материалов  для изготовления продукта и  упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а также вопросы транспортирования  и складирования готовой продукции. 

  • Логистическая функция - предохранение товара от порчи, повреждений и других неблагоприятных воздействий внешней среды. Обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.
  • Маркетинговая функция, т.е. является носителем рекламы.
  • Дозирующая и упаковочная функции возможность стандартизации количества содержимого в пакете. 
  • Функция безопасности. Специальная упаковка затрудняет доступ детей к медикаментам и другим опасным предметам.
  • Удобство. Ручки на упаковке позволяют свободно нести купленный товар, размер упакованного продукта максимально приспособлен для разового или многократного использования (например, одноразовые пакетики чая или литровая бутыль с растительным маслом), специальные приспособления облегчают использование продукта (к примеру, капельница или специальный носик на крышке).
  • Функция облегчения использование товара. Для обеспечения полной безопасности упаковка должна легко открываться и обеспечивать максимально возможный (иногда годы) срок хранения.
  • К упаковке предъявляются как юридические, так и технические требования, которые включают названия, штрих-код, инструкции, которые облегчают продажу и использование продукта.
  1. Классификация упаковки.

            Упаковка готовых лекарственных  форм классифицируется по видам.

         Первичная - индивидуальная, или  потребительская, упаковка, непосредственно  контактирующая с лекарственным  средством. Она предназначена  для создания условий, необходимых  для сохранения качества заключенной  в ней лекарственной формы.

         Вторичная - упаковка, предназначенная  для защиты первичных упаковок  и более полных информативных  сведений. В ряде случаев вторичная  упаковка создает дополнительную  герметизацию и защиту первичных  упаковок от влияния внешних  факторов. Вторичная упаковка также  является потребительской.

         Групповая - упаковка, представляющая  собой группу первичных или  вторичных упаковок, которая формируется  при упаковке продукции в термоусадочную  пленку, бумагу, картонные коробки.

Признаков, по которым  классифицируется упаковка, много, рассмотрим основные из них.

  • По отношению к упаковываемому продукту упаковка подразделяется на внутреннюю и внешнюю (транспортную).

         К внутренней упаковке относятся  различные обертки, картонные  коробки, жестяные банки, бутылки,  пакеты, флаконы, тюбики и т.д.

         Во внешней упаковке продукция  транспортируется или хранится  в процессе своего продвижения  от производителя до потребителя.  К внешней упаковке относятся  большинство видов деревянных, картонных,  металлических, полимерных ящиков  и контейнеров, бочек, барабанов,  различных мешков и др.

  • По месту упаковывания различают:

Упаковку производственную (технологическую операцию осуществляет производитель) и торговую (проводит продавец).

  • По назначению упаковку подразделяют на потребительскую, транспортную, цеховую и тару-оборудование.

         Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя.

         Для жидких продовольственных  товаров применение потребительской  упаковки (бутылки, банки, коробки,  тетрапаки, стаканы и т.п.) является  обязательным условием при розничной  продаже.

           К потребительской упаковке относятся:

  • коробки; лотки; тубы; мешки и пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных  и комбинированных материалов;
  • стеклянные и металлические банки, бутылки; тетрапаки и перпаки; стаканы из комбинированных и полимерных материалов;
  • упаковочные материалы - бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированного картона и полимерных материалов.

         Одной из разновидностей потребительской  упаковки является подарочная  упаковка, художественно-конструкторское  исполнение которой должно подчеркивать  назначение товара как подарка,  сувенира.

           Транспортная упаковка представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

         Приемку товаров в транспортной  упаковке проводят двумя способами:  с разупаковыванием и без разупаковывания.  Разупаковывают товары, если это  заранее согласовано получателем  и поставщиком.

         К транспортной упаковке относятся:

  • железнодорожные и автомобильные грузовые цистерны, бочки, бидоны (для жидких товаров);
  • контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки (для товаров с относительно невысокой механической устойчивостью; в расфасованном виде или насыпью);
  • мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги (для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью).

           Цеховая упаковка предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки, ящики специальной конструкции).

          Тара-оборудование - это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.

          Также упаковку делят на универсальную и специализированную. 

Универсальная упаковка  может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная упаковка - только для определенных товаров.

  • В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на нижеследующие группы и виды:

Жесткая упаковка:

  • металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;
  • стеклянная - банки, бутылки, баллоны;
  • деревянная - ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;
  • полимерная - ящики, бочки.

Информация о работе Упаковка как средство маркетинга