Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики ООО «Энивей Трэвел» и разработать его рекламную компанию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
Примечание – Источник: собственная разработка
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что рекламные средства ООО «Энивей Трэвел» использует в ограниченном объеме. Из указанных в таблицы рекламных средств предприятие использует только рекламу в газетах и рекламу на месте покупки. Этого явно недостаточно. Конечно, наличие интернет-сайта является плюсом в продвижении туристских услуг предприятия, однако нельзя забывать, что для многих Интернет по-прежнему остается недоступен. Проведем анализ расходов предприятия на рекламу.
Таблица 2.4 - Затраты на рекламу туристских услуг в ООО «Энивей Трэвел»
Наименование статьи затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Газета "Вечерний Минск" |
7 300 000 |
Газета "Из Рук в Руки" |
6 100 000 |
Затраты на веб-костинг и обновление интернет-сайт |
4 200 000 |
Затраты на печатную продукцию |
1 000 000 |
Итого затрат |
18 600 000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что основной статьей расходов являются затраты на рекламу в газетах. Далее идут затраты на веб-костинг и обновление Интернет-сайта и затраты на печатную продукцию (листовки, брошюры и буклеты).
В ООО «Энивей Трэвел» большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и брошюрам. Печатная рекламная продукции предоставляются турагентам туроператорами, которые используют ее для привлечения клиентов. Кроме распространения листовок и брошюр турагентами и туроператорами печатная продукция, предоставляется для просмотра клиентам непосредственно в офисе, а также на улицах города.
Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг фирмы является наличие собственного интернет-сайта. На сайте содержится информация обо всех видах туристских услуг предоставляемых фирмой, а также о новинках. Однако есть существенные недоработки. Дизайн сайта достаточно скромный, выполнен в сине-голубых тонах. Существенной недоработкой является наличие только текстовой информации о предоставляемых видах отдыха, мало информации о самой фирме (лицензия, время существования и пр.).
Как показал анализ, предприятием недостаточно используются рекламные средства, поэтому целесообразным является проведение рекламной компании.
Рекламная компания ООО «Энивей Трэвел» будет включать в себя следующие мероприятия:
Выставочные мероприятия
занимают особое место в арсенале
средств современного маркетинга туризма.
Они предоставляют туристской фирме
широкие возможности в области
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.) [4, c. 5].
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже (около 200 тыс.), «Фитур» в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. В него можно было бы включить известные специализированные салоны, например «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей). Для турфирмы участие в выставке - не только прекрасная возможность сделать себе рекламу, но и возможность заключить контракты с иностранными партнерами. Кроме того, немаловажным является следующий момент: именно по итогам выставок формируются цены туристских путевок на весь сезон. Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно разделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:
I этап - Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях;
II этап - Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях;
III этап - Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;
IV этап - Подготовительно-
V этап - Работа в ходе функционирования выставки;
VI этап - Анализ итогов
участия фирмы в работе
Большое значение при участии фирмы в выставке имеет оформление выставочного стенда. Выставочный стенд - это лицо фирмы, поэтому успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления экспозиции. К сожалению, нередко встречаются руководители, которые требовательны к рекламным объявлениям в газетах и журналах, не жалея сил анализируют и корректируют их и в то же время совершенно бесстрастно относятся к тому, как выглядит их выставочная экспозиция. Но ведь для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой - занятие ежедневное, а просмотр стенда фирмы может стать событием. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся. Необходимо отметить, что размер стенда играет, конечно, определенную представительскую роль, но далеко не ту, которую принято ей отводить. Гораздо большее значение имеет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. При этих условиях небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму. Рассмотрим основные виды стендов, используемые при оформлении выставки, предлагаемые фирмой «Maxibit» (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Виды стендов предлагаемые ООО «Maxibit»
Наименование продукции |
Характеристика продукции |
Original 8, Omax. |
Ширмовые или рамочные (Foldable) мобильные стенды. Их конструкция позволяет изменять форму стенда в зависимости от конфигурации или площади экспозиции |
Arcade |
Корпоративный мобильный стенд "бизнес-класса" на основе рам Original 8. |
Network, Satellite. |
Зонтичные (Pop-Up) мобильные стенды. Конструктивные особенности и метод крепления панелей дают возможность получить целостное, "трехмерное" изображение |
Demo |
Стенд стандарта Foldable, предназначенный для промо-акций и оформления мест продаж |
Zip |
Универсальная буклетница. |
Примечание – Источник: собственная разработка
Предполагается, что во
время проведения выставки стендисты
будут раздавать рекламные
Выделяют три основные категории рекламных сувениров:
Если первые две категории рассчитаны на широкую аудиторию, то последняя используется, как правило, в ходе деловых встреч руководителей туристского предприятия с партнерами.
В нашем случае, во время проведения выставки будет целесообразно использовать первые две категории рекламных сувениров для раздачи их посетителям выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на этих мероприятиях.
Предполагается, что ООО «Энивей Трэвел» будет участвовать в ежегодной выставке – «Отдых-2013» в Минске.
Цель участия в выставке – реклама предлагаемых туристических услуг, а также установление новых контактов с представителями как белорусских, так и зарубежных туристских фирм.
Следующим мероприятием является организация прямой почтовой рекламы.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса постоянных или потенциальных потребителей, а также деловых партнеров. Наиболее часто применяемыми формами рассылки являются письма, открытки «отправления-конверты», буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, листовки, приглашения, программы и т.д. При организации прямой почтовой рекламы все большее распространение получает практика использования систем возвратных купонов, бланков-заказов и др.
Эффективность прямой почтовой рекламы достаточно легко определяется по числу полученных фирмой обратно открыток или писем с запросами на дополнительную информацию. Обычно после первой рассылки возвращается 4-8% от общего количества отправленных посланий, редко - 12, большой удачей считается 15-18%. Однако, несмотря на приведенные данные, данный вид рекламного средства очень любим на Западе, очевидно, из-за точности и реальной эффективности проведенных мероприятий. Остальные методы проверки эффективности рекламы такую точность не обеспечивают.
По стилевым особенностям текста прямая реклама ничем не отличается от прочих рекламных средств. Вместе с тем она может быть подана в разнообразных физических формах, так как ее размеры, шрифтовое оформление, цвет, иллюстрации не предопределяются в такой степени, как в других средствах. Их сочетание выбирается в каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством.
Основные отличительные особенности прямой почтовой рекламы состоят в следующем:
Однако присущий данному средству распространения рекламы высокий потенциал может быть реализован только в том случае, когда туристское предприятие или действующее по его поручению рекламное агентство располагают качественно составленными списками потребителей туристских услуг.
Необходимо отметить, что существуют различные варианты рассылки рекламных буклетов. Так Информационное предприятие «Комлев-Инфо» предлагает следующие виды рассылки и расценки на них:
Таблица 3.2 - Прайс-лист на доставку почтовой рекламы
Вид рассылки |
Кол-во адресов |
Стоимость одного адреса |
При перевесе за каждые 20 гр. |
Рассылка с периодическими изданиями по Минску |
от 100 до 8000 |
1050 |
+500руб |
Рассылка с периодическими изданиями по Минской области |
от 100 до 10000 |
1050 |
+500руб |
Адресная доставка по Минску |
до 2500 |
2000 |
+700руб |
Курьерская доставка |
от 100 |
50 000 |
+5000 руб |
Примечание – Источник: собственная разработка
В нашем случае доставка рекламы будет адресная, так как буклеты будут высылаться по заранее известным адресам постоянных клиентов, которые уже пользовались услугами компании, и руководителям крупных предприятий, адреса которых можно легко определить по справочнику предприятий города. Оформление и печать рекламы также может отличаться по качеству и по объему. Виды печатных работ оказываемых агентством представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Прайс-лист на услуги, оказываемые ООО «Я ВЫБИРАЮ»
Вид работы |
Кол-во |
Стоимость, руб |
Разработка макета |
1 оригинал макет |
От 130 500. |
Копирование ризограф (1 цвет) |
1000 экз |
От 440 000 |
Печать листовок (полноцвет) |
1000 экз |
От 660 000 |
Печать буклетов (полноцвет) |
1000 экз |
От 3 180 000 |
Изготовление конвертов |
1000 экз |
От 3 000 000 |