Товародвижение и его роль в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.

Содержание

| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Товародвижение и его роль в маркетинге.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Товародвижение  и его роль в  маркетинге

Содержание:

|  |Введение                                                          |5 |

|1.|Планирование  товародвижения                                       |8 |

|2.|Управление  каналами товародвижения                                |10|

|3.|Организация  и эффективность системы товародвижения                |11|

|4.|Оптовая  и розничная торговля                                      |13|

|  |4.1. Социально-экономическая сущность  оптовой торговли            |14|

|  |4.2. Организационные формы оптовой торговли                       |15|

|  |4.3. Прямая форма оптовой реализации  товаров                      |17|

|  |4.4. Коммерческая форма косвенной  оптовой реализации товаров      |19|

|  |4.5. Розничная торговля в рыночной  экономике                      |20|

|  |4.6. Состав и структура розничного  товарооборота                  |22|

|  |4.7. Прямой маркетинг                                             |24|

|  |Заключение                                                        |26|

|  |Список литературы                                                 |28|

|  |                                                                  |  |

|  |                                                                  |  |

|  |                                                                  |  |

|  |                                                                  |  |

|  |                                                                  |  |

|  |                                                                  |  | 
 
 

   Введение

       Современная экономика характеризуется  тем, что место  производства  и

место потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти  процессы

также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение  возникающих  по

этой  причине проблем требует затраты больших средств.  В  отдельных  случаях

эти затраты требуют до 70% розничной  цены потребительского товара.

       Задачи распределения  изготовляемой   продукции  производитель   должен

расширить рациональным способом. Это дает ему  определенный  шанс  выделиться

по  отношению к конкурентам.

       Система сбыта товаров —   ключевое  звено  маркетинга  и  своего  рода

финишный  комплекс во всей деятельности фирмы  по  созданию,  производству  и

доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь  потребитель  либо

признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы  полезными и нужными для себя  и,

соответственно, покупает или не покупает ее продукцию  и услуги.

       Но все же сбыт продукции  необходимо  рассматривать  как   составляющий

элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс  —  это  товар,

цена  и  система  продвижения.  Прежде  чем  осуществлять   непосредственное

распределение  продукции,  надо  удостовериться  в  том,  чтобы  товар   был

надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в  области

мер продвижения товара.

       Существует несколько причин,  определяющих  роль  сбытовых  систем  в

экономике. Одна из них — это  необходимость.  Конечно,  когда  речь  идет  о

продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец  и

покупатель  прекрасно обходятся без  специальной  сбытовой  системы.  Но  мир

живет в эпоху массовых товаров, и покупать их  у  ворот  завода  либо  фирмы

сегодня не совсем удобно.

       Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях

изобилия  привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению,  что

удобство  приобретения  товара  —  неотъемлемая  принадлежность  нормального

образа  жизни. А это означает, что потребитель  требует хорошего  ознакомления

с товарным набором;  минимума  времени  на  приобретение  товара;  максимума

удобств до, во время и после покупки.

       Все эти требования можно выполнить,  всемерно развивая сбытовую  сеть,

приближая ее конечные точки к потребителю, создавая  максимум  удобств для

него  в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих  равных

условиях) привлекла к себе покупателя и  добилась  преимущества  в  рыночной

борьбе.

       Следующая причина — это рационализация  производственных процессов. Об

этой  роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого  столетия.  Конкретно

речь  идет о том,  что  есть  ряд  финишных  операций  производства,  которые

связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к  продаже

(сортировка,   фасовка,   упаковка).   Все   эти   операции    целесообразно

осуществлять  уже  на  этапе  «завод   –   потребитель»,   то   есть   перед

транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном  процессе;  и  от

своевременности,  качества  и  рациональности  их   выполнения   существенно

зависит сбыт как таковой. Соответственно,  система  маркетинга  в  известной

степени  втягивает  в  себя   некоторую   (иногда   довольно   значительную)

«технологическую  составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и

теснее  соприкасается товар с покупателем, тем  больший  смысл  возложить  на

службу  маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

       Четвертая причина — это проблемы  эффективности рыночного поведения   и

развития  фирмы.  Самое  важное  в  познании  и  удовлетворении  потребностей

потребителей  —  это  изучать  их  мнение  о  товарах  фирмы,  конкурирующих

товарах, проблемах и перспективах жизни  и работы  потребителей.  Кто  и  где

может делать это наиболее эффективно?  Ответ  мировой  практики  однозначен:

прежде  всего, это можно делать там, где  фирма непосредственно  соприкасается

с потребителем, то есть в системе  сбыта.  И  делать  это  должен  персонал,

занятый в этой системе.

       В качестве одного из важнейших  условий продвижения своих  сотрудников

по  административной лестнице многие  фирмы  называют  их  работу  в  системе

сбыта, причем непосредственно в сфере  продажи товаров покупателю.

       Приведенных причин вполне  достаточно,  чтобы  понять,  как  важна   в

маркетинге  подсистема сбыта и почему в условиях  изобильных  рынков  на  нее

расходуются огромные средства.

       В России система сбыта находится  на переходной стадии развития, что в

большой  степени  осложняет  сбыт  на  рынке   нашей   страны.   Обычно   он

характеризуется следующими чертами:

       . слабое управление каналом сбыта;

       . неполное выполнение обязательств  в рамках канала;

       . решения принимаются по каждой  сделке в  отдельности  в   результате

         постоянных переговоров;

       . частое нарушение «контрактных» обязательств. 
 
 

                       1. Планирование товародвижения 
 

       Товародвижением в маркетинге  называется система, которая обеспечивает

доставку  товаров  к  местам  продажи  в  точно  определенное  время   и   с

максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы  под

планированием товародвижения понимают  систематическое  принятие  решений  в

отношении физического перемещения и  передачи  собственности  на  товар  или

услугу  от производителя к потребителю, включая транспортировку,  хранение  и

совершение  сделок.

       Товародвижение является мощным  инструментом  стимулирования  спроса.

Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат  фирмы  к

ее  результатам.  Основной  результат,   который   достигается   в   системе

товародвижения,   —   это   уровень   обслуживания   потребителей.    Данный

качественный  показатель зависит от многих факторов:  скорости  исполнения  и

доставки  заказа, качества поставленной продукции, оказания  различного  рода

услуг покупателям по  установке,  ремонту  и  поставке  запасных  частей.  К

качественным   показателям   обслуживания   относятся   также:   обеспечение

различной  партионности  отгрузки  товара  по  просьбе   покупателя;   выбор

рационального  вида  транспорта;   содержание   оптимального   уровня   вида

транспорта; содержание оптимального уровня  запасов  и  создание  нормальных

условий хранения и складирования товаров; соблюдение  необходимого,  заранее

оговоренного  уровня цен, по которым оказываются  услуги  товародвижения.  Ни

один  из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все  они  в

той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

Информация о работе Товародвижение и его роль в маркетинге