Технологии продвижения бренда «АвтоВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:32, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы: проследить историю формирования и продвижения бренда «АвтоВАЗ», провести анализ положительных и отрицательных проявлений влияния бренда на величину продаж, изучить перспективы развития.
Объектом в данной работе является бренд «АвтоВАЗ», в качестве предмета выступают технологии продвижения бренда «АвтоВАЗ».

Содержание

Введение 2
1.АвтоВАЗ: от «Жигули» до «X-Ray». 4
2. АвтоВАЗ: продвижение бренда. 10
3.Оценка предпочтений потребителя. Перспективы развития бренда. 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Технологии продвижения бренда АвтоВАЗ.КлепиковаАА.rtf

— 6.84 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и управления

 

 

Исследовательская работа

по дисциплине: Связь с общественностью

на тему: Технологии продвижения бренда «АвтоВАЗ»

 

 

Выполнил:

Студент ИНЭК

Группы ЭК-209 (ФК)

Клепикова А.А.

                                                     Проверил:

доктор социологических наук

профессор философии

Курлов А.Б.

 

 

 

 

 

 

Уфа-2013

Содержание

Введение 2

1.АвтоВАЗ: от «Жигули» до «X-Ray». 4

2. АвтоВАЗ: продвижение бренда. 10

3.Оценка предпочтений потребителя. Перспективы развития бренда. 15

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Введение 

 

В современном обществе невозможно представить полноценное функционирование компании без наличия у нее определенного бренда.

Бренд как таковой обозначает  товарный знак. Это термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Также его можно описать, как популярную, легко узнаваемую и юридически защищённую символику какого-либо производителя или продукта.

Продукция бренда, обладающего положительной репутацией, всегда более востребована, нежели чем продукция неизвестных производителей. Причем данный принцип действует вне зависимости от отрасли, будь то корм для домашних питомцев или компания по производству автомобилей. Бренд важен для грамотного развития организации.

Специалисты утверждают, что необходимо уметь различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.

В данной научно-исследовательской работе будет сделан акцент на психологическую составляющую понимания бренда. В качестве организации для проведения исследования будет рассмотрено Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».

Целью работы: проследить историю формирования  и продвижения бренда «АвтоВАЗ», провести анализ положительных и отрицательных проявлений влияния бренда на величину продаж, изучить перспективы развития.

Объектом в данной работе является бренд «АвтоВАЗ», в качестве предмета выступают технологии продвижения бренда «АвтоВАЗ».

1.АвтоВАЗ: от «Жигули» до «X-Ray».

 

ОАО «АвтоВАЗ» -- российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название -- Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».

Строительство ВАЗа началось в 1967. Совет Министров СССР назначил заместителя министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором - В.С. Соловьева.

Основную работу по проектировке и организации выполнил итальянский машиностроительный концерн Fiat, и он же предоставил ВАЗу первую модель, выпускаемую по образцу Fiat 124 под маркой «Жигули» (стоит отметить, что позже от названия «Жигули» отказались, т.к. у иностранных клиентов оно ассоциировалось со словом «жиголо»). Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость -- 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить советский рынок. Однако конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека, и с каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

Далее явился на свет ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого поколения, с задней дверью, открывающейся вверх. Он выпускался в 1972-1986 годах. В свое время данный автомобиль заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ также запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая комфортабельная модель. Естественно, для большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автомобильного завода.

Внедорожник "Нива" своим появлением произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Однако стоит отметить, что в то время этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это учитывая вечный дефицит легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" (трехдверная Нива) присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели.

ВАЗ-2107("семерка") выпускался с 1982 года, и также пользовалась значительной популярностью.

Представшая публике в конце 1984 года "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране легковых автомобилей с передним приводом.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - очевидно, сказывается наличие пяти дверей. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

В 1989 году Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался довольно таки затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль так называемого «народного автомобиля» , и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и остались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сложная и кропотливая сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых ВАЗовских переднеприводных универсалов.

1995 год ознаменовался сборкой 16-миллионного автомобиля.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107". В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче.

В 2007 году "АвтоВАЗ" снял с производства модель Lada 110, называемую в народе "десяткой". Начиная с июля этого года на конвейерах "АвтоВАЗ" вместо нее собираются автомобили нового поколения Lada Priora.

В результате экономического кризиса 2008--2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года, «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд. руб., а за 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % по отношению к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года планировалось сократить 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч -- оформили пенсию и 2,3 тысячи -- досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением.

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия была бы нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сокращением численности сотрудников до 50 тыс. человек.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России, заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы Renault Logan. В то же время российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд -- это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пошло на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимы были для реализации программы создания новых рабочих мест.

Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010--2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

На данный момент «АвтоВАЗ» привлек к себе повышенное внимание представлением концепт-кара «X-Ray» в августе 2012 года на Московском автосалоне. Дизайнером данного концепта является некто Стив Маттин - заслуживший всемирное уважение специалист, также участвоваший в разработке дизайна для автомобилей «Mercedes-Benz» и «Volvo». Масштабная модель концепта создана итальянской фирмой Vercarmodel. Стоимость разработки составила 1 000 000 долларов.

На базе «X-Ray» в дальнейшем планируется полностью пересмотреть модельный ряд Lada - все автомобили претерпят основательные изменения прежде всего во внешнем виде. Начало производства новый автомобилей должно ознаменовать наступление новой эры для ОАО «АвтоВАЗ». Реализуются ли эти грандиозные планы - покажет лишь время.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Технологии продвижения бренда «АвтоВАЗ»