Сегментирование потребительского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях торговым компаниям ,а так же производственным компаниям крайне сложно, а часто и невозможно, адресовать свой товар, в том числе услуги по размещению, всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. В связи с этим количество компаний, использующих массовый маркетинг, весьма ограниченны. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять товар конкретным сегментам. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этого товара.

Содержание

Введение .2
1.Общая схема сегментирования рынка.4
2.Принципы сегментации. 5
3. Методы сегментирования.7
4.Критерии сегментирования.11
5. Выбор целевого сегмента рынка.14
6. Эффект Парето или правило 80/20.15
7. Пример сегментация по психографическому поведенческому признаку на основании исследований компании «Форд».17
8. Пример сегментирование рынка по возрастному признаку на примере компании Lego. 20
9. Пример маркетингового исследования сегментирования рынка на примере компании «Bella Сибирь».22
Вывод. 24
Список использованной литературы. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг. Сегминтирование потребительского рынка. — копия.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

  Сегментирование  потребителей: Как видно из истории компании, изначально её основным сегментом были люди, нуждающиеся в медицинской помощи или государственные медицинские учреждения.

  Если рассматривать компанию в наши дни, то она практически кардинально поменяла свой целевой сегмент, а точнее говоря, увеличила их количество. Сейчас можно смело выделить целевых сегмента: 1) Семьи с детьми в возрасте от 0 до 10 лет; 2) Беременные женщины; 3) детские - дошкольные учреждения; 4) Женщины в возрасте от 15 – 50; 5) Мужчины всех возрастов; 6) Пожилые люди; 7) Медицинские учреждения; 8) Клининговые фирмы. Перечисленные сегменты, были сформированы по схеме представленной на рис.1, и с использованием:

Принципов: 1-сходства; 2- различия;

Метода: 1- многомерного статистического анализа;

Критериев: 1-возраст; 2-пол; 3- мобильность; 4- семейное положение.

  Что важно  отметить, практически все сегменты перекликаются между собой, имея одних и тех же потребителей.

  На мой  взгляд, отдельного внимания стоят  сегменты, которые включают в  себя не только потребителей, как отдельных физических лиц, но и юридические или государственные организации, так как эти сегменты, имея наименьшую численность, употребляют продукции в равной степени с остальными сегментами, примером чему, может служить эффект Парето или правило 80/20.

  Так же, интересным  было бы отметить, что это фирма  не пользовалась критерием –  «Дифференциация доходов», потому  что величина каждого из сегментов,  не зависит от этого критерия.

  Кроме того, я бы хотела уделить особое  внимание такому факту, как  улучшение позиций на рынке и приближение к лидерам по объему продаж. На мой взгляд, этому поспособствовало точное и детальное сегментирование потребительского рынка, что позволило направить «силы» и производительность компании, на удовлетворение потребностей потребителей каждого сегмента - наивысшим образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

  Сегментирование рынка – это деление большого рынка на более мелкие группы индивидуальных или институциональных потребителей, которым свойственны некоторые общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Каждый из этих рыночных сегментов можно охватить, используя особую структуру маркетинга.

  Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём. 

  В данной  курсовой были приведены примеры  сегментирования рынка потребителей  успешных компаний, которые уже  долгое время находятся на  рынке. Так же мною было проведено  исследование сегментирования рынка  компании «Bella Сибирь», которое в очередной раз подтвердило важность такого маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников.

  1. http://seni.ru/seni-brand/
  2. http://www.tzmo-global.com/ru_INT
  3. http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2
  4. http://www.market-pages.ru/marketing/4.html
  5. http://www.referat.ru/referats/view/22017
  6. http://marketopedia.ru/34-segmentirovanie-rynka.html

 


Информация о работе Сегментирование потребительского рынка