Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
UTair (ОАО "Авиакомпания «ЮТэйр» (до 2002 года Тюменьавиатранс) и ООО «ЮТэйр-Экспресс») — группа российских и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших в России.
Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки, как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования Рощино (Тюмень), Аэропорт Сургут и Аэропорт Внуково.
1. Введение
2. Анализ деятельности ОАО АК «UTair»
3. Факторы, повлиявшие на деятельность ОАО АК «UTair»
4. Финансово-экономические показатели ОАО АК «UTair»
5. Заключение
6. Список литературы
Структура доходов, 2011 г.
Авиатранспортное обслуживание, регулярные рейсы 54,5%
Вертолетное обслуживание за рубежом 18,3%
Вертолетное обслуживание на территории РФ 11,0%
Авиатранспортное обслуживание, чартерные рейсы 9,1%
Техническое обслуживание и ремонт авиатехники 1,5%
Аэропортовое обслуживание 0,3%
Маркетинговые услуги 1,4%
Выручка от прочей реализации 3,8%
Структура расходов, 2011 г.
Авиатопливо и прочие ГСМ 27%
Расходы на персонал 25%
Аэропортовые услуги 13%
Аренда ВС и оборудования 11%
Ремонт* 10%
Аэронавигационные и метеорологические услуги 5%
Износ и амортизация 7%
Обеспечение миссий ООН 1%
Прочие операционные расходы 1%
* - в том числе инструменты и прочие материалы
Расходы
Рост производственных показателей в отчётном периоде отразился на динамике расходной части, в первую очередь, на прямых затратах. Совокупные затраты группы «ЮТэйр» по итогам 2011 года увеличились на 24%, составив 51 048 млн. руб. Наибольшую долю в расходах занимает авиатопливо и прочие горюче-смазочные материалы (ГСМ), их доля в затратах составила 27%. Рост на 64% связан с ростом объема производственных показателей (налёт на воздушных судах группы «ЮТэйр» вырос на 21%), также существенное влияние оказал ценовой фактор (среднегодовой рост цен на топливо оценивается в 30%). Расходы на персонал выросли на 38%, их доля в совокупных затратах в 2011г. составила 25%. Причинами такого роста стало расширение и модернизация флота воздушных судов группы «ЮТэйр», как следствие рост численности и увеличение размеров оплаты труда и расходов на переподготовку лётного состава. Затраты на аэропортовые услуги составили 13% в совокупных затратах, рост расходов- 37,1%. Причинами роста является наращивание производственной деятельности и повышение стоимости аэропортового обслуживания. Реализация программы обновления флота группы «ЮТэйр» нашло свое отражение в росте расходов на аренду, лизинг ВС и оборудования, доля которых составила 11,5% в общих затратах. В 2011 году парк группы пополнился новыми воздушными судами: ATR72-500,
Boeing 737-800, Boeing 737-200, Ми-171, AS-355. Первостепенное значение в группе «ЮТэйр» уделяется совершенствованию управления безопасностью полётов и техническому состоянию эксплуатируемой авиатехники. Расходы на поддержание лётной годности и ремонт авиа-техники в 2011 году возросли на 28% к уровню прошлого года. Их доля в структуре совокупных затрат составила 10%.
Заключение
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. Одновременно он выступает как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства. И не смотря на высокую конкуренцию, руководство «UTair» все время совершенствует обслуживание пассажиров, улучшает интерьер салонов, обновляет флот, проводит обучение персонала, иначе без этого бы компания не имела столько верных и постоянных пассажиров. Также результаты маркетингового исследования говорят о четкой рекламной компании и четкой корпоративной стратегии, разработанной согласно принципам маркетинга услуг.
Список литературы
1. http://www.utair.ru
2. http://ru.wikipedia.org
3.http://corp.utair.ru/data/