Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском  туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг  агентство осуществляет на основании  лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2010г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь.

Контакты  в Бобруйске:

Адрес: ул. Пушкина, 151

+375 (0225) 55-38-98

+375 (0225) 55-38-97

Диспетчерская:

+375 (29) 148-41-31

Пляжный отдых:

+375 (29) 336-41-31

+375 (29) 304-41-31

Сайт: http://www.visit-tour.by.

 «Визит-Тур» предлагает следующие автобусные туры: Беларусь, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Австрия.

«Визит-Тур» предлагает следующие авиатуры: Египет, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Франция, Италия, Куба, Турция.

Организационная структура СОДО «Визит-тур» достаточно простая (приложение 2, рис.3.1). Штат состоит  из 4-х человек: директор, главный  бухгалтер, менеджер по выездному туризму, менеджер по въездному туризму.

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли  – не менее 5 лет.

Директор  фирмы – является главой туристического предприятия СОДО «Визит-тур». В  его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка.

Главный бухгалтер  СОДО «Визит-тур» выполняет функции  заместителя директора, а также  в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление  финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное  информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово  – хозяйственной деятельности организации  по данным бухгалтерского учета, ведет  работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных  и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору  фирмы.

Менеджер  по въездному туризму – работает непосредственно с клиентами, разрабатывает  туры и экскурсии по Республике Беларусь. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок  с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты на ж/д транспорт, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер  по выездному туризму – разрабатывает  туры и экскурсии по странам ближнего и дальнего зарубежья. В его обязанности  входит: анализ зарубежного туристского  рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д  транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная  компания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Конкуренты и поставщики СОДО  «Визит-тур»

Рассмотрим  деятельность основных конкурентов  СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске в  таблице 3.1.

Таблица 3.1. Конкуренты СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске

 

№п/п

Наименование фирмы

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон

 

11

СОДО «Визит-Тур»

Генык 

Жанна Константиновна

213826,

 ул. Советская,153

55 38 98(97)

 

 

2

Филиал

 «Бобруйское бюро путешествий  и экскурсий»

БПиЭ

Дубовик

Людмила

Евгеньевна

213826,

ул. К.Макса,60

52 12 86

52 13 03

 

 

33

ОДО «Люкс-Тур»

Шевчук

 Константин Николаевич

213827,

ул. Урицкого,125

55 90 08

 

4

44

ЧТУП «Людмила-Тур»

Шевчук 

Людмила

Ивановна

213826,

ул. Советская,69

52 79 83

 

5

55

ЧУП «ОлАн-Тур»

Яковлева 

Анна

Валерьяновна

213826,

ул. Советская,48

52 53 80

 

 

66

Бобруйский районный филиал коммунального предприятия «Могилевоблтурист»

Марков 

Артем

Сергеевич

213826,

 ул. Советская,77

52 26 49

 

77

ОДО «СВ»

Гончарова

Светлана

Федоровна

213826,

ул. Чонгарская,44

55 28 29

 

8

88

ИП «»Слав-Тур

Володькин

Вячеслав

Олегович

213826,

ул. Московская, д.42, оф.200

55 22 02

 

99

9

ИП «8-ое чувство»

Филипеня 

Юрий

Викторович

213827,

ул. Минская,87

58 58 01

 

110

ИП ЯковлеваА.В.

Яковлева 

Анна

Валерьяновна

213827,

ул. Бобруйская, д.54,кв.67

52 53 80

 

111

1

ИП Тишкевич Т.М.

Тишкевич 

Татьяна

Михайловна

213827,

бульвар Приберезинский, д.26 -1

58 80 10

 

 

112

ИП Марков С.В.

Марков 

Сергей

Викторович

213827, ул. Заводская, 49

49 20 69

52 26 49


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

По отношению  к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами:

- СОДО «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах;

- опыт работы на белорусском рынке более 14 лет;

- гибкая система скидок;

- профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке  туристских услуг.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации  тура СОДО «Визит-тур» привлекает предприятия  и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном  обслуживании:

- средства размещения;

- транспортные фирмы;

- экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;

- посреднические туристские предприятия;

- торговые предприятия;

- предприятия общественного питания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований в туристической фирме СОДО «Визит-Тур»

Проведем  анализ и дадим оценку использования  маркетинговых исследований на примере  конкретного туристического предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристическое предприятие СОДО «Визит-Тур».

Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое, но, несмотря на это оно уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы):

- сертификат  соответствия;

- диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 9-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2006;

- диплом "За  партнерство и сотрудничество  в развитии выставки" 12-я Международная  туристическая биржа ТУРБИЗНЕС- 2005;

- диплом "За  активную позицию в представлении  туристических услуг" 8-я Весенняя  ярмарка туристических услуг Отдых- 2005;

- диплом "За профессиональный подход к презентации фирмы" 11-я Международная туристическая выставка Турбизнес- 2004;

-диплом "За  творческий подход к участию  в выставке" 7-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2004;

-диплом "За  продвижение туристических услуг" 6-я весенняя ярмарка туристических  услуг ОТДЫХ-2003.

 СОДО «Визит-тур» использует множественные тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

1. Тактика  паблисити. Данная тактика используется  не только для укрепления имиджа  фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся  и потенциальных покупателей  о рекламных акциях, посвященных  различным праздникам. Тактика паблисити  проводится при использовании  таких газет, как «Гастроном», «Комсомольская правда», «Вечерний Минск», «Туризм и отдых», «Путешественник» и других областных и региональных издательств.

2.Использование  рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет  получить дополнительную информацию  о фирме, повышает доверие потребителей  к туристским предложениям. Тем  самым при минимальных затратах  финансовых ресурсов оказывается  информационной воздействие на  потенциального потребителя.

3.   Использование  рекламных мини-щитов. Данная  тактика не требует вложения  значительных финансовых ресурсов  и оказывает положительное воздействие  на потребителя. 

4. Тактика  проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию  воздействовать на потенциального  покупателя путем проведения  конкурсов с использованием местных  радиостанций и периодических  изданий, а также организуя  раздачу подарков, сувениров и  скидок при покупке туристского  продукта.

5.Тактика  "звезд". Предусматривает публикацию  в прессе мнений знаменитостей  о деятельности СОДО «Визит-тур»  или предоставляемых турах. При  минимальных затратах за счет  публикаций в прессе, имеющей  большой тираж, позволяет охватить  значительную часть потребителей.

6. Тактика  "хитрой анкеты". Основа данной  тактики - анкета, для ответа на  которую необходимо иметь какаю-то  информацию о СОДО «Визит-тур». То есть реально анкетирование  превращается в рекламную акцию,  цель которой – не столько  узнать мнение, сколько довести  информацию о деятельности фирмы.

Разработка  рекламного бюджета, как и вся  рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени  зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

 СОДО «Визит-тур»  использует также ценовую стратегию.

Стимулирование  потребителей путем продажи по сниженным  ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное  снижение цены услуги. Торговая скидка может применяться для поощрения  постоянной клиентуры. Данное поощрение  осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Реальные  скидки, которые может предоставить СОДО «Визит-тур», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким  образом, фирма поощряет «своих»  клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической  фирмы СОДО «Визит-тур» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые  методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний  день СОДО «Визит-тур» использует стратегию  цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается  к денежным возможностям каждого  сегмента.

Ценовая стратегия  должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в  соответствие со стоимостью удовлетворенных  потребностей. Тактические ходы могут  выбираться дифференцированно для  различных сегментов рынка. Так  стратегии стимулирования и в  рамках товарного ассортимента применяются  чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы  на потребительских рынках, хотя тактические  ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики ("партер", "час  пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов [7, c. 151].

Однако, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы СОДО «Визит-тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

- дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);

- географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);

- стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);

- с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

Рассмотрим  более подробно некоторые тактики  ценовых скидок, которые рекомендуется  применять на СОДО «Визит-тур»:

1. Тактика  «Бархатного сезона». 

Сезонность  и географическая локальность —  эти факторы товара или услуги должны быть взяты на вооружение при  ценообразовании. В последнее время  специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое  направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или  сезонных уровней спроса с уровнями предложений. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.

Информация о работе Оценка системы маркетинговых исследований предприятия на материалах СОДО «Визит-Тур», г. Бобруйск