Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований на СОДО «Визит-Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать, описанные в научной литературе, содержание, задачи и основные направления проведения маркетинговых исследований;
- ознакомиться с работой предприятия, его организационной структурой;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1.Содержание маркетинговых исследований 6
1.2. Задачи маркетинговых исследований 7
1.3. Проведение маркетинговых исследований в Республике
Беларусь на современном этапе 8
1.4. Международный кодекс маркетинговых исследований 13
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
В МАРКЕТИНГЕ 15
3 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Общая характеристика исследуемого туристического
предприятия СОДО «Визит-тур» 19
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур» 22
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований
в туристической фирме СОДО «Визит-Тур» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2010г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь.
Контакты в Бобруйске:
Адрес: ул. Пушкина, 151
+375 (0225) 55-38-98
+375 (0225) 55-38-97
Диспетчерская:
+375 (29) 148-41-31
Пляжный отдых:
+375 (29) 336-41-31
+375 (29) 304-41-31
Сайт: http://www.visit-tour.by.
«Визит-Тур» предлагает следующие автобусные туры: Беларусь, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Австрия.
«Визит-Тур» предлагает следующие авиатуры: Египет, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Франция, Италия, Куба, Турция.
Организационная структура СОДО «Визит-тур» достаточно простая (приложение 2, рис.3.1). Штат состоит из 4-х человек: директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, менеджер по въездному туризму.
Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли – не менее 5 лет.
Директор фирмы – является главой туристического предприятия СОДО «Визит-тур». В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Главный бухгалтер СОДО «Визит-тур» выполняет функции заместителя директора, а также в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.
Менеджер
по въездному туризму – работает
непосредственно с клиентами, разрабатывает
туры и экскурсии по Республике Беларусь.
В его обязанности входит: анализ
туристского рынка, формирование папок
с предложениями, заключает договора
с гидами, переводчиками и
Менеджер
по выездному туризму –
3.2. Конкуренты и поставщики СОДО «Визит-тур»
Рассмотрим деятельность основных конкурентов СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Конкуренты СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске
№п/п |
Наименование фирмы |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес, телефон |
11 |
СОДО «Визит-Тур» |
Генык Жанна Константиновна |
213826, ул. Советская,153 55 38 98(97) |
2 |
Филиал «Бобруйское бюро путешествий и экскурсий» БПиЭ |
Дубовик Людмила Евгеньевна |
213826, ул. К.Макса,60 52 12 86 52 13 03 |
33 |
ОДО «Люкс-Тур» |
Шевчук Константин Николаевич |
213827, ул. Урицкого,125 55 90 08 |
4 44 |
ЧТУП «Людмила-Тур» |
Шевчук Людмила Ивановна |
213826, ул. Советская,69 52 79 83 |
5 55 |
ЧУП «ОлАн-Тур» |
Яковлева Анна Валерьяновна |
213826, ул. Советская,48 52 53 80 |
66 |
Бобруйский районный филиал коммунального предприятия «Могилевоблтурист» |
Марков Артем Сергеевич |
213826, ул. Советская,77 52 26 49 |
77 |
ОДО «СВ» |
Гончарова Светлана Федоровна |
213826, ул. Чонгарская,44 55 28 29 |
8 88 |
ИП «»Слав-Тур |
Володькин Вячеслав Олегович |
213826, ул. Московская, д.42, оф.200 55 22 02 |
99 9 |
ИП «8-ое чувство» |
Филипеня Юрий Викторович |
213827, ул. Минская,87 58 58 01 |
110 |
ИП ЯковлеваА.В. |
Яковлева Анна Валерьяновна |
213827, ул. Бобруйская, д.54,кв.67 52 53 80 |
111 1 |
ИП Тишкевич Т.М. |
Тишкевич Татьяна Михайловна |
213827, бульвар Приберезинский, д.26 -1 58 80 10 |
112 |
ИП Марков С.В. |
Марков Сергей Викторович |
213827, ул. Заводская, 49 49 20 69 52 26 49 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
По отношению к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами:
- СОДО «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах;
- опыт работы на белорусском рынке более 14 лет;
- гибкая система скидок;
- профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура СОДО «Визит-тур» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
- средства размещения;
- транспортные фирмы;
- экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
- посреднические туристские предприятия;
- торговые предприятия;
- предприятия общественного питания и т.д.
3.3. Анализ и оценка системы маркетинговых исследований в туристической фирме СОДО «Визит-Тур»
Проведем анализ и дадим оценку использования маркетинговых исследований на примере конкретного туристического предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристическое предприятие СОДО «Визит-Тур».
Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое, но, несмотря на это оно уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы):
- сертификат соответствия;
- диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 9-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2006;
- диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 12-я Международная туристическая биржа ТУРБИЗНЕС- 2005;
- диплом "За
активную позицию в
- диплом "За профессиональный подход к презентации фирмы" 11-я Международная туристическая выставка Турбизнес- 2004;
-диплом "За творческий подход к участию в выставке" 7-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2004;
-диплом "За
продвижение туристических
СОДО «Визит-тур» использует множественные тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:
1. Тактика
паблисити. Данная тактика
2.Использование
рекламных брошюр, проспектов, плакатов,
календарей. Такая тактика позволяет
получить дополнительную
3. Использование
рекламных мини-щитов. Данная
тактика не требует вложения
значительных финансовых
4. Тактика
проведения рекламных компаний.
Эта тактика позволяет
5.Тактика
"звезд". Предусматривает публикацию
в прессе мнений знаменитостей
о деятельности СОДО «Визит-
6. Тактика
"хитрой анкеты". Основа данной
тактики - анкета, для ответа на
которую необходимо иметь
Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.
СОДО «Визит-тур»
использует также ценовую
Стимулирование
потребителей путем продажи по сниженным
ценам (использования торговых скидок)
представляет собой кратковременное
снижение цены услуги. Торговая скидка
может применяться для
Реальные скидки, которые может предоставить СОДО «Визит-тур», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.
Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы СОДО «Визит-тур» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).
На сегодняшний день СОДО «Визит-тур» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.
Ценовая стратегия
должна формулироваться с учетом
приведения уровня цены (прибыли) в
соответствие со стоимостью удовлетворенных
потребностей. Тактические ходы могут
выбираться дифференцированно для
различных сегментов рынка. Так
стратегии стимулирования и в
рамках товарного ассортимента применяются
чаще всего для конечных покупателей.
Дискриминационные стратегии
Однако, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы СОДО «Визит-тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:
- дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);
- географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);
- стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);
- с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).
Рассмотрим более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять на СОДО «Визит-тур»:
1. Тактика «Бархатного сезона».
Сезонность и географическая локальность — эти факторы товара или услуги должны быть взяты на вооружение при ценообразовании. В последнее время специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложений. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.