Отчет по практике в ОАО "Детский Мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет на 23.10.12г.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.

Технологический процесс  в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности  способов и приемов.

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку  товаров, приемку их по количеству и  качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

Все технологические  операции магазина условно можно  подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за товары и т.д.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в  кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

На технологический  процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень  развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.

В торговой сложилось  три основные схемы технологических процессов.

Первая схема включает приемку товаров по количеству и  качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

По второй схеме, технологический процесс - включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.

Наиболее сложной и  менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие  в магазин, требуют предварительной  подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.).

При любой из схем весь технологический процесс можно  разделить на этапы.

Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям  в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий купленных в магазине и т.д.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться  в четкой последовательности.

Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:

-          комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

-          соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

-          экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

-          создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

-          сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Внедрение прогрессивных  методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

Основными направлениями  рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение  прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

 

2.4 Технология приемки товаров в магазине.

Приемка товаров в  магазине является важнейшей составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные  этими инструкциями, применяются  во всех случаях, когда иной порядок  не предусмотрен стандартами, особыми  условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа  доставки и и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в  момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в  исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся  товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить  необходимо в момент получения принять  их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

  1. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Детский Мир – Орел».

3.1 Основные  производственные фонды

Основные  производственные  фонды  организации  представлены  зданием,  торговым  оборудованием  и оргтехникой,  а также производственным  инвентарем.

Таблица 2 – Износ производственных фондов предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Износ %

Износ %

Износ %

1. Здания 

11

12

14

2. Торговое оборудование и оргтехника

59

61

73

3.Производственный и хоз.инвентарь

73

57

56

4.Коэффициент  износа 

34

37

42

5.Коэффициент  обновления 

2

10

2,2


 

Из таблицы 2,  виден  износ производственных фондов предприятия за рассматриваемый период.

В  2009г.  предприятие  приобрело  ОС  на  94 тыс.руб.  за  счет  собственных  источников  финансирования.

В  2010г.  предприятие  приобрело  ОС  на 562 тыс.руб.  за  счет  собственных  источников  финансирования.

В  2011г.  предприятие  приобрело  ОС  на 125 тыс.руб.  за  счет  собственных  источников  финансирования.

 

3.2 Основные показатели хозяйственной деятельности

Сведения о доходах, прибыли и рентабельности (по годам) представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные показатели хозяйственной деятельности

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Розничный  товарооборот

301928

346604

378143

Себестоимость  проданных товаров

179224

206106

226318

Коммерческие расходы

35602

39850

41092

Прибыль  от  продаж

55297

64199

71250

Налог на имущество

75

75

73

НДС

31805

36448

39483

Налог на прибыль

11693

13714

14605

Чистая прибыль

44267

50224

54152

Рентабельность

18,31 %

18,52 %

18,84%

Величина СОС

137094

147145

106604


 

Об эффективном развитии предприятия можно судить по состоянию  и динамике показателей прибыли  и рентабельности. В сравнении с прошлым периодом прибыль от продаж выросла на 7051 тыс.руб., расходы  на 1242 тыс.руб.  В процентном отношении изменение прибыли (11,0%)опережает изменение расходов(3,1%).Среди показателей, положительно характеризующих  результаты деятельности ОАО «Детский Мир-Орел», можно выделить рентабельность(+0,32 процентных пункта), а также  чистые активы (превышают уставный капитал). Однако величина СОС уменьшилась на  40541тыс. руб. в связи с выплатой дивидендов.

Основными факторами, оказавшими положительное влияние на формирование финансового результата организации, могли послужить:

высокий покупательский спрос; метод самообслуживания (доступная  выкладка товаров с максимальным использованием торговой площади); наличие  оптимальной структуры товарного ассортимента, направленной на удовлетворение потребностей различного сегмента потребителей; маркетинговые решения по подбору персонала, его высокая деловая активность; грамотная стратегия руководства, создавшая высокую  конкурентоспособность  предприятия.

Сумма дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 31.12.2011г. составила 758 тыс.руб. Дебиторская   задолженность снизилась на 4901 тыс.руб. Сумма кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 31.12.2011г. составила 9152 тыс.руб.  Кредиторская  задолженность снизилась на 1335 тыс.руб. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская  и кредиторская  задолженность в ОАО «Детский  Мир-Орел» краткосрочная, носит текущий характер,  реальна к взысканию.

Наличие  денежных  средств,  в кассе организации и на   счетах в банке   характеризует платежеспособность  предприятия. За отчетный период в бюджеты всех уровней перечислено налогов в сумме  42129 тыс.руб.

Выплата дивидендов в 2011г. производилась дважды. По итогам календарного года согласно решения годового общего собрания акционеров выплата  дивидендов за 2010г.  производилась в размере 59950 тыс.руб. юридическим и физическим лицам. По итогам 9 месяцев 2011г. согласно решения  общего собрания акционеров выплата  дивидендов   производилась в размере 35002 тыс.руб.

  1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Детский Мир – Орел».

Для проведения анализа  хозяйственной деятельности ОАО «Детский мир - Орел» воспользуемся бухгалтерской отчетностью предприятия за 2009-2011 гг.

Широкий  ассортимент, оптимальное  сочетание цены  и  качества  товаров,  профессиональное  обслуживание  и  качественный сервис  помогают  предприятию  удерживать  лидирующие  позиции  на  рынке  города  и  области.

Основным  внешним  фактором,  влияющим  на  эффективность  деятельности  предприятия,  является  покупательский  спрос.

За  одиннадцать  лет  успешной  работы, ежегодного прироста  товарооборота, ОАО «Детский Мир-Орел» достигло  высоких  результатов по  всем  показателям  финансово-хозяйственной  деятельности.

Исходя  из  анализа  посещаемости  и  приобретения  покупок  в  2011 году посетителей  насчитывалось 490 тыс.чел.,  которые  совершили   586  тыс. покупок,  т.е.  каждый  житель  города  посетил  магазин,  а  каждый  второй  житель  дважды  и  приобрели  8 ед. товара.  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Детский Мир"