Особенности управления на предприятии малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить организацию предприятий малого бизнеса и особенности управления на предприятии малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) описать сущность малых предприятий и положение их в структуре экономике;
2) изучить роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем;
4) раскрыть особенности организации предприятия малого бизнеса;
5) описать понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия;
6) рассмотреть функции управления персоналом и взаимоотношения руководителя с персоналом на малых предприятиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. РОЛЬ И МЕСТО МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ..………………………………..………………………………………………..5
1.1. Сущность малых предприятий………………….………………………...5
1.2. Малые предприятия в структуре экономики ………………..…………..6
1.3. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ………..……………………………………………..…..….9
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………...……….13
2.1. Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние..….13
2.2. Характеристика и особенности регистрации малых предприятий.…...15
3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………..……………………..18
3.1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия….…………………………………………………………………………….18
3.2. Функции управления персоналом на малом предприятии ……..……..21
3.3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

малый бизнес.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

- создание руководства (справочника по малому предприятию) для персонала с полной информацией о направлении деятельности предприятия, его возможностях, правилах, процедурах и общих условиях работы.;

- доска объявлений — это эффективный способ передачи сообщений персоналу при условии, что на ней будет регулярно обновляться информация;

- ящик для предложений — руководитель должен принимать во внимание идеи своих работников. Ящик для предложений (или книга) является одним из способов для персонала высказать свое мнение. Руководитель также письменно может дать ответ работнику на его предложение или замечание.

     Чтобы добиться сплоченности коллектива, руководитель малого предприятия должен стимулировать  работников. Руководитель может использовать следующие факторы мотивации:

- заработная плата — работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает. Заработная плата должна быть конкурентной с той, которую он мог бы получать на другом предприятии;

- условия труда — работодатель должен обеспечить безопасную рабочую обстановку и комфортные условия труда. Работники должны понимать, что их руководитель стремится создать им такие условия; 

- социальные возможности — предоставление персоналу предприятия субсидированного питания, скидок на товары и услуги, помощи в оплате проезда, беспроцентных ссуд или ссуд с низким процентом на различные цели, страхование здоровья, оплата обучения и другие социальные льготы являются стимулом для улучшения работы персонала;

-  предоставление работникам большей самостоятельности и ответственности в их повседневной работе является также стимулом к работе.

     Руководитель  малого предприятия должен проявлять  интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал. Работник должен знать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом.

       Руководитель малого предприятия  должен разработать программу  в области охраны здоровья  и безопасности труда.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся организации и управления на предприятии малого бизнеса. Рассмотрены сущность малых предприятий, их функции.

     Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам  производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

     Малый бизнес имеет определенные преимущества по сравнению с крупным: инициативность; специализация; приспособление к необходимым формам производства и обслуживания; гибкость; мобильность; склонность к риску; оперативность реагирования на спрос; более экономичное использование ресурсов; повышенная скорость оборота капитала;

     Большое значение имеет экономическая роль малых предприятий: сглаживание  колебаний экономической конъюнктуры; формирование конкурентных отношений; более полное использование материальных, кадровых, организационных, технологических ресурсов; стабилизация макроэкономических процессов; формирование качественной системы бытовых, организационных, производственных услуг; развитие инновационного капитала экономики; расширение налогооблагаемой базы всех уровней; ускоренное освоение инвестиций.

     Государственная поддержка малого предпринимательства  зависит как от федеральных, так  и от местных органов власти.

     Управление  на малом предприятии довольно сложный  и многогранный процесс, как это  может показаться со стороны. Руководитель  малого предприятия работает, обычно, сразу по многим направлениям управления, что для человека непросто. Зато, если руководитель умен, он легко увязывает между собой все аспекты деятельности предприятия и правильно и оперативно применяет свои знания.

       В настоящее время наблюдается  процесс перехода предпринимательского  мышления в качественно иной  уровень, перехода от политики, максимизации прибыли и быстрого ухода с рынка к политике стабильного малого бизнеса, включающей постоянное совершенствование управленческой деятельности, новаторство, поиск и развитие перспективных направлений деятельности,  совершенствование финансовых механизмов малого предприятия, учетной политики.

    Управление  персоналом имеет очень важное значение. Так как, если работник малого предприятия  по каким-либо причинам сработает плохо, то малое предприятие этого специалиста оперативно заменить никем не сможет, как это могут себе позволить крупные предприятия. На малом предприятие каждый сотрудник, если он специалист своего дела должен цениться. И руководство, если хочет хороших результатов работы предприятия в целом должно создать для своего небольшого коллектива условия работы и взаимодействия между сотрудниками и руководством, сотрудников друг с другом – близкие к оптимальным.

    Малые предприятия, на протяжении всего времени  становления рыночной экономики  в России проходят своеобразный естественный отбор. И выживают те, где наиболее сильный, грамотный, правильно ориентированный, динамично развивающийся вместе с изменяющимися условиями управленческий состав. 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 18.10.07) Принят Государственной думой 06.07.07. Одобрен Советом Федерации 11.07.07.  // Справочно-правовая система «Гарант». – 2007.

     2.  Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  от 08.08.2001 г.  № 129-ФЗ (в ред.  от 02.07.05)  Принят Государственной думой 13.07.01. Одобрен Советом Федерации 20.07.01.  // Справочно-правовая система «Гарант». – 2007.

     3. Андреева И., Павлов К.  О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. – 2007. - № 7. – С. 24-25.

     4. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. -160 с.

     5. Бондаренко, Г. В. Развитие малого  предпринимательства в современной России / Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. – Ставрополь: Изд-во СГУ. - 2004.

      6. Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену // Справочно-правовая система «Гарант». – 2007.

      7. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса // Практический бухгалтерский учет . – 2006. - №12. – С. 22-24.

      8. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. -  2000. -101с.

     9.  Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: учебное пособие. -  М.: Финансы и статистика, 1998.

      10. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ - Учебник, М.: Пресса, 2008. -512 с.

     11. Каганова И. Поддержка малого  бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 35. – С.34-36.

     12. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник. – М.: РДЛ, 2005.

      13. Лапуста М.Г. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»).

     14. Львов Ю.А. Основы экономики  и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1998. – 405 с.

     15. Райзберг Б. «Организационно-управленческие  резервы эффективности сектора  малых предприятий» // Экономист. – 2007. - № 11. – С.22-24

     16. Руденко А.И. Экономика предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – Мн.: 2007. – 264с.

      17.  Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета. – 2003. - №20. – С.26-28.

      18. Фетисов Г. О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса // Общество и экономика. – 2007. - №2-3.

     19. Финансовый менеджмент: теория и  практика: Учебник – 5-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Изд-во «Перспектива», 2003. – 656 с.

     20.  Шахмалов, Ф. Роль предприятия  в рыночной экономической системе  // ЭКО. – 1999. - №2. - С.94-100.

     21. Шеннон Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). -М., 2001. – 392 с.

     22. Экономическая теория: Учебник для вузов. 3-е издание / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2000. – 544 с. 

Информация о работе Особенности управления на предприятии малого бизнеса