Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:47, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
Рисунок 3 – Концепция социально-этичного маркетинга
Формула социально-этического маркетинга (СЭМ):
Прибыль компании = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества.
Для данной концепции характерны следующие принципы.
· Создание необходимой гармонии производственных возможностей и здоровых потребностей общества. Цель СЭМ — удовлетворение разумных потребностей общества в соответствии с его гуманными интересами. Инструментами, способствующими гармонизации отношений между обществом и компанией, являются: влияние на уровень занятости населения, ответственность за охрану окружающей среды, безопасность и гумманизация труда.
· Компания обязана иметь комплекс социальных программ. Содержание программ должно соответствовать интересам общества. К ним можно отнести: благотворительность и патронирование, социальную защиту, обучение и переподготовку собственных кадров.
· Компания обязана использовать новейшие природоохранные технологии, производить безопасные товары и услуги.
· Компания обязана иметь четкие стандарты сервисного обслуживания, экологических оценок и руководствоваться ими на всех этапах маркетинговой деятельности.
Таким образом, эта концепция является самой развитой. Она требует, чтобы были сбалансированы три фактора — прибыль фирмы, потребности покупателей и интересы общества.
6.Концепция партнерских отношений
Важнейший тезис этой концепции заключается в том, что самым главным активом предприятия являются не основные фонды (здания, сооружения, станки и др.), не товары и товарные марки, партнеры, ноу-хау, не человеческие ресурсы с их интеллектуальным потенциалом при безусловной важности каждого из них, а партнерские отношения, ибо в отличие от перечисленных выше, хорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность увеличения прибыли в долгосрочной перспективе. Исходя из этого под маркетингом партнерских отношений понимается непрерывный процесс совершенствования вместе с клиентами потребительных свойств товара, создания новых ценностей, а затем совместного получения и справедливого распределения выгоды от такого рода взаимодействия между всеми участниками процесса. Главный принцип концепции партнерских отношений — это взаимная выгода от партнерских взаимодействий, сотрудничества разнообразных участников производства и потребления продуктов — от основного производителя до конечного потребителя. Очевидно, что реализация этого принципа приводит к колоссальным изменениям как в области производства товаров, так и в сфере доведения их до рынка, до конечных потребителей.
В маркетинговой деятельности появляются новые направления:
· развитие сервиса и повышение качества обслуживания;
· постоянное осуществление коммуникаций с конечными потребителями;
· развитие партнерских отношений с различными субъектами рынка;
· подключение конечного потребителя к процессу разработки и создания товара.
Таблица 1 - Основные концепции управления маркетингом
Наименование концепции |
Основные идеи концепции |
Концепции управления маркетингом организации | |
1. Концепция совершенствования производства |
Потребитель выберет товар, который доступен по цене и качеству. Управленческая деятельность маркетинга направлена на совершенствование производства с целью снижения стоимости и удовлетворении спроса потребителей |
2. Концепция совершенствования товара |
Потребитель выберет товар, качество которого не вызывает сомнения и который постоянно улучшается и совершенствуется. Маркетинговые усилия направлены на совершенствование товара |
3.Концепция интенсификации коммерческих усилий |
Условием покупки товара является активное его продвижение, основанное на убеждении и предложении дополнительных специальных мероприятий, направленных на стимулирование продаж. Маркетинговые усилия направлены на продвижение товара |
Концепции маркетингового управления организацией | |
4. Концепция маркетинга |
Основным условием достижения маркетинговых целей является удовлетворение запросов потребителей на основе знаний потребностей и запросов целевых рынков. Маркетинговые усилия направлены на эффективное использование комплекса маркетинга по сравнению с компаниями-конкурентами |
5. Концепция социально-этичного маркетинга |
Основана на соответствии маркетинговой деятельности социальным нормам и интересам общества |
6. Концепция маркетинга отношений |
Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д. |
Заключеиее.
Список использованной литературы:
1. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА,
2-е европейское издание, — М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 1998.
2. Ф. Котлер, МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ,
9-е международное издание, — СПб.: Питер Ком, 1999.
3. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА,
3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998.
4. А. Хаем, МАРКЕТИНГ ДЛЯ "ЧАЙНИКОВ",
1-е издание, — К.: Диалектика, 1998.
5. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ,
1-е издание, — М.: Эко-трендз, 1998.