Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:47, реферат

Краткое описание

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 49.37 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3 – Концепция социально-этичного маркетинга 

 

Формула социально-этического маркетинга (СЭМ): 

 

Прибыль компании = Удовлетворение клиента + Учет интересов общества. 

 

Для данной концепции характерны следующие принципы.

·           Создание необходимой гармонии производственных возможностей и здоровых потребностей общества. Цель СЭМ — удовлетворение разумных потребностей общества в соответствии с его гуманными интересами. Инструментами, способствующими гармонизации отношений между обществом и компанией, являются: влияние на уровень занятости населения, ответственность за охрану окружающей среды, безопасность и гумманизация труда.

·           Компания обязана иметь комплекс социальных программ. Содержание программ должно соответствовать интересам общества. К ним можно отнести: благотворительность и патронирование, социальную защиту, обучение и переподготовку собственных кадров.

·           Компания обязана использовать новейшие природоохранные технологии, производить безопасные товары и услуги.

·           Компания обязана иметь четкие стандарты сервисного обслуживания, экологических оценок и руководствоваться ими на всех этапах маркетинговой деятельности.

Таким образом, эта концепция является самой развитой. Она требует, чтобы были сбалансированы три фактора — прибыль фирмы, потребности покупателей и интересы общества.

6.Концепция партнерских  отношений

Важнейший тезис этой концепции заключается в том, что самым главным активом предприятия являются не основные фонды (здания, сооружения, станки и др.), не товары и товарные марки, партнеры, ноу-хау, не человеческие ресурсы с их интеллектуальным потенциалом при безусловной важности каждого из них, а партнерские отношения, ибо в отличие от перечисленных выше, хорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность увеличения прибыли в долгосрочной перспективе. Исходя из этого под маркетингом партнерских отношений понимается непрерывный процесс совершенствования вместе с клиентами потребительных свойств товара, создания новых ценностей, а затем совместного получения и справедливого распределения выгоды от такого рода взаимодействия между всеми участниками процесса.  Главный принцип концепции партнерских отношений — это взаимная выгода от партнерских взаимодействий, сотрудничества разнообразных участников производства и потребления продуктов — от основного производителя до конечного потребителя. Очевидно, что реализация этого принципа приводит к колоссальным изменениям как в области производства товаров, так и в сфере доведения их до рынка, до конечных потребителей.

В маркетинговой деятельности появляются новые направления:

·         развитие сервиса  и повышение качества обслуживания;

·         постоянное осуществление коммуникаций с конечными потребителями;

·         развитие партнерских отношений с различными субъектами рынка;

·         подключение конечного потребителя к процессу разработки и создания товара.  

 

Таблица 1 - Основные концепции управления маркетингом

Наименование концепции

Основные идеи концепции

Концепции управления маркетингом организации

1. Концепция совершенствования производства

Потребитель выберет товар, который доступен по цене и качеству. Управленческая деятельность маркетинга направлена на совершенствование производства с целью снижения стоимости и удовлетворении спроса потребителей

2. Концепция совершенствования товара

Потребитель выберет товар, качество которого не вызывает сомнения и который постоянно улучшается и совершенствуется. Маркетинговые усилия направлены на совершенствование товара

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий

Условием покупки товара является активное его продвижение, основанное на убеждении и предложении дополнительных специальных мероприятий, направленных на стимулирование продаж. Маркетинговые усилия направлены на продвижение товара

Концепции маркетингового управления организацией

4. Концепция маркетинга

Основным условием достижения маркетинговых целей является удовлетворение запросов потребителей на основе знаний потребностей и запросов целевых рынков. Маркетинговые усилия направлены на эффективное использование комплекса маркетинга по сравнению с компаниями-конкурентами

5. Концепция социально-этичного маркетинга

Основана на соответствии маркетинговой деятельности социальным нормам и интересам общества

6. Концепция маркетинга отношений

Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.


 

 

 

 

Заключеиее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА,

2-е европейское  издание, — М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 1998.

2.      Ф. Котлер, МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ,

9-е международное  издание, — СПб.: Питер Ком, 1999.

3. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА,

3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998.

4.      А. Хаем, МАРКЕТИНГ ДЛЯ "ЧАЙНИКОВ",

1-е издание, —  К.: Диалектика, 1998.

5.      Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ,

1-е издание, —  М.: Эко-трендз, 1998.

 

 


Информация о работе Основные концепции маркетинга