Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Теоретической основой для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов. Это связано с тем что рассматриваемым вопросом в России занимаются сравнительно недавно и пока нет достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Введение
Глава1. Исследования среды маркетинга туристского предприятия
1.1 Понятие среды маркетинга
1.2 Анализ внутренней среды
1.3 Анализ внешней среды
Глава 2. Направления маркетинговых исследований
2.2 Особенности проведения маркетинговых исследований
Глава 3. Основные составляющие туристской среды
3.1 Маркетинговые исследования туристского рынка
3.2 Маркетинговые исследования туристского продукта
Глава 4. Основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя
Заключение
Список используемой литературы
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.
Кроме того, фирма должна определить
для себя, какие из внешних факторов
оказывают на ее функционирование наиболее
существенное влияние. Поэтому важно
выявить те факторы, которые являются
потенциальными носителями угроз для
предприятия. Также целесообразно
знать внешние факторы, изменения
в которых могут открыть
Непосредственное окружение
Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы -- это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.
Следующей важнейшей составляющей
непосредственной внешней среды
являются конкуренты, участвующие в
непрекращающемся соперничестве за
предпочтения потребителей. Американский
специалист в области маркетинга
Дж.Пилдич в своей книге "Путь
к покупателю" подчеркивает, что
знать своих конкурентов, -- значит,
не жалея времени и сил, скрупулезно
изучать их. Для чего это необходимо?
А для того, что именно конкуренты
задают те критерии, которые фирме
предстоит достичь или
Учитывая чрезвычайную важность первых
двух составляющих непосредственного
окружения внешней среды
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
· средства размещения;
· транспортные фирмы;
· экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
· посреднические туристские предприятия;
· торговые предприятия;
· предприятия общественного
Существенное влияние на деятельность
туристского предприятия
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
· финансовые круги (банки, инвестиционные
фонды, финансовые, страховые компании
и другие финансово-кредитные институты)
· средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
· общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
· персонал фирмы, от мнения которого
о деятельности своего предприятия
зависит отношение к работе. Кроме
того, хороший имидж фирмы в
глазах ее собственных работников благотворно
воздействует и на другие контактные
аудитории. Следовательно, от руководства
туристского предприятия
Задача маркетинговых
Таким образом, туристское предприятие
на рынке действует не обособленно,
а в окружении и под
Глава 2. Направления маркетинговых исследований
Рассмотрим некоторые темы маркетинговых исследований, которые являются наиболее типичными для изучения работы туроператоров:
1. Составление рейтингов
2. Оценка ситуации по достаточно
раскрученному на рынке, но
новому для конкретного
3. Оценка текущей и
4. Оценка перспективных
5. Оценка эффективности рекламы.
В данном сегменте
6. оценка эффективности средств
массовой информации для
7. Анализ ситуации в регионах.
В данном направлении
8. Анализ взаимодействия с
9. Анализ качества
10. Анализ проблемных ситуаций.
В этой части исследований
могут рассматриваться
2.1 Особенности проведения
Для успешного проведения маркетинговых исследований и получения хороших результатов необходимо обращать внимание на ряд обязательных условий, среди которых можно выделить следующие:
- постановка проблемы, которая
во многом является
- выбор репрезентативной группы,
влияющий как на качество
Туристическая отрасль на сегодняшний день не является самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований. Даже в части получения статистических данных относительно въездных и выездных потоков постоянно приходится сталкиваться с немалыми трудностями. Но и появление большего числа изданий с публикациями исследований в области рынка туристических услуг все же принципиально не может изменить ситуацию и не решает проблему информационного голода в туристическом бизнесе. Существенные изменения в этом вопросе могут наступить только тогда, когда основные решения будут приниматься не по обобщенному мнению экспертов (пусть даже ведущих, опытных специалистов), а на основе данных о реальной ситуации на рынке. Без постоянно проводимых маркетинговых исследований здесь не обойтись. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только общий дефицит информации, но и наличие определенных специфических условий, связанных с текущим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, безусловно, пересечением сфер их интересов. К особенностям проведения такого рода исследований в туризме можно отнести следующие:
1. Потребность проведения
2. При проведении маркетинговых
исследований туроператоры
3. Необходимость обеспечения
4. Работа с респондентами - клиентами,
агентствами - в сфере туризма
имеет свои определенные
Информация о работе Основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя