Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 20:12, лекция
1. Создание рекламного обращения.
2. Структура и форма рекламного обращения.
Лекция 12.
3. Основы технологии копирайтинга и дизайна рекламы
4. Рекламные агентства и их типы.
Стереотипные рецепты деятельности. Реклама может использовать и наши представления о типичном поведении в повторяющихся ситуациях, диктуя нам свои варианты решения и достаточно жестко предписывая направление действий. Здесь мы имеем дело с разнообразными «волшебными рецептами», способными избавить нас от всех проблем. Чаще всего нам, таким образом, навязывают лекарства, моющие средства, пищевые продукты.
Одно из средств языкового манипулирования - это явные и скрытые сравнения. Как известно, использование в рекламных текстах явных (открытых) сравнений с конкурентами является крайне нежелательным: откровенное принижение чужого товара может грозить судебным разбирательством. Не случайно поэтому мы постоянно слышим о загадочных «обычных порошках» и «других прокладках», всем скопом не выдерживающих никакого сравнения с рекламируемым средством.
Однако создатели рекламы нашли еще один способ использования сравнений - это скрытые сравнения, которые на первый взгляд как бы только излагают преимущества товара, но при этом утверждают, что он «единственный», «уникальный», «сверхновый», «новинка», «первый» «революционный» и т.п. Таким образом, создается представление о неповторимости товара, рядом с которым все остальные подобные товары просто теряются.
Для рекламы в целом не характерно использование только буквального смысла. Реклама - своего рода «притворяющееся» высказывание: реклама говорит о фактах, а имеет в виду ценности; реклама показывает не реальный товар и его свойства, а образ товара; реклама говорит о свободе выбора, но ориентирует на приобретение конкретного товара.
Также к способам и средствам манипулирования в рекламе относятся эвфемизация - это замена слова с негативной семантикой позитивным или нейтральным по смыслу.
Лингвистическая косметика используется для того, чтоб создать впечатление, что все неприятные проблемы уже решены, а если они и есть, то не столь ужасны.
Подмена понятий. Известное нам понятие ставится в один ряд с негативными / позитивными понятиями, вследствие чего приобретает негативный / позитивный смысл. При этом прямо ничего не говорится - человек сам делает работу по негативизации / позитивизации смысла.
Сравнение в пользу манипулятора. Прием сводится к поиску объекта, на который можно было бы опереться, чтобы продукт выглядел в выигрышном свете.
Переосмысление. Очевидному и всем известному факту, событию, человеку, явлению присваивается новый смысл, удобный манипулятору. Все выглядит как новое знакомство с предметом.
Вживленная оценка. Признак предмета постоянно ставится рядом с его названием, превращаясь в его имманентное свойство. И ни у кого не возникает желания это оспаривать или уточнять.
Речевое связывание. Прием взят из практики нейролингвистического манипулирования. Это прием, с помощью которого два или более действий в предложении связываются временными оборотами «до того как», «перед тем как», «после того как» и т.д. Эффект приема обусловлен тем, что на такую двойную временную конструкцию в предложении человеку затруднительно дать двойное отрицание, если он хоть с чем-то не согласен.
Импликатуры. Об использовании имплицитной информации исчерпывающе рассказано в статье Ю.К. Пироговой. Имплицитный способ передачи информации - это способ, когда она открытым текстом в сообщении не присутствует, но с необходимостью извлекается читателем в силу стереотипов мышления и языковых конвенций.Имплицитная информация в рекламном сообщении // Реклама и жизнь 1999 №9. Здесь же импликатуры приведены для иллюстрации их манипулятивного потенциала.
Как частный случай импликатуры, можно привести прием, называемый в рамках нейролингвистического программирования ложным выбором. Это прием, который предоставляет собеседнику или аудитории фиктивную возможность выбора, создавая видимость их доброго согласия. Например, я могу спросить вас, какого цвета марсиане - желтого или зеленого, подразумевая тем самым, что марсиане существуют вообще. И даже если вы убеждены, что жизни на Марсе нет, вы начинаете размышлять о цветовых характеристиках марсиан.
Риторические вопросы. Ставятся вопросы, на которые невозможно ответить «нет». Но «да» впоследствии оказывается ловушкой, так как означает гораздо больше, чем просто ответ на вопрос.
Тема 8. Разработка рекламного обращения
8.1. Понятие и основные этапы
разработки рекламного
8.2. Содержание рекламного
8.3. Основные принципы составления рекламных текстов
8.1. Понятие и основные этапы разработки рекламного обращения
Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Важнейшей характеристикой процесса разработки рекламных посланийявляется его творческий характер.
Креатив (от англ. creative - творческий, созидательный, creativity – творческая функция рекламного агенства по составлению рекламных текстов и выполнение художественных работ).
Креатив определяется как процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации.
Классификация креатива по критерию наличия и необходимости иллюстраций:
1. дизайнерский (направленный на создание визуального образа);
2. копирайтерский (т.е.
3. смешанный (содержащий элементы первых двух типов).
Этапы творческого рекламного процесса
Ориентация – определение проблемы
Подготовка – сбор относящейся к делу информации
Анализ – классификация собранного материала
Формирование идеи – сбор различных вариантов идей
Инкубация – выжидание, во время которого происходит озарение
Синтез – разработка решения
Оценка – рассмотрение полученных идей.
В числе наиболее распространенных научных креативных технологий, получивших распространение в практике отечественной рекламы, можно назвать применение ТРИЗ - теории решения изобретательских задач (создатель Г.С.Альтшуллер). Основные исходные посылки ТРИЗ: «Принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового – с другой, реализуются на основе единого психофизического механизма: принципа доминанты».
Еще одной технологией, активно используемой
в процессе разработки рекламных обращений,
являетсянейролингвистическое програмирование NLP (эн-эл-пи)
8.2. Содержание рекламного обращения. Основные мотивы, используемые в рекламных обращениях
Содержание рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата.
Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-сихологическую установку (аттитюд). Установка – это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям.
Основные уровни психологического воздействия рекламы:
когнитивный (сущность состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре, факторов, характеризующих его качество, и т.п.);
аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения, цель - превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения);
суггестивный (внушение, предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного, результатом внушения м/б убежденность получаемая без логических доказательств);
конативный (реализуется в «подталкивании» получателя к действию (покупке), подсказывании ему ожидаемых от него действий).
Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей:
AIDA (внимание – интерес – желание – действие) предложена американским рекламистом Элмером Левисом в 1896г.;
ACCA (внимание аргументов –
DIBABA (определение потребностей
и желаний – отождествление
потребительских нужд с
DAGMAR (узнавание марки (бренда) товара – ассимиляция(осведомление о качестве) – убеждение(психологическое предрасположение к покупке) – действие(совершение покупки) предложена Расселом Колли в 1961г.
Модель «Одобрение» (осознание потребности – интерес – оценка – проверка – одобрение);
Модель «Сильной рекламы» (осведомленность – обдумывание – эмоциональная оценка – действие);
Модель «Слабой рекламы» (осведомленность – эксперимент – убеждение).
Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата.
Мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.
Мотивы условно объединяются в три большие группы:
Рациональные – мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантии, мотив удобств и дополнительных преимуществ.
Эмоциональные – мотив свободы, мотив страха, мотив значимости и самореализации, мотив уподобления, мотив открытия, мотив гордости и патриотизма, мотив любви, мотив сексуальной привлекательности, мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы – мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности, мотив сострадания.