Организация продажи товаров в фирменном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;
– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;
– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1. Сущность и роль фирменной торговли…………………………………………
1.1 Сущность и организация фирменной торговли…………………….............
1.2 Задачи фирменной торговли…………………………………………………..
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся» ……………………………………………………………………..
2.2 Состояние организации фирменной торговли фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
3 Пути совершенствования организации фирменной торговли в магазине № 3 ОАО «Алеся»……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………............
Список использованных источников……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

загружено.docx

— 85.38 Кб (Скачать файл)

В состав магазина входят следующие помещения (Приложение 3).

  1. Торговый зал площадью 35,73 м.кв. оборудован торговыми стойками. Торговый зал оборудован системой кондиционирования, что обеспечивает оптимальный микроклимат в течение всего года. В торговом зале естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение включает в себя галогеновые лампы и лампы накаливания, люминисцентную подсветку на окне. Это позволяет представить имеющийся ассортимент трикотажных изделий в наиболее выигрышном свете.
  2. Складское помещение площадью 9,50 м.кв. оборудовано стеллажами.
  3. Комната для приема пищи площадью 12,24 м.кв. оборудована столами, навесными шкафами и мойкой для мытья посуды. Холодильник, электрический чайник и микроволновая печь присутствуют.
  4. Рабочий кабинет площадью 12,09 м. кв. оборудован письменными столами и мягкими стульями.
  5. Санузел площадью 3,34 м. кв. оборудован унитазом, умывальником, душевой кабиной.

Основные показатели хозяйственной деятельности магазина представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»

Показатели

Единица измерения

2011 г.

2012 г.

Отклоне-ние, (+, -)

Темп роста, %

Выручка от реализации в действующих ценах

млн. руб.

2390

3820

1430

159,83

в сопоставимых ценах

млн. руб.

2390

2555

165

106,90

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

млн. руб.

1950

3093

1143

158,62

Валовая прибыль

млн. руб.

440

727

287

165,23

Валовая прибыль в % к выручке

 

18,43

19,02

0,59

103,20

Расходы на реализацию товаров

млн. руб.

389

656

267

168,64

Расходы на реализацию товаров в % к выручке

%

16,26

17,16

0,9

105,54

Прибыль (убыток) от реализации товаров

млн. руб.

52

71

19

136,54

Прибыль (убыток) от реализации товаров в % к выручке

%

2,17

1,86

-0,31

85,71

Среднесписочная численность работников

чел.

5

5

0

100,00

Фонд заработной платы

млн. руб.

151,0

189,9

38,9

125,76

Среднемесячная заработная плата 1 работника

тыс. руб.

2516,7

3165,8

649,1

125,79

Производительность труда

млн. руб.

478

764

286

159,83

Общая площадь

кв. м.

61,67

61,67

0

100,00

Торговая площадь

кв. м.

35,63

35,63

0

100,00

Выручка на 1 кв.м. торговой площади

млн. руб.

67

107

40

159,70


 

Как следует из таблицы 2.1 рост розничного товарооборота  в действующих ценах в 2011-2012 гг. составил 159,83 %, что в сумме эквивалентно 1430 млн руб. В сопоставимых ценах товарооборот вырос в 2011-2012 гг. на 6,90 % (индекс цен 1,495), прирост розничного товарооборота за счёт роста цен составил 1265 млн руб. (1430-165). Себестоимость реализованных товаров в 2012 году составила 3093  млн. руб. и выросла  по сравнению с предшествующим годом на 58,62 %,  что в сумме эквивалентно 1143 млн руб. Наблюдается также увеличение доходов от реализации (валовой прибыли) на 287 млн руб. по сравнению с 2011 г., т.е. темп роста составил 165,23 %. Таким образом, в отчётном периоде темп роста доходов опережает темп роста товарооборота. Уровень доходов от реализации вырос в 2011-2012 гг с 18,43 % до 19,02 % или  на 0,59 процентных пункта. Отрицательным моментом в деятельности организации является то, что увеличились расходы на реализацию на 68,64 % или в денежном эквиваленте на 267 млн. руб. При этом уровень расходов на реализацию  вырос  на 0,90 процентных пункта по отношению к 2011 г. Увеличение расходов на реализацию в сумме является закономерным, т.к. наблюдается и рост товарооборота за рассматриваемый период, однако увеличение их уровня является негативной тенденцией. Прибыль от реализации в анализируемом периоде выросла на 19 млн руб. или на 36,54 %.   При этом рентабельность продаж в отчётном году составила 1,86 % и снизилась по сравнению с предшествующим годом на 0,31 процентных пункта.

Численность работников магазина в анализируемом периоде не изменилась и составляет 5 чел. При этом производительность труда работников выросла на 286 млн руб. или на 59,83 %, а среднемесячная заработная плата – на 649,1 тыс. руб. или  на 25,79 %. Так как темп роста производительности труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, то это свидетельствует об эффективном использовании трудовых и финансовых ресурсов в организации.

Структура управления магазином № 3 ОАО «Алеся» является очень простой, линейной. Так возглавляет магазин заведующая, в подчинении у которой находятся 2 продавца–консультанта, кассир, и уборщица. Заведующая магазином  отвечает за соблюдение вопросов охраны труда, пожарной безопасности, а так же решает различные технические вопросы, полностью контролирует торгово–технологический процесс в магазине и заказывает необходимый товар.  Продавцы-консультанты оказывают помощь в выборе товара, консультируют покупателей по вопросам свойств трикотажных изделий. Кассир осуществляет расчёт за купленный товар.

Таким образом, хозяйственная деятельность магазина является достаточно эффективной, так  наблюдается рост товарооборота  в сопоставимых ценах на 165 млн. руб. или на 6,90 %, доходов от реализации (валовой прибыли) на 287 млн руб. или  на 65,23 %, при этом уровень доходов от реализации вырос на 0,59 процентных пункта. Отрицательным моментом в деятельности организации является рост уровня расходов на реализацию  вырос  на 0,90 процентных пункта и снижение рентабельности продаж на 0,31 процентных пункта. В магазине  производительность труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, что свидетельствует об эффективном использовании трудовых и финансовых ресурсов в организации. Эффективной хозяйственной деятельности магазина во многом способствует конкурентоспособный ассортимент трикотажных изделий ОАО «Алеся», а так же грамотная организация торгово-технологического процесса в магазине.

 

2.2 Состояние организации фирменной  торговли фирменного магазина  № 3 ОАО «Алеся»

 

В рассматриваемом торговом объекте реализуются трикотажные изделия исключительно производства ОАО «Алеся».

Ассортимент реализуемых товаров включает в себя мужскую и женскую коллекции и детский трикотаж.

ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых и детей. Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.

Качество продукции ОАО «Алеся» отвечает самым высоким европейским критериям. На предприятии используется только высококачественное сырьё и вспомогательные материалы. В ОАО «Алеся» сертифицирована система качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001. Осуществляется контроль поступающего сырья и материалов, технологического процесса, а также контроль и испытания продукции, как на переходах производства, так и в готовом виде.

Вся продукция сертифицирована в Республике Беларусь и Российской Федерации, полностью соответствует современным требованиям гигиены, и вывоз ее за пределы Республики Беларусь обеспечивается необходимым комплектом документов (Приложение 4).

ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий из верхнего трикотажа для взрослых и детей. Реализуемые в фирменном магазине № 3 модели изготовлены из натуральных и синтетических волокон и нитей, а так же сырья с включением вискозы, хлопка, мохера, ангоры, различных высококачественных видов сырья, в том числе иностранных производителей. Ассортимент изделий имеет наличие комбинированных заправок натуральных волокон в различных вариантах с применением фасонной пряжи, рисунчатых переплетений, полотен имитирующих ручное вязание, выпускаются изделия с печатью и вышивкой.

Трикотаж ОАО «Алеся» отличает соответствие направлениям моды, широкая гамма расцветок, разнообразный ассортимент моделей: джемперы, жакеты, пончо, палантины, костюмы и т.д. В фирменном магазине № 3 представлена продукция для людей всех возрастов и категорий. Ассортимент трикотажных изделий постоянно расширяется за счет использования текстильных материалов, применения страз, кружев и других отделок.

Согласно ассортиментному перечню в магазине № 3 ОАО «Алеся» количественный ассортимент трикотажных изделий должен быть не менее 24 моделей различных размеров (Приложение 4).

Структура ассортимента реализуемых в магазине трикотажных изделий представлена в таблице 2.2

 

 

Таблица 2.2. Структура ассортимента фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение

 

Количество, шт.

Удельный вес, %

Количество, шт.

Удельный вес, %

По кол-ву

По уровню

Трикотажные изделия всего

15098

100

15425

100

327

 

Из общего количества трикотажных изделий

– мужские

3876

25,67

4058

26,31

182

0,64

– женские

8906

58,99

9162

59,4

256

0,41

– детские

2316

15,34

2204

14,29

-112

-1,05

Из общего количества трикотажных изделий

– из хлопчатобумажной и смесовой пряжи

6242

41,34

6101

39,55

-141

-1,79

– из шерстяной и смесовой пряжи

4578

30,32

4314

27,97

-264

-2,35

– из синтетических нитей

4279

28,34

5010

32,48

731

4,14


 

Как видно из таблицы 2.2 за 2012 г. в магазине было реализовано 15425 ед. трикотажных изделий, что на 327 ед. больше, чем в предыдущем году. Наибольший удельный вес в структуре ассортимента составляют женские трикотажные изделия. Их было реализовано 9162 ед., что составляет 59,4 % всего количества. При этом необходимо отметить, что увеличился так же удельный вес реализации женского трикотажа на 0,41 п.п. Так же на 0,64 п.п. вырос удельный вес мужского трикотажа и составил 26,31 %. В 2012 г. было реализовано 4058 изделий для мужчин, что на 182 ед. больше чем в предшествующем году. А вот реализация детского трикотажа в магазине снизилась на 112 ед., а её удельный вес – на 1,05 процентных пункта.

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента магазина № 3 ОАО «Алеся» составляют изделия из хлопчатобумажной и смесовой пряжи – 39,55 %,  на втором месте изделия из синтетических нитей – 32,48 %, далее следуют изделия из шерстяной и смесовой пряжи – 27,97 %. При этом необходимо отметить, что удельный вес изделий из синтетических нитей постоянно растёт. Так за отчётный период он вырос на 4,14 процентных пункта.

Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму с отношением сторон примерно 3,37:5.77 (Приложение 3). Такая планировка является оптимальной для обеспечения торгово-технологического процесса по методу самообслуживания.

Планировка торгового зала является линейно–островной. Вдоль стен расположены вешала с детским трикотажем, женскими майками и блузами, верхним женским трикотажем и мужским трикотажем.  В центре торгового зала расположены островные вешала с женским верхним трикотажем (свитеры, гольфы, жакеты), а так же верхним трикотажем для девочек и мужским трикотажем.

Кроме того, в торговом зале предусмотрена примерочная кабина для покупателей и узел расчёта.

Такая планировка позволяет рационально организовать движение покупательских потоков и эффективно использовать торговые площади, средства внутримагазинной рекламы и информации, обеспечить лучший просмотр торгового зала и контроль а торгово-технологическим процессом. Движение покупательских потоков начинается с правого угла торгового зала и осуществляется против часовой стрелки, что является наиболее оптимальным.

Поскольку в выборе одежды большую роль играет эмоциональный фактор, ее выкладка в магазине № 3 ОАО «Алеся» подчиняется законам визуального мерчандайзинга и дизайна, чтобы товар был представлен не только коммерчески выгодно, но и красиво.

Изделия в магазине № 3 ОАО «Алеся» висят  на вешалках, крючки которых направляются в сторону от покупателя, — чтобы вещь легче было снять. Изделия не должны висеть слишком плотно друг к другу. В обязательном порядке при вывеске изделий соблюдается размерный ряд. На всех изделиях  застегнуты пуговицы, молнии, крючки, пояса.

Изделия, висящие на концах вешала, вывешиваются  повернутыми лицевой стороной наружу. Трикотаж вывешивают с соблюдением размерного ряда по цветам. Обычно ряд начинается с самого светлого и заканчивается самым темным, например, от белого к черному. Не рекомендуется размещать рядом цвета, которые могут сливаться друг с другом, а также трикотаж разной толщины.

Чтобы облегчить выбор и обратить внимание на самые интересные модели детской одежды, в магазине используют манекены — это самый известный способ привлечь внимание покупателя. Они выполняют еще одну важную функцию — украшают торговый зал. Правильно подобранная одежда на манекене способствует тому, что посетитель примерит и купит для своего ребёнка сразу весь комплект. Ведь манекены удобны именно тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится одежда на фигуре и как можно сочетать ассортимент коллекции. Все новинки, которые не размещаются на манекенах, располагают в торговом зале фронтально — это позволяет покупателю сразу обратить на них внимание. Одежду на манекенах, меняют раз в неделю, чтобы привлекать внимание покупателей к разным моделям. Замечено, что продажи моделей после их размещения на манекенах значительно увеличиваются.

Информация о работе Организация продажи товаров в фирменном магазине