Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 22:08, курсовая работа
Целью работы является на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;
– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;
– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.
Введение……………………………………………………………………………..
1. Сущность и роль фирменной торговли…………………………………………
1.1 Сущность и организация фирменной торговли…………………….............
1.2 Задачи фирменной торговли…………………………………………………..
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся» ……………………………………………………………………..
2.2 Состояние организации фирменной торговли фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
3 Пути совершенствования организации фирменной торговли в магазине № 3 ОАО «Алеся»……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………............
Список использованных источников……………………………………………..
В состав магазина входят следующие помещения (Приложение 3).
Основные показатели хозяйственной деятельности магазина представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»
Показатели |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
Отклоне-ние, (+, -) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации в действующих ценах |
млн. руб. |
2390 |
3820 |
1430 |
159,83 |
в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
2390 |
2555 |
165 |
106,90 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
млн. руб. |
1950 |
3093 |
1143 |
158,62 |
Валовая прибыль |
млн. руб. |
440 |
727 |
287 |
165,23 |
Валовая прибыль в % к выручке |
18,43 |
19,02 |
0,59 |
103,20 | |
Расходы на реализацию товаров |
млн. руб. |
389 |
656 |
267 |
168,64 |
Расходы на реализацию товаров в % к выручке |
% |
16,26 |
17,16 |
0,9 |
105,54 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров |
млн. руб. |
52 |
71 |
19 |
136,54 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров в % к выручке |
% |
2,17 |
1,86 |
-0,31 |
85,71 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
5 |
5 |
0 |
100,00 |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
151,0 |
189,9 |
38,9 |
125,76 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
2516,7 |
3165,8 |
649,1 |
125,79 |
Производительность труда |
млн. руб. |
478 |
764 |
286 |
159,83 |
Общая площадь |
кв. м. |
61,67 |
61,67 |
0 |
100,00 |
Торговая площадь |
кв. м. |
35,63 |
35,63 |
0 |
100,00 |
Выручка на 1 кв.м. торговой площади |
млн. руб. |
67 |
107 |
40 |
159,70 |
Как следует из таблицы 2.1 рост розничного товарооборота в действующих ценах в 2011-2012 гг. составил 159,83 %, что в сумме эквивалентно 1430 млн руб. В сопоставимых ценах товарооборот вырос в 2011-2012 гг. на 6,90 % (индекс цен 1,495), прирост розничного товарооборота за счёт роста цен составил 1265 млн руб. (1430-165). Себестоимость реализованных товаров в 2012 году составила 3093 млн. руб. и выросла по сравнению с предшествующим годом на 58,62 %, что в сумме эквивалентно 1143 млн руб. Наблюдается также увеличение доходов от реализации (валовой прибыли) на 287 млн руб. по сравнению с 2011 г., т.е. темп роста составил 165,23 %. Таким образом, в отчётном периоде темп роста доходов опережает темп роста товарооборота. Уровень доходов от реализации вырос в 2011-2012 гг с 18,43 % до 19,02 % или на 0,59 процентных пункта. Отрицательным моментом в деятельности организации является то, что увеличились расходы на реализацию на 68,64 % или в денежном эквиваленте на 267 млн. руб. При этом уровень расходов на реализацию вырос на 0,90 процентных пункта по отношению к 2011 г. Увеличение расходов на реализацию в сумме является закономерным, т.к. наблюдается и рост товарооборота за рассматриваемый период, однако увеличение их уровня является негативной тенденцией. Прибыль от реализации в анализируемом периоде выросла на 19 млн руб. или на 36,54 %. При этом рентабельность продаж в отчётном году составила 1,86 % и снизилась по сравнению с предшествующим годом на 0,31 процентных пункта.
Численность работников магазина в анализируемом периоде не изменилась и составляет 5 чел. При этом производительность труда работников выросла на 286 млн руб. или на 59,83 %, а среднемесячная заработная плата – на 649,1 тыс. руб. или на 25,79 %. Так как темп роста производительности труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, то это свидетельствует об эффективном использовании трудовых и финансовых ресурсов в организации.
Структура управления магазином № 3 ОАО «Алеся» является очень простой, линейной. Так возглавляет магазин заведующая, в подчинении у которой находятся 2 продавца–консультанта, кассир, и уборщица. Заведующая магазином отвечает за соблюдение вопросов охраны труда, пожарной безопасности, а так же решает различные технические вопросы, полностью контролирует торгово–технологический процесс в магазине и заказывает необходимый товар. Продавцы-консультанты оказывают помощь в выборе товара, консультируют покупателей по вопросам свойств трикотажных изделий. Кассир осуществляет расчёт за купленный товар.
Таким образом, хозяйственная деятельность магазина является достаточно эффективной, так наблюдается рост товарооборота в сопоставимых ценах на 165 млн. руб. или на 6,90 %, доходов от реализации (валовой прибыли) на 287 млн руб. или на 65,23 %, при этом уровень доходов от реализации вырос на 0,59 процентных пункта. Отрицательным моментом в деятельности организации является рост уровня расходов на реализацию вырос на 0,90 процентных пункта и снижение рентабельности продаж на 0,31 процентных пункта. В магазине производительность труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, что свидетельствует об эффективном использовании трудовых и финансовых ресурсов в организации. Эффективной хозяйственной деятельности магазина во многом способствует конкурентоспособный ассортимент трикотажных изделий ОАО «Алеся», а так же грамотная организация торгово-технологического процесса в магазине.
2.2
Состояние организации
В рассматриваемом торговом объекте реализуются трикотажные изделия исключительно производства ОАО «Алеся».
Ассортимент реализуемых товаров включает в себя мужскую и женскую коллекции и детский трикотаж.
ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий верхнего трикотажа для взрослых и детей. Модели изготавливаются из натуральных и синтетических волокон и нитей, из купонов с плосковязальных машин, из деталей с плосковязальных и котонных машин.
Качество продукции ОАО «Алеся» отвечает самым высоким европейским критериям. На предприятии используется только высококачественное сырьё и вспомогательные материалы. В ОАО «Алеся» сертифицирована система качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001. Осуществляется контроль поступающего сырья и материалов, технологического процесса, а также контроль и испытания продукции, как на переходах производства, так и в готовом виде.
Вся продукция сертифицирована в Республике Беларусь и Российской Федерации, полностью соответствует современным требованиям гигиены, и вывоз ее за пределы Республики Беларусь обеспечивается необходимым комплектом документов (Приложение 4).
ОАО «Алеся» специализируется на производстве изделий из верхнего трикотажа для взрослых и детей. Реализуемые в фирменном магазине № 3 модели изготовлены из натуральных и синтетических волокон и нитей, а так же сырья с включением вискозы, хлопка, мохера, ангоры, различных высококачественных видов сырья, в том числе иностранных производителей. Ассортимент изделий имеет наличие комбинированных заправок натуральных волокон в различных вариантах с применением фасонной пряжи, рисунчатых переплетений, полотен имитирующих ручное вязание, выпускаются изделия с печатью и вышивкой.
Трикотаж ОАО «Алеся» отличает соответствие направлениям моды, широкая гамма расцветок, разнообразный ассортимент моделей: джемперы, жакеты, пончо, палантины, костюмы и т.д. В фирменном магазине № 3 представлена продукция для людей всех возрастов и категорий. Ассортимент трикотажных изделий постоянно расширяется за счет использования текстильных материалов, применения страз, кружев и других отделок.
Согласно ассортиментному перечню в магазине № 3 ОАО «Алеся» количественный ассортимент трикотажных изделий должен быть не менее 24 моделей различных размеров (Приложение 4).
Структура ассортимента реализуемых в магазине трикотажных изделий представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2. Структура ассортимента фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | |||
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
По кол-ву |
По уровню | |
Трикотажные изделия всего |
15098 |
100 |
15425 |
100 |
327 |
|
Из общего количества трикотажных изделий – мужские |
3876 |
25,67 |
4058 |
26,31 |
182 |
0,64 |
– женские |
8906 |
58,99 |
9162 |
59,4 |
256 |
0,41 |
– детские |
2316 |
15,34 |
2204 |
14,29 |
-112 |
-1,05 |
Из общего количества трикотажных изделий – из хлопчатобумажной и смесовой пряжи |
6242 |
41,34 |
6101 |
39,55 |
-141 |
-1,79 |
– из шерстяной и смесовой пряжи |
4578 |
30,32 |
4314 |
27,97 |
-264 |
-2,35 |
– из синтетических нитей |
4279 |
28,34 |
5010 |
32,48 |
731 |
4,14 |
Как видно из таблицы 2.2 за 2012 г. в магазине было реализовано 15425 ед. трикотажных изделий, что на 327 ед. больше, чем в предыдущем году. Наибольший удельный вес в структуре ассортимента составляют женские трикотажные изделия. Их было реализовано 9162 ед., что составляет 59,4 % всего количества. При этом необходимо отметить, что увеличился так же удельный вес реализации женского трикотажа на 0,41 п.п. Так же на 0,64 п.п. вырос удельный вес мужского трикотажа и составил 26,31 %. В 2012 г. было реализовано 4058 изделий для мужчин, что на 182 ед. больше чем в предшествующем году. А вот реализация детского трикотажа в магазине снизилась на 112 ед., а её удельный вес – на 1,05 процентных пункта.
Наибольший удельный вес в структуре ассортимента магазина № 3 ОАО «Алеся» составляют изделия из хлопчатобумажной и смесовой пряжи – 39,55 %, на втором месте изделия из синтетических нитей – 32,48 %, далее следуют изделия из шерстяной и смесовой пряжи – 27,97 %. При этом необходимо отметить, что удельный вес изделий из синтетических нитей постоянно растёт. Так за отчётный период он вырос на 4,14 процентных пункта.
Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму с отношением сторон примерно 3,37:5.77 (Приложение 3). Такая планировка является оптимальной для обеспечения торгово-технологического процесса по методу самообслуживания.
Планировка торгового зала является линейно–островной. Вдоль стен расположены вешала с детским трикотажем, женскими майками и блузами, верхним женским трикотажем и мужским трикотажем. В центре торгового зала расположены островные вешала с женским верхним трикотажем (свитеры, гольфы, жакеты), а так же верхним трикотажем для девочек и мужским трикотажем.
Кроме того, в торговом зале предусмотрена примерочная кабина для покупателей и узел расчёта.
Такая планировка позволяет рационально организовать движение покупательских потоков и эффективно использовать торговые площади, средства внутримагазинной рекламы и информации, обеспечить лучший просмотр торгового зала и контроль а торгово-технологическим процессом. Движение покупательских потоков начинается с правого угла торгового зала и осуществляется против часовой стрелки, что является наиболее оптимальным.
Поскольку в выборе одежды большую роль играет эмоциональный фактор, ее выкладка в магазине № 3 ОАО «Алеся» подчиняется законам визуального мерчандайзинга и дизайна, чтобы товар был представлен не только коммерчески выгодно, но и красиво.
Изделия в магазине № 3 ОАО «Алеся» висят на вешалках, крючки которых направляются в сторону от покупателя, — чтобы вещь легче было снять. Изделия не должны висеть слишком плотно друг к другу. В обязательном порядке при вывеске изделий соблюдается размерный ряд. На всех изделиях застегнуты пуговицы, молнии, крючки, пояса.
Изделия, висящие на концах вешала, вывешиваются повернутыми лицевой стороной наружу. Трикотаж вывешивают с соблюдением размерного ряда по цветам. Обычно ряд начинается с самого светлого и заканчивается самым темным, например, от белого к черному. Не рекомендуется размещать рядом цвета, которые могут сливаться друг с другом, а также трикотаж разной толщины.
Чтобы облегчить выбор и обратить внимание на самые интересные модели детской одежды, в магазине используют манекены — это самый известный способ привлечь внимание покупателя. Они выполняют еще одну важную функцию — украшают торговый зал. Правильно подобранная одежда на манекене способствует тому, что посетитель примерит и купит для своего ребёнка сразу весь комплект. Ведь манекены удобны именно тем, что позволяют потенциальному покупателю оценить, как смотрится одежда на фигуре и как можно сочетать ассортимент коллекции. Все новинки, которые не размещаются на манекенах, располагают в торговом зале фронтально — это позволяет покупателю сразу обратить на них внимание. Одежду на манекенах, меняют раз в неделю, чтобы привлекать внимание покупателей к разным моделям. Замечено, что продажи моделей после их размещения на манекенах значительно увеличиваются.
Информация о работе Организация продажи товаров в фирменном магазине