Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:37, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Введение …………………………………………………………………………... 3
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии ………..... 4
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на
предприятии …………………………………………………………………… 10 3. Организация маркетинга в Сбербанке России ……………………….….. 14
3.1 Организация деятельности Сбербанка России ……………………….…. 16
3.2. Концентрация деятельности и развитие Сбербанка России: проблемы
и перспективы ………………………………………………………………....….. 19
Заключение …………………………………………………………………….... 21
Список использованной литературы ……………………………………….…. 22
•оказывать брокерские, консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;
•производить другие операции и сделки по лицензии Центробанка России, выдаваемой в пределах его компетенции и др4.
Первым и основополагающим принципом деятельности Сберегательного банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.
Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность Сбербанка, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.
В учреждениях Банка обслуживается почти 689 тыс. счетов предприятий и организаций. Средства на расчетных, текущих и депозитных счетах юридических лиц, аккумулированные Сбербанком, составляют 5% общей суммы средств на счетах юридических лиц в коммерческих банках страны. Значительная часть активов Сбербанка РФ размещена в Центробанке России и используется в качестве подкрепления ресурсов других коммерческих банков и для финансирования государственного долга. За пользование ресурсами, сформированными за счет вкладов населения в учреждениях Сбербанка, Центробанк России вносит Сбербанку плату, которая значительно ниже ставки за пользование кредитными ресурсами на межбанковском рынке, В результате снижаются возможности Банка по формированию и распределению собственных ресурсов, обеспечению их маневренности.
В настоящее время Сбербанк РФ - крупнейший в банковской системе Российской Федерации. Являясь преемником традиций, приобретенных сберегательными кассами России за свою более чем длительную историю, он соединяет в себе опыт прошлого и перспективы будущего.
3.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция маркетинговой деятельности - это ориентированная на потребителя стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей влияющих на финансово-кредитную систему банка в частности.
Концепция развития Банка воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:
•обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
•защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;
•повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;
•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;
•сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;
•определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;
•переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;
•использование современных банковских продуктов и технологий.
Долговременной стратегической целью Сберегательного банка является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:
•укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;
•активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;
•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.
Практическая реализация Концепции позволит Сбербанку стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций: финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям.
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории. – СПб.: Питер, 2008. – 214 с.
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 2007. – 691 с.
3. Гавриленко Н. И. Основы маркетинга. - М.: «Академия», 2007. - 320 с.
4. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ – Дана, 2006 – 608с.
5. Ефимова, О.В, Финансовый анализ.-М.:Бухгалтерский учет, 2007.-110 с.
6. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. — 133 с.
7. Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007.
8. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия) учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 392 с.
9. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент: - СПб.: «Питер», 2009. - 814 с.
16. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.
10. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Эксмо,
2007. - 768с.
11. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 540 с.
12. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс - М., Издательство ЕАОИ, 2009. - 204 с.
13. Резник С. Д. Организационное поведение.-М.: «ИНФРА-М»,2008.-430 с.
14. Романенко И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: 5-е изд./.- Финансы и статистика, 2011.- 352 с.
15. Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. Экономика организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.
16. Селищев А.С. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: 2-е изд.- СПб.:Питер 2009.- 448 с.
17. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник, 3-е изд. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2009.
18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник- М.:ИНФРА-М, 2007-528с
19. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник– М.:КНОРУС, 2009.
1 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
2 Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.
3 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.
4 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
Информация о работе Организация маркетинга - службы на предприятии