Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов в деятельности муниципального образования;
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.2 Сущность организационных конфликтов
1.3 Классификация внутриорганизационных конфликтов
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
1.5 Методы разрешения конфликтов
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
2.3 Рекомендации по управлению организационными конфликтами в МО 72
Заключение
Список литературы
-взаимозависимость задач
- возможность конфликта
-различия в представлениях
и ценностях - вместо того чтобы
объективно оценить ситуацию, люди
могут рассматривать только те
взгляды, альтернативы и ее
аспекты, которые, по их
-различия в манере
повеления и жизненном опыте,
в возрасте, уровне и специфике
образования, в манере
-увеличение потребности
в специалистах и зависимость
руководителей от
Например, с увеличением значения технических знаний и опыта во всех областях деятельности организации, роль технических специалистов все более расширяется, что приводит к обострению конфликтов между техническим и административным персоналом, но все увеличивающаяся степень сложности, специализации и конкуренции в деятельности большинства организаций приводит к том что, такие конфликты становятся основной заботой руководства при управлении поведением организации как единого целого;
-"неудовлетворительные
коммуникации - такие причины, как
неоднозначные критерии
Возникновение точек рассогласования
интересов является постоянным процессом,
поэтому конфликтные ситуации, а
следовательно, и конфликты неизбежны
и неотвратимы. Они являются естественным
фрагментом жизни любого коллектива,
поэтому возникновение
Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. При определенных условиях конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости организации Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и так же однозначно оценивать.
1.5 Методы разрешения конфликтов
Одна из сложнейших в практическом отношении задач, которая стоит перед руководителем, - разрешение конфликта. Здесь важны как многосторонние знания, так и опыт, мастерство, искусство находить нестандартные решения.
Важно сосредоточить внимание
на управлении теми конфликтами, в которые
руководство организации
"Управление конфликтами
— это процесс
При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях.
Существует не один способ управления конфликтной ситуацией. Все способы можно разделить на две категории: структурные и межличностные. К структурным относятся:
-разъяснение требований
к работе. Руководитель доводит
их до подчиненных с тем,
чтобы они поняли, чего от них
ожидают в той или иной
-координационные и
-общеорганизационные
-структура системы
Важно также, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта. К ним относятся беседа, убеждение, принципиальные переговоры, психотренинги и психотерапия.
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика
деятельности муниципального
Муниципальное образование муниципальный округ № 72 (МО МО № 72) расположено в южной части Санкт-Петербурга, в границах Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Площадь территории - 360 га. Численность населения по последней переписи - более 70 тыс. чел. Жилищный фонд- 177 зданий (общей площади более 2 млн.кв.метров). Общеобразовательные школы – 13. Детские дошкольные учреждения – 14. Поликлиники – 3. Библиотеки – 2. Крупные торговые центры-19. Предприятия бытового обслуживания -13.
Муниципальное образование муниципальный округ № 72 является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свою территорию, Устав муниципального образования, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
В целях обеспечения
В 72-ом муниципальном образовании, четыре избирательных округа, 212, 213, 214 и 215, депутаты от которых раз в четыре года избираются населением этих округов, для управления муниципальным образованием в интересах населения. Именно эти люди и образуют Муниципальный Совет, представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Депутаты представляют интересы людей населяющих избирательный округ. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и в МО №72 определен количеством 20 человек.
Депутат Муниципального Совета ведет прием граждан, осуществляя таким образом исполнение интересов населения. В компетенции Муниципального Совета МО №72 находится 41 вопрос местного значения, записанный в законе Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.05. Существуют следующие вопросы находящиеся в ведении муниципального совета, такие как:
-формирование, утверждение,
исполнение бюджета
-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
-принятие и организация
выполнения планов и программ
комплексного социально-
-участие в мероприятиях
по охране окружающей среды
в границах муниципального
-согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
-организация местных
и участие в организации и
проведении городских
-создание условий для
развития на территории
-опека и попечительство
-организация и проведение
досуговых мероприятий для
-выдача разрешений на вступление в брак;
-текущий ремонт и озеленение
придомовых территорий и
-организация сбора и
вывоза бытовых отходов и
-осуществление регистрации
трудовых договоров,
- осуществление защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления
муниципального образования вправе
решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов
Муниципальное образование имеет местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
-Муниципальный совет
- представительный орган
-Глава муниципального
образования - высшее должностное
лицо муниципального
-Местная администрация
- исполнительно-
-Контрольно-счетная палата
- контрольный орган
-Постоянные комиссии Муниципального совета;
Муниципальный совет является
постоянно действующим
Рисунок 2.1. Организационная структура Муниципального совета МО 72
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения, является Местная администрация.
Местная администрация действует
под непосредственным руководством
главы Местной администрации. Глава
Местной администрации является
должностным лицом
Рисунок 2.2. Организационная
структура местной
Контрольный орган муниципального
образования - Контрольно-счетная палата
(КПС) образуется в целях контроля
над исполнением местного бюджета,
соблюдением порядка подготовки
и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении,
а также в целях контроля за
соблюдением порядка управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата состоит
из председателя контрольно-счетной
палаты, его заместителя и
Таким образом организационная
структура Муниципального образования
муниципального округа 72 является линейной.
В ней четко проявляется
2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
В настоящее время в деятельности Муниципального образования муниципального округа 72 существуют значительные недостатки, ведущие к возникновению и развитию организационных конфликтов. К ним относятся: