Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы:
- разработать рекомендации  по совершенствованию существующей  системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "ИнфоСервис";
- разработать рекомендации  по изменению концепции маркетинговых  коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых  коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции  системы маркетинговых коммуникаций.
- определить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Введение
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятий торговли.
Маркетинговые коммуникации. Понятие, элементы.
Информационно-справочные услуги в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятий торговли.
Глава2.Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
2.1Краткая характеристика  предприятия.
2.2Анализ маркетинговых  коммуникаций.
Глава3.Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
3.1 Возможности информационно  –справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
3.2 Оценка преимуществ  получаемые предприятием в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Заключение.
Список используемой литературы.
Содержание.
Введение
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятий торговли.
Глава2.Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
2.1Краткая характеристика предприятия.
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций.
Глава3.Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
3.1 Возможности информационно –справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
3.2 Оценка преимуществ получаемые предприятием в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Заключение.
Список используемой литературы. 
Введение.
Актуальность данной темы 
состоит в том, что сегодня 
современные потребители 
Каждая организация выбирает 
наиболее подходящую для своей деловой 
политики нишу и в соответствии с 
её специфическими особенностями строит 
коммуникационное взаимодействие с 
потребителем. Предметом данной курсовой 
работы являются основные инструменты 
системы маркетинговых 
Объект курсовой работы – компания ООО "ИнфоСервис" - компания, занимающаяся продажей информационно- справочных услуг.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации 
по совершенствованию 
- разработать рекомендации 
по изменению концепции 
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции системы маркетинговых коммуникаций.
- определить эффективность маркетинговых коммуникаций.
 
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия торговли.
Маркетинговые коммуникации 
представляют собой концепцию, согласно 
которой компания тщательно продумывает 
и координирует работу своих многочисленных 
каналов коммуникации для выработки 
чёткого, последовательного и 
должны задавать себе не 
только вопрос "Как донести свою 
информацию до потребителя?", но и "Как 
сделать так, чтобы потребители 
могли передать свою информацию нам?"                                
Продвижение - комплекс приемов 
и видов деятельности, направленный 
на установление и поддержание определенных, 
запланированных организацией взаимоотношений 
с целевыми аудиториями для формирования 
и стимулирования спроса и улучшения 
образа компании в глазах этих аудиторий.  
Колобова И.И. Особенности комплекса 
продвижения розничного торгового предприятия ?"                                
В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реа-лизации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обес-печивается так называемое продвижение товара на рынок.
Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций, изменение поведения покупателя в пользу фирмы , может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий:
· мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю;
· при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла.
С точки зрения коммуникационной 
стратегии маркетинга принципиальное 
значение имеет разделение товаров на 
две большие группы: пот-ребительские 
и товары промышленного назначения.                               
Товары, приобретаемые для личного или внутрисемейного использования без цели дальнейшей перепродажи, называются потребительскими товара-ми. Товары, приобретаемые организациями или частными лицами с целью использования их для производства новых изделий, перепродажи или решения иных коммерческих задач, называются товарами производственного назначения.
Решения о покупке товаров производственного назначения обычно принимается ведущими специалистами фирмы, обращающими большое внимание на цену. Поэтому специалисты по маркетингу считают, что подобные решения основываются главным образом на фактической информации о товаре, а не на эмоциональной привлекательности предложения. Таким образом, основные усилия маркетинговых коммуникаций должны быть направлены на осуществление следующих действий (в Порядке их важности):
1) личные продажи;
2) меры по стимулированию сбыта, особенно если в них участвуют представители фирмы-продавца;
3) реклама в специальных изданиях, предоставляющая полную информацию о товаре, и использование горячих телефонных линий или адресов в Интернете, по которым покупатель может уточнить интересующие его технические параметры.
Маркетинговые коммуникации, 
нацеленные на покупателей потребительских 
товаров, обычно используют более эмоциональные 
обращения. Нередко они ориентируются 
на массовую продажу с помощью телевизионной 
и печатной рекламы, на меры по стимулированию 
сбыта в месте совершения покупок и на 
укрепление связей с общественностью, 
с тем чтобы обеспечить доверие со стороны 
потребителей и напомнить им о положительном 
имидже товара. Личные продажи более уместны 
в тех случаях, когда потребительский 
товар оказывается довольно дорогим или 
технически сложным и поэтому требует 
демонстрации его применения и пояснений 
специалиста.                                                     
Маркетинговая коммуникация — двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, — получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен моделью Ф. Котлера (рис.1).
Рисунок №1.
Процесс маркетинговых коммуникаций.
Отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование — набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации — каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка — процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель — сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи — незапланированные 
вмешательства среды или 
Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
-выявление целевой аудитории;
-определение степени покупательской готовности аудитории;
-определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
-составление обращения к целевой аудитории;
-формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
-разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
-претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
-сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
-корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:
-Реклама
-Стимулирование сбыта
-Паблик рилейшенз
-Личная продажа
Информационно-справочные услуги функционируют в комплексе маркетинговых коммуникаций как личная продажа.
По определению Ф. Котлера под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
- формирования покупательских предпочтений и убеждений;
- непосредственного совершения акта купли-продажи.
Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
- предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
- способствует установлению разнообразных отношений: от формальных продавец-покупатель до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт;
 - заставляет покупателя 
чувствовать себя в какой-то 
степени обязанным, что с ним 
провели беседу, он испытывает 
более сильную потребность 
   В процессе личной 
продажи могут присутствовать 
элементы стимулирования сбыта:
Многие специалисты несмотря на ряд преимуществ личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.
 В этом есть доля 
истины, но в сфере услуг данный 
недостаток носит гораздо 
     Эффективность 
личных продаж определяется в 
значительной степени