Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:54, контрольная работа
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция. 
2.Производственная функция.
Маркетинг 
как специфическая функция 
Повышение 
уровня централизации в управлении 
международными фирмами предполагает 
дальнейшее развитие таких функций 
управления, как маркетинг, внутрифирменное 
планирование и контроль. Видоизменяясь, 
эти функции оказывают влияние 
на централизованное управление, которое 
приобретает новые черты и 
свойства, постигаемые лишь при их 
детальном и комплексном 
Смысл 
и содержание маркетинга как функции 
управления - определение целей развития 
научно-технической и 
Цель 
международной маркетинговой 
Служба 
маркетинга в производственном отделении 
занимается только обоснованием предлагаемой 
ориентации производства, а не самим 
производством и сбытом. Для осуществления 
сбыта производственное отделение 
имеет соответствующие отделы: сбыта, 
транспорта, расчетов и др. Последние 
занимаются чисто управленческой деятельностью, 
направленной на реализацию конкретной 
продукции, выпускаемой предприятиями 
производственного отделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15. Маркетинг туристических услуг
Туристический маркетинг - совокупность основных методов и приемов, выработанных для изучения, анализа и решения поставленных задач, направленных на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей в туризме.
Применение маркетинга в сфере туризма состоит в следующем: это способ ведения бизнеса в сфере туризма, сфокусированный на удовлетворении нужд клиента.
Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения сервисного обслуживания клиентов и организации поездок. Производство туристического продукта связанно со спросом и предложением. В туризме спрос и предложение однозначно связаны, спрос на тур. услуги очень эластичен по отношению к уровню доходов населения и ценам на услуги и во многом зависит от политических, экономических и социальных условий. Предложение в туристическом бизнесе имеет ту особенность, что является не гибким и не отличается разнообразием, так как достаточно большое количество фирм предлагает однотипные тур. услуги, только те, что пользуется спросом и будут востребованы. Разнообразия услуг нет, так как это связано с их удорожанием, а услуги не хранятся, поэтому эту работу турфирмы не проводят. И спрос и предложения взаимно обусловлены и взаимно определены, поэтому фирмы должны не только удовлетворять спрос потребителей, ориентируясь на запросы общества в данный момент, но и работать на опережение, идти навстречу интересам общества, предлагая новые услуги.
Услуги обладают следующими специфическими характеристиками:
1). Неосязаемость - невозможно услугу попробовать, изучить, ощутить до ее получения, хотя турфирмы прибегают к различным видам демонстрации услуги в виде рекламных буклетов, проспектов, информационных листков, видеофильмов, что дает некоторое представление о предлагаемой услуге, но человек не может эту услугу воспринять в полном комплексе и объеме.
2). Неспособность к хранению - услуга потребляется там и тогда, где и когда производится.
3). Изменчивость качества - качество зависит от объективного и субъективного факторов. Объективный фактор: экономический, политический, природный, демографический, социальный, религиозный, культурный, национальный, техническое состояние средств обслуживания (транспорта, предприятий питания и проживания). Субъективный фактор: профессионализм, коммуникабельность, моральное и физическое состояние представителей обслуживающего персонала.
4). Неразрывность производства и потребления услуги.
5). Неотделимость услуги от источника ее оказания..
Функции туристического маркетинга.
Всемирная туристическая организация (ВТО) выделяет у туристического маркетинга три главные функции:
1). Установление контактов с клиентами. Работа с клиентами. Заинтересованность клиента в предлагаемой услуге, определение ожидаемых выгод от предоставления услуг.
2). Развитие сферы услуг и инфраструктуры путем разработки новых предложений, а также нововведений, которые смогут обеспечить интенсивный сбыт услуг.
3). Контрольная функция - анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынке и проверка, на сколько результаты отражают полное использование имеющихся возможностей фирмы, рекламы, различных маркетинговых приемов.
Комплекс маркетинга включает в себя разработку основных инструментов успешного функционирования фирмы:
1) Товарной 
политики (разработка туристического 
продукта для целевого рынка, 
управление качеством и 
2) Ценовой политики (системы ценообразования, ценовой тактики и стратегии при продаже услуг);
3) Политики 
распределения - формирование каналов 
сбыта услуг, организации 
4) Коммуникационной 
политики, или политики продвижения, 
осуществляемой через средства 
рекламы, прямого маркетинга и 
персональных продаж, стимулирования 
сбыта и связи с 
Концепции туристического маркетинга
1). Концепция производственной ориентации состоит в необходимости удешевления себестоимости услуг, регулирования объемов их предложения.
2). Концепция товарной ориентации связана с разработкой новых и улучшением качества существующих предложений услуг.
3). Концепция сбытовой ориентации направлена на интенсификацию коммерческих усилий по реализации услуг, обеспечение роста продаж с помощью рекламы и мер стимулирования покупателя.
4). Концепция маркетинга, или «чистого маркетинга» предполагает создание и предложение услуг, ориентированных на запросы покупателей, совершенствование структуры и содержания этих услуг с учетом требований и индивидуальных особенностей потребителя. Суть этой концепции определяет выражение: «производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести» - это принципиально отличает ее от концепции сбытовой ориентации.
5). Концепция социально-этического маркетинга ориентирована на учет и сбалансированность трех факторов: получение прибыли производителем; удовлетворение нужд потребителей, а также требований общества в целом.
Услуги в рамках изложенных концепций предлагаются в условиях рынка продавца и рынка покупателя.
Рынок продавца - это ситуация на рынке, когда условия и правила продажи товаров и услуг диктует продавец (спрос превышает предложение).
Рынок покупателя - это ситуация на рынке, когда условия продажи товаров и услуг диктует покупатель (предложение соответствует спросу или превышает его).
Две последние 
концепции («чистого» и социально-
Цели туристического маркетинга
Цели 
является ориентирами для принятия 
ключевых решений в предпринимательской 
деятельности. Наличие четких целей 
облегчает процесс 
Требования к целям: они должны быть четко определены, ранжированы (упорядочены), логичны и доступны для реализации.
Цели туристического маркетинга подразделяются на 3 вида:
1) Экономические 
- максимизация объема продаж 
и прибыли, улучшение сбыта, 
рационализация продукта, ассортимента 
и системы его распределения, 
предупреждение старения 
2) Эгоистические 
- повышение престижа и 
3) Социальные 
- предложение услуг для 
Вывод: 
триединый подход к формированию 
целей предпринимательской