Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:50, курсовая работа
Цель: Анализ предоставления образовательных услуг в Московском Авиационном Институте
Задачи:
1.Выяснить специфику маркетинга  образовательных услуг
2.Пояснить принципы и  методы маркетинга образовательных  услуг
3.Проанализировать методы  маркетинга на примере МАИ
Введение………………………………………………………………………3
1.Специфика маркетинга образовательных услуг………………………….5
1.1. Субъекты и объекты  маркетинга образовательных услуг…………….6
1.2. Принципы и методы маркетинга образовательных услуг…………………………………………..………………………………10
2.Аналитика маркетинга  образовательных услуг………………………….14
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………..34
2.Аналика маркетинга образовательных услуг
| Положительное влияние | Отрицательное влияние | 
| Сильные стороны | Слабые стороны | 
| Статус НИУ | Отсутствие промежуточной аттестации студентов | 
| Соответствие образовательных программ по направлениям и специальностям требованиям ГОСов | Отсутствие внешней независимой экспертизы экзаменационных и тестовых материалов | 
| Разработаны и периодически обновляются рабочие программы | Недостаточная эффективность организации, проведения и контроля всех видов практик студентов | 
| Разработаны авторские спецкурсы по циклам специальных дисциплин | Отсутствие системы независимого текущего контроля качества подготовки выпускника | 
| Высокое методическое обеспечение образовательных программ | Низкий уровень использования дистанционного и открытого образования | 
| Разработаны учебно-методические комплексы по большинству дисциплин | Слабые связи с выпускниками | 
| Изданы учебные пособия с грифом учебно-методические объединения | Недостаточное количество электронных мультимедийных курсов по дисциплинам | 
| Разработан широкий перечень тем квалификационных работ и методическое обеспечение их выполнения | Неэффективная профориентационная работа | 
| Наличие договоров по подготовке специалистов с предприятиями | Недостаточное число опубликованных монографий и обзорных статей | 
| Использование в учебном процессе программных продуктов | Малый процент дипломных работ к практическому внедрению и публикации | 
| Внедрение элементов дистанционного образования | Небольшое число публикаций в центральных и зарубежных журналах | 
| Наличие общедоступных информационных ресурсов в локальной и глобальной сети | Ректорат не достаточно поддерживает повышение квалификации в области качества | 
| Участие большинства преподавателей в научно-исследовательской деятельности | Ректорат не достаточно участвует сам и не поддерживает усилия других в установлении связей, способствующих повышению качества образования | 
| Наличие докторантуры и аспирантуры, как факторов подготовки научных работников высшей квалификации | Не все руководители среднего звена (деканы, заведующие кафедрами) принимают и поддерживают идеи качества | 
| Защита кандидатских и докторских диссертаций в срок | Отсутствует автоматизированная административно-управленческая система | 
| Участие в региональных и международных конференциях | Отсутствие мотивации у некоторой части преподавателей к профессиональному росту | 
| Работа научных конференций | Отсутствие мотивации у сотрудников к улучшению показателей своей работы | 
| Наличие информационной институтской сети | Вертикальные потоки информации часто прерываются, что приводит к отсутствию информации на нижнем уровне | 
| Наличие специальности и кафедры "Управление качеством" | Недостаточная информационная грамотность кадрового состава института | 
| Профессионализм специалистов, проектирующих, развивающих и поддерживающих информационные ресурсы | Недостаточно используются мнения преподавателей и сотрудников в оценке и корректировке процессов | 
| Опыт некоторых кафедр, подразделений института в решении проблем качества | Отсутствуют методики и технологии мониторинга некоторых направлений деятельности | 
| Возможности | Угрозы | 
| Оказать поддержку ректоратом внедрения современных образовательных технологий | Снижение авторитета и престижа работников высшей школы | 
| Использовать межкультурные коммуникации и кооперации Университета с российскими и зарубежными научно-исследовательскими образовательными центрами | Возрастающее конкурентное давление (новые конкуренты, коммерческие ВУЗы, филиалы) | 
| Ускорить Материально-техническое переоснащение кафедр Университета | Снижение потребностей предприятий региона в специалистах профильных для МАИ специальностей | 
| Создать временные творческие коллективы для решения задач в области качества образования. | Неблагоприятные внешние условия (демография, изменение государственных и региональных приоритетов) | 
| Внедрить системы морального, экономического, организационного стимулирования преподавателей к высокому качеству учебного процесса, организуемого ими, творческому и профессиональному росту | Возрастающая зависимость жизнедеятельности 
  МАИ от информационно- | 
| Разработать автоматизированную административно-управленческую систему | Снижение качества среднего общего (полного) образования | 
| Создать систему повышения квалификации в области качества образования, информационных технологий. | Изменение потребности и приоритетов обучающихся | 
| Разработать систему поддержки воспроизводства собственного потенциала и условий своего в будущем | Снижение объема госзаказов (заданий), сокращение государственного финансирования | 
| Создать систему привлечения молодых преподавателей | Психологические трудности, связанные с изменением ценностных ориентаций преподавателей, сотрудников и студентов | 
| Разработать систему мер по привлечению большего числа абитуриентов | Старение контингента преподавателей и сотрудников | 
3. Проведение сегментирования рынка.
Московский Авиационный Институт проводит набор абитуриентов в возрасте от 18 лет со средним образованием из любой точки проживания в России и дальнего зарубежья.
В настоящее время МАИ готовит проектировщиков и конструкторов широкого профиля для предприятий авиационной, ракетно-космической и оборонной промышленности. Такие специалисты сегодня крайне востребованы предприятиями аэрокосмической и оборонной отраслей, испытывающими острую нехватку высококвалифицированных кадров.
В 2010 году университетом был получен сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к образовательному процессу (предоставлению образовательных услуг). В 2011 году успешно пройден плановый инспекционный контроль СМК. В МАИ проходит сквозная подготовка cпециалистов поуровневому образованию: «начальное — общее — среднее профессиональное — подготовительные курсы — высшее — второе высшее — послевузовское (аспирантура, докторантура) — профессиональная переподготовка и повышение квалификации». Университетом ведётся активная профориентационная работа, которой охвачено более 30 базовых школ и профильных техникумов. В 2011 году к МАИ в качестве структурного подразделения был присоединен Химкинский техникум космического энергомашиностроения.
Подготовка специалистов осуществляется также в филиалах университета, действующих в важных центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:
• в городе Жуковском — с целью обеспечения кадрами пред-
приятий Объединённой авиастроительной корпорации;
• в городе Химки — в интересах обеспечения кадрами предприятий Роскосмоса;
• в городе Ахтубинске — с целью подготовки специалистов для Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ;
•в городе Байконуре (космодром «Байконур») — с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных стартовых комплексов на космодроме.
В МАИ с 1933 года ведётся подготовка специалистов в области экономики и управления производством для высокотехнологичных предприятий, в первую очередь авиационной, ракетно-космической и оборонной отраслей промышленности.
На основании предложений ряда предприятий аэрокосмической отрасли (ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Камов» и других) в МАИ открыты 2 специальности, связанные с углублённым изучением иностранных языков для предприятий аэрокосмической отрасли, — «Перевод и переводоведение в авиационной отрасли» и «Связи с общественностью в авиационной сфере
4. Проведение 4Р и 4С анализ для одного из продуктов, выбраного в качестве базы исследования предприятия.