Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:34, доклад
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.
Кратко особенности 
• не стимулирование спроса, а управление спросом;
• высокая степень достоверности информации о турпродукте;
• защита прав потребителя;
• особая роль маркетинга в межсезонный период (диверсификация турпродукта);
• центральная роль психолого-поведенческих и социальных особенностей потребителя;
• координация маркетинга участников рынка туруслуг.
Туристский маркетинг адресован не только «конечным потребителям»[5] - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
Концепции маркетинга в туризме
Туристические агентства 
представляют собой коммерческие предприятия 
и как таковые не могут обойтись 
без двух важнейших составляющих 
успеха любого современного бизнеса: маркетинга 
и рекламы. Задачей маркетинговой 
деятельности является формирование и 
определение продукта - т.е. что, как, 
где, когда и кому продавать. В 
более строгом определении 
Одним из краеугольных камней 
любой маркетинговой 
Результатом указанной специфики 
туристического продукта - его не материальности 
- является и еще одна принципиальная 
особенность тур агентств. В отличие 
от других бизнесов они не поддерживают 
инвентарных запасов. Большинство 
предприятий розничной 
С одной стороны, отсутствие 
необходимости поддержания 
Некоторые агентства пытаются 
охватить в своей деятельности как 
можно более широкий круг клиентов. 
Многие другие агентства в свою очередь 
предпочитают специализироваться на каком-то 
одном виде туристических услуг 
- либо в силу внутренних или экономических 
предпочтений сотрудников и владельцев, 
либо вследствие определенной специфики 
потенциальной клиентурной 
Логическим завершением процесса специализации является то, что в мировой практике получило название niche marketing - т.е. занятие компанией узкоспециальной "ниши" на рынке. Типичным примером таких компаний являются агентства, специализирующиеся только на продажах круизов. Зачастую, они даже оформляют интерьер своих офисов в морском стиле - с использованием соответствующих морских аксессуаров типа штурвалов, канатов, кнехтов, пиратской романтики и т.д. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой ситуации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочтительнее обратиться.
Реклама является частью маркетинга, существуют некоторые дополнительные рекомендации по рекламе деятельности тур агентств:
Одним из самых действенных рекламных средств в туристическом бизнесе является стабильное качество обслуживания, предоставляемое агентством, и его честность по отношению к клиенту. Получив удовлетворение от приобретенной через агентство поездки клиент с большой степенью вероятности обратится к услугам агентства снова.
Главное в любом рекламном объявлени] - соответствие образовательному и интеллектуальному уровню целевой группы.
- Периодическое повторение 
относительно недорогих 
- Незначительная на первый 
взгляд перегруппировка 
- Действенность зрительной рекламы в прессе может быть усилена сочетанием цветов.
- Наибольшая эффективность 
достигается грамотной 
- Информация, содержащаяся 
в рекламе, обязательно должна 
быть достоверной. 
- При планировании рекламы 
необходимо учитывать местные 
традиции и представления о 
допустимости подачи того или 
иного вида изображений и 
Главное предназначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги (так как туристская организация продает клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента).
Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется туристская организация: во-первых, эта концепция отталкивается от уже существующего и полностью сформированного рынка, фокусируясь на нуждах конкретных потребителей; во-вторых, маркетинговая деятельность должна координироваться через соответствующие организации; в-третьих, маркетинговая деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.
В той или иной степени занимаются маркетингом все организации индустрии туризма, однако концепции маркетинга придерживаются немногие из них (к настоящим профессионалам маркетинга можно отнести: «Marriott Hotel», «American Airlines»[8], «Club Med» и ряд других компаний, работающих в индустрии туризма). В центре внимания каждой компании клиент, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей.
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.
Управляющие по маркетингу – 
это должностные лица, которые 
занимаются анализом рыночной ситуации, 
планированием маркетинговой 
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1) Концепция совершенствования 
производства. Эта концепция состоит 
в том, что потребителя будут 
покупать товары, которые широко 
распространены и доступны по 
цене, и организация должна 
2) Концепция совершенствования 
товара. В соответствии с данной 
концепцией потребители будут 
покупать товары наивысшего 
3) Концепция интенсификации 
коммерческих усилий. Эта концепция 
состоит в том, что 
4) Концепция чистого маркетинга. 
Данная концепция утверждает, что 
залогом достижения целей 
5) Концепция социально--
Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.