Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:29, контрольная работа
Маркетинг как  система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней  среды, комплекса маркетинга. Использование  маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
 В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Введение………………………………………………………………2
1. Маркетинг в сфере культуры……………………………………..4
2. Основные принципы управления в сфере культуры……………7
3. Особенности  маркетинга в сфере культуры…………………….9
4. Заключение………………………………………………………...12
5. Список литературы…………
В результате культура теряет своих посетителей, а прибыль становится случайным фактором.
 Маркетинг, 
рассмотренный в качестве 
 • цели - 
обеспечение соответствия 
• потребители - социальные слои, целевые группы населения, охватываемые различными формами социокультурной деятельности;
• продукция - услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам;
• характер отношений - нерыночный (обмен опосредован);
 • эффективность 
- достижение максимально 
• источник (существования и развития) - налоги, льготы, взносы, сборы, пожертвования;
 • ресурсы 
- строго ограничены и 
 Акцент на 
некоммерческую сущность 
 деятельности 
подчеркнул значимость 
Заключение
Рыночные тенденции стали серьезным испытанием для сферы культуры, оказавшейся в секторе неприбыльной деятельности. Ситуация в сфере культуры осложняется и проблемами формирования стабильных инструментов финансирования, пересмотра управленческих рычагов в сфере культуры, налаживания законодательной базы. Культура, при определенных финансовых вложениях, может обладать свойствами катализатора изменений в развитии организации, региона и страны.
Маркетинг характеризуется двуединым и взаимодополняющим процессом познания рынка с помощью маркетинговых исследований и активного воздействия на него с помощью маркетинговых усилий. В этом состоит главное концептуальное отличие современного маркетинга и смысл рыночной ориентации управления, построенного на принципах маркетинга.
Маркетинговая деятельность является необходимой, если она осуществляется в среде, реализующей институты и принципы рыночной экономики.
Маркетинговая деятельность является успешной, если ее осуществляют высококвалифицированные специалисты на фирме с высокой организационной культурой
Список использованной литературы
1. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие.-СПб.: Из-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2010.-288 с.
2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: Из-во «Дашков и К», 2009, -232 с.
3. Бутова Т.Г. Маркетинговые исследования культурного досуга Маркетинг в России и за рубежом
4. Иваненков С.П. Культурные потребности современной российской молодежи // «Ученые записки» Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы 2010 выпуск 1, том 3
5. Социальная политика региона: теория и практика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. И.П. Скворцова.- М.: КНОРУС, 2010. -448 с.
6. Ходяченко В.Б. Маркетинг: учебное пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001
7. Чихиков В.М. Сфера культуры и экономика/По материалам круглого стола «Культура и экономика: поиск новых моделей взаимодействия» ФНИ «прагматика культуры» 18.04.2006.
8. Справочник руководителя учреждения культуры. 2006. №4. С. 46-53.