Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:03, реферат
В последнее время в нашей стране наметилась тенденция к росту экономики. Следовательно, образовывается так называемый «средний класс». В связи с этим возникла потребность в определенных моделях автомобилей (бизнес-класс). Этим обуславливается появление и распространение на Российском рынке такого автопроизводителя как BMW. В настоящее время любая фирма, в том числе и BMW Group, проводит анализ рынка, планирует и контролирует свою деятельность, исследуя своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также собирая исчерпывающую информацию об уровне сбыта и ценах
1 Введение…………………………………………………………………………3
2 История компании BMW Group………………………………………………..4
3 Торговая марка…………………………………………………………………..6
4 Рекламные  кампании……………………………………………………………8
5 Компания BMW в России - BMW Group Russia……………………………..13
6 Показатели BMW Group………………………………………………………14
7 Заключение……………………………………………………………………..19
8 Список использованной  литературы…………………………………………20
Также компания строит свою рекламу на предложении выгодных и удобных условиях как предпродажного, так и послепродажного обслуживания своих клиентов. Компания BMW Group постоянно совершенствует технологию платежа для стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Для клиентов компания предлагает множество способов оплаты:
Также компания предлагает скидки для официальных дилеров BMW. При покупке определенного количества каждой модели действует система скидок и предлагается возможность бесплатной консультации специалистов.
Специалисты 
сервисных центров готовы оказать клиенту 
любую помощь в ремонте и обслуживании 
автомобиля BMW. Сервисные центры состоят 
из цехов слесарных и кузовных работ и 
сконструированы по последним стандартам 
концерна BMW AG и предоставляют весь спектр 
сервисных услуг любой сложности. Дипломированный 
персонал, работающий под постоянным контролем 
представительства BMW в России, регулярно 
проходит стажировку и аттестацию в соответствии 
с графиком обучения. Многосменная система 
работы обеспечивает обслуживание автомобиля 
в удобное для клиента время с высоким 
качеством, а строгий учет работ по каждому 
автомобилю позволяет контролировать 
ремонт на всех этапах и гарантирует ответственность 
каждого специалиста за проделанную работу. 
Компания предъявляет такие высокие требования 
к специалистам, потому что в ремонтной 
зоне она использует новейшее специальное 
оборудование DIS и GT 1 для диагностики всего 
модельного ряда BMW. Для хранения всей 
информации о ремонте автомобилей BMW специально 
оборудованы информационные центры с 
электронной программой TIS. При обслуживании 
в технических центрах в распоряжении 
компании имеются все виды ремонта и технического 
обслуживания автомобилей BMW: техническое 
обслуживание автомобилей BMW, гарантийный 
и послегарантийный ремонт, запасные части 
и аксессуары с прямыми поставками из 
Германии, диагностика и ремонт, защитная 
и восстанавливающая полировка автомобиля, 
химчистка салона класса "Люкс", тюнинг 
от ведущих компаний, специализирующихся 
на автомобилях BMW, эвакуация автомобиля 
в технический центр, кафе-бар, бесплатное 
такси по городу,  охраняемая стоянка автомобилей. 
Всегда бесплатно при обслуживании: квалифицированные 
консультации специалистов, мойка автомобиля, 
кофе, Wi-Fi Интернет. В сервисах действует 
гибкая ценовая политика, которая позволяет 
им удовлетворить потребности клиентов. 
Для постоянных клиентов действует накопительная 
система скидок. Скидка также предоставляется 
на все автомобили старше 5 лет. Основными 
принципом компании является забота о 
каждом клиенте индивидуально и предоставление 
качественных и оперативных услуг по ремонту 
и сервису.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Компания BMW в России - BMW Group Russia
Стратегия 
развития BMW в Азии и России одинакова. 
Она базируется на двух основных принципах: 
маркетинг должен быть полностью 
сосредоточен в руках компании, а 
производство обязано следовать 
за продажами. Руководство BMW считает, 
что маркетинг нельзя отдавать в 
руки импортеров, которые, как правило, 
не заинтересованы в стратегическом 
продвижении марки. Их в большинстве 
случаев интересует свой, зачастую 
сиюминутный успех на рынке. Доверяясь 
импортеру, компания сильно рискует. Если 
партнер допустит ошибку, брэнд может 
потерять место на рынке, а в условиях 
жесточайшей конкуренции 
Показатели BMW Group
В первом квартале 2008 года BMW Group увеличил свои общемировые продажи на 5.7%. Клиентам концерна было передано 351,787 автомобилей (за тот же период прошлого года: 332,933). Продажи автомобилей марки BMW выросли на 2.7% и составили 293,550 машин (за тот же период прошлого года: 285,840). Автомобили MINI демонстрируют рекордный рост продаж – 58,054 машин, что на 23.6% больше результатов прошлого года (46,980 автомобилей) Продажи Rolls-Royce составили 183 автомобиля, что на 61.9% превышает показатели первого квартала 2007 года (113 автомобилей).
Ян Робертсон, 
член Совета директоров BMW AG, ответственный 
за продажи и маркетинг, заявил: «Оценивая 
объёмы продаж, мы можем с гордостью 
отметить, что успешно провели 
первый квартал этого года. Как 
и было запланировано, все наши марки 
продемонстрировали существенный рост 
продаж. Концерн BMW остается лидером 
среди непосредственных конкурентов 
в сегменте премиум. Мы по-прежнему 
держим курс на установление новых 
рекордов для всех трех брендов по 
результатам всего года и усиление 
нашего ведущего положения в премиум 
сегменте во всем мире».  
| 1 квартал 2007 года | 1 квартал 2008 года | + % по сравнению с 1 кв. 2007 | |
| BMW | 285,840 | 293,550 | +2.7% | 
| MINI | 46,980 | 58,054 | +23.6% | 
| Rolls-Royce | 113 | 183 | +61.9% | 
| BMW Мотоциклы | 23,029 | 21, 046 | - 8,6% | 
| Автомобили BMW Group | 332,933 | 351,787 | +5.7% | 
Результаты продаж BMW Group Russia в первом квартале 2007 года – лидерство среди прямых конкурентов. BMW Group в России в первом квартале 2008 года демонстрирует уверенный рост продаж, опережая своих непосредственных конкурентов в премиум сегменте как по темпам роста, так в числовом эквиваленте. Российским клиентам было поставлено 4009 автомобилей BMW (в предыдущем году: 2,902 +38%) и 202 автомобиля MINI (в предыдущем году: 106 +90%). Всего BMW Group продал в России 4211 автомобилей BMW и MINI. Рост по сравнению с предыдущим годом (3008 автомобилей) составил 40%. Лидерство по количеству проданных автомобилей в первом квартале этого года удерживает новый BMW X5. Российским клиентам было передано ровно 1000 автомобилей этой модели (в прошлом году: 188/+432%). Уверенный рост продаж (+45%), демонстрирует BMW X3. Российским клиентам было передано 623 автомобиля этой модели (в прошлом году: 430). Отличную динамику демонстрируют автомобили BMW 6-й серии (139 автомобилей/+124%) и BMW Z4 (61 автомобиль/+97%). За первые 3 месяца было подано 424 автомобиля BMW 1-й серии, что на 124% превышает уровень продаж за аналогичный период в 2007 году (189).
В первом 
квартале 2008 года клиентам было передано 
202 автомобиля MINI. В прошлом году 
аналогичный показатель был равен 
106 автомобилям, рост продаж составил рекордные 
90,6%. Подразделение BMW Motorrad в первом 
квартале 2008 года демонстрирует позитивную 
динамику. Клиентам было поставлено 97 
мотоциклов, что на 177% больше аналогичного 
периода прошлого года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
| Модель | 1 квартал 2007 года | 1 квартал 2008 года | Темпы продаж | 
| BMW 1 серии | 189 | 424 | +124% | 
| BMW 3 серии | 1020 | 972 | -4,7% | 
| BMW 5 серии | 802 | 613 | -23,6 | 
| BMW 6 серии | 62 | 139 | +124% | 
| BMW 7 серии | 180 | 177 | -1,7% | 
| BMW X3 | 430 | 623 | +45% | 
| BMW Х5 | 188 | 1000 | +432% | 
| BMW Z4 | 31 | 61 | +97% | 
| Всего BMW | 2902 | 4009 | +38% | 
| MINI | 106 | 202 | 90,6% | 
| Всего BMW и MINI | 3008 | 4211 | +40% | 
| Мотоциклы BMW | 35 | 97 | +177% | 
Одним 
из приоритетных и стратегически 
важных направлений для компании 
BMW Group Russia является развитие дилерской 
сети. На прошедшей в начале февраля 
2008 года Годовой пресс-конференции 
Кристиан Кремер, Президент BMW Russia Group, 
объявил о намерении концерна 
открыть до июня 2008 года семь новых 
дилеров. В первом квартале 2008 года 
свои двери для клиентов открыли 
сразу несколько официальных 
дилерских центров BMW. В Нижнем Новгороде 
состоялось открытие нового здания «Автомобили 
Баварии», уже на протяжении 12 лет 
являющегося официальным 
Автосалон 
«Дикси» – первый дилерский центр 
класса премиум в Барнауле, построенный 
и организованный согласно корпоративным 
стандартам компании BMW. Интерьер автоцентра 
отражает его принадлежность к классу 
Luxury, лишний раз подчеркивая высокий 
стиль легендарных автомобилей BMW. 
Мы сделали все для того, чтобы 
наши клиенты максимально комфортно 
проводили время и были полностью 
удовлетворены покупкой автомобиля. 
В автоцентре всегда имеется полный 
модельный ряд автомобилей BMW в 
наличии. Квалифицированные, прошедшие 
сертификацию продавцы-консультанты всегда 
готовы выполнить все пожелания 
покупателя, связанные с индивидуальным 
выбором автомобиля. Команда профессионалов, 
уделяющая максимальное персональное 
внимание каждому клиенту – это 
метод работы. В автоцентре представлен 
весь спектр сопутствующих услуг: кредитование, 
страхование, trade-in (обмен Вашего автомобиля 
в зачет стоимости нового), доставка 
приобретенных автомобилей в 
регионы, проведение тестовых поездок 
на понравившемся Вам автомобиле, 
продажа запчастей и 
В настоящее время BMW Group Russia имеет 43 дилерских центра в 29 городах России. К середине 2008 года их число увеличится до 51 центра в 34 городах России. BMW Group Russia во втором квартале 2008 года. В июне российским клиентам BMW одновременно с Европой был представлен BMW X6 – первый в мире – Sports Activity Coupé, по-спортивному элегантный четырехдверный автомобиль.
В начале февраля текущего года В Москве прошла пресс-конференция компании BMW Group Russia, на которой Ян Робертсон – член совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг и Кристиан Кремер – президент BMW Group Russia - подвели итоги 10 лет работы компании в России. В 2008 году компания BMW Group Russia установила новый рекорд продаж. Клиентам было передано 19 236 автомобилей BMW и MINI (в 2007 году - 14 686). Рост продаж составил около 31%. Таким образом, за 10 лет успешной работы компании в России продажи составили более 70 000 авто. По словам Яна Робертсона: «Россия – один из наиболее перспективных рынков для концерна BMW Group. Несмотря на сложные рыночные условия, мы уверенно смотрим в будущее и планируем дальнейшее увеличение продаж в России. В 2009 году мы рассчитываем преодолеть в России рубеж в 20 000 автомобилей BMW и MINI. BMW – премиум бренд №1 и в России, и в мире. И мы намереваемся упрочить свое лидерство в 2009 году». Отметим, что еще в 1999 году немецкая компания открыла производство автомобилей в России. За это время объем производства вырос более чем в 10 раз. В 2008 году клиентам было передано 6 300 автомобилей калининградской сборки. Почти все автомобили BMW 5 Series, продаваемые в РФ, а также каждый второй автомобиль BMW 3 Series и BMW X3, были произведены в нашей стране. Стоит добавить, что компания BMW Group Russia представляет в РФ весь модельный ряд автомобилей BMW и MINI. В середине 2009 года поклонников этих марок также ждут несколько новинок: BMW Z4 и MINI Convertible. Осенью в России будет впервые представлена полноприводная модель BMW 7 Series.