Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:38, контрольная работа
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Решение.
Конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Основные показатели конкурентоспособности:
Расчет показателя конкурентоспособности производится по формуле:
где i – номер параметра;
n - количество параметров;
di - вес i-го параметра;
Ai - значение i-го параметра нового товара;
     Aik 
- значение i-го параметра товара конкурента. 
Согласно исходным данным:
     
     Так 
как Кт<1, то новый товар 
недостаточно конкурентоспособен относительно 
конкурента. 
 
 
 
 
Задание 
4 
Дать характеристику организации службы маркетинга на промышленном предприятии (на материалах отдельно взятого предприятия) по следующим направлениям:
4.1 Организационная структура управления маркетингом (отделы маркетинга, сбыта, внешнеэкономических связей и т. д.)
4.2 Функции и задачи отдела.
4.3 Квалификационные требования к специалисту по маркетингу.
     4.4 
Должностные обязанности 
     1 
- специалист по общественным связям. 
 
 
4.1. Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМИС) предприятия УП «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам.
ОМИС возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия.
Внутренняя организационная структура ОМИС рассмотрена на рисунке 1.
     
 
     
 
     
 
 
 
Рисунок 1 - Внутренняя организационная структура ОМИС
     Организационная 
структура отдела маркетинга на предприятии 
относится к типу линейно-функциональных. 
Всю полноту власти в этой структуре берет 
на себя линейный руководитель, который 
возглавляет определенный коллектив. 
Ему при разработке конкретных вопросов, 
и подготовке соответствующих решений 
помогает специальный аппарат, состоящий 
из функциональных подразделений. 
     4.2. 
Задачами отдела маркетинга предприятия 
являются: обеспечение денежными средствами 
предприятия; разработка и реализация 
долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной 
стратегии сбыта и маркетинга; ориентация 
закупок, производства и сбыта на выполнение 
настоящих и будущих запросов потребителей, 
их требований к предоставляемым предприятием 
товарам (услугам); организация и менеджмент 
товаропроводящей и товаросопровождающей 
сетей, обеспечение управления взаимодействием 
с потребителями товара; своевременная 
подготовка и заключение договоров на 
поставку готовой продукции; обеспечение 
выполнения планов поставки продукции 
в сроки   и по номенклатуре в соответствии 
с заключенными договорами и др. 
4.3. Маркетинг позволяет фирме принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. В крупных компаниях существуют отделы маркетинга, в небольших фирмах маркетинговые функции могут быть возложены на одного сотрудника. В обязанности маркетолога входят: разработка маркетинговой политики, планирование товарного ассортимента, прогнозирование спроса, анализ работы предприятий-конкурентов и многое другое.
Квалификационные требования к маркетологам:
Возраст: 30-45 лет.
Образование: высшее экономическое, социологическое, в области маркетинга, менеджмента или высшее техническое + дополнительное образование в области маркетинга (возможны курсы)
Опыт работы: опыт аналогичной работы от 3 лет, в том числе на руководящей должности; опыт разработки маркетинговой стратегии компании; желателен опыт проведения опросов, маркетинговых исследований; опыт продаж
Дополнительные требования к маркетологу:
Маркетолог должен быть дипломатом, уметь гасить возникающие конфликты; психологом - уметь разговаривать с новыми людьми, чтобы они вступили в контакт. Специалист по маркетингу должен знать технологию производства.
     Таким 
образом, в профессии специалиста по маркетингу 
необходимы не только знания по специальности, 
но и знания в смежных областях, связанных 
с профилем деятельности компании. Претендент 
должен обладать организационными и аналитическими 
способностями, инициативностью и хорошей 
памятью. Такие качества, как наблюдательность, 
коммуникабельность и эмоциональная устойчивость, 
помогут налаживать деловые контакты. 
И все это в дополнение к умению работать 
на компьютере, так как профессия маркетолога 
связана с обработкой информации. Обязательно 
также хорошо знать последние версии специальных 
программ по обработке данных и уметь 
эффективно их применять. Все чаще приветствуется 
безбумажный стиль работы. Как правило, 
необходимо умение создавать большие 
базы данных или работать с ними. В некоторых 
фирмах также требуется знание иностранного 
языка, как правило одного (31%). Преимущество 
в трудоустройстве имеют мужчины: женских 
вакансий единицы, мужских - около 20%. А 
74% работодателей не отдают явного предпочтения 
какому-то одному полу.  
4.4. Основные общие задачи деятельности специалиста по общественным связям (PR-специалиста) — это привлечение внимания широкой общественности к компании, формирование благоприятного общественного мнения и активное информирование о деятельности компании и о продукте. Каждая компания, которая имеет в штате специалиста по связям с общественностью, ставит перед ним те или иные задачи, актуальные для конкретного этапа развития. В сферу деятельности специалиста входит:
1. а) внутрикорпоративный, так называемый микро-PR:
— формирование корпоративной культуры,
— мотивация сотрудников,
     — 
внутрикорпоративные 
— коммуникационный менеджмент;
б) сотрудничество с масс медиа:
— формирование долгосрочных media relations,
— пресс-конференции,
— формирование новостных поводов,
— организация различных мероприятий для внешней аудитории, таких, как пресс-конференции, интервью, брифинги; участие в интересных и общественно значимых проектах, написание текстов, подготовка комментариев и т.п.
— забота о внешнем «лице» организации/человека и т.д.;
в) «компания/человек. — общественность»:
— формирование доверительных отношений,
— специальные события,
     — 
управление имиджем, 
     Таким 
образом, в должностные обязанности специалиста 
по общественным связям входят следующие 
аспекты: работа по формированию внутреннего 
информационного пространства компании, 
работа по формированию внешнего информационного 
пространства, работа со СМИ, мониторинг 
публикаций и выходов, планирование, разработка 
и организация мероприятий, написание 
материалов о компании. 
 
Задание 5 
Изучите ситуацию «Elektrolux» на рынке электротоваров» Ответьте на вопросы и выполните задания в соответствии с вариантами.
11. Назовите элементы сервисной политики конкурентов
     13. 
Назовите конкурентные преимущества 
«Elektrolux». 
 
11. Рынок электротехнической продукции характеризуется наличием и концентрацией крупных производственных объединений и корпораций. Конкуренты «Elektrolux»: «Philips — Whirlpool», «General Electric», «Bosch-Siemens».Элементами сервисной политики «Philips — Whirlpool» являются:
замена дефектного оборудования в течение 12 месяцев;
«телефон заботы о клиентах» в Великобритании;
     снабжение 
запасными частями в течение 10 
лет при условии 
рассрочка платежа;
     финансирование 
операций. 
13. Главной составляющей успеха продукции «Electrolux» на протяжении десятилетий было и остается ее безупречное качество. Все, что производит концерн, подчинено принципу, сформулированному еще на заре его существования: разница в цене изделий «Electrolux» обусловлена только наличием или отсутствием дополнительных функций, но не различием в качестве товаров. Именно этим объясняется стабильная и заслуженная популярность «Electrolux» у потребителей.
Конкурентными преимуществами «Electrolux» являются:
1. Передовая технология:
- компетентность в научных исследованиях;
- способность к инновациям в производственных процессах;
- способность к инновациям в продукции;
- роль экспертов в данной технологии.
2. Факторы производства:
- качество производства;
- высокая фондоотдача;
- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;
     - 
обеспечение адекватной 
     - 
гибкость производства при 
3. Распределение продукции:
- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;
     - 
возможность доходов в 
     - 
собственная торговая сеть 
быстрая доставка.
4. Маркетинг:
- удобный, доступный сервис и техобслуживание;
     - 
точное удовлетворение 
- широта диапазона товаров;
- гарантии покупателям.
5. Квалификация персонала:
- "ноу-хау" в контроле качества;
     - 
эксперты в области 
- эксперты в области технологии;
     - 
способность получить в 
6. Возможности организации: