Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа
Данная  работа скорее предназначена для  инвесторов, потому что в ней при  помощи комплекса маркетинга будут  выявлены основные тенденции и рассмотрены  важные вопросы рынка коммерческой недвижимости. Результаты работы позволят лучше понять, куда вкладывать деньги, чтобы получить прибыль.
Анализ  ситуации на рынке коммерческой недвижимости, в том числе анализ бизнес центров  г.Иркутска позволил осмыслить наиболее значимые тенденции и обстоятельства, определяющие структуру и соотношение  сил на складывающемся в  городе  Иркутске рынке коммерческой недвижимости.
Введение 3
1.Выбор и обоснование привлекательности бизнес-центров. 5
1.1.Комплексный анализ (ценовая ситуация, конъюнктура спроса и предложения) 5
1.2.Обоснование инвестиционной привлекательности бизнес -центров. 7
2.Выделение признаков образцовости и их характеристики 9
2.1.Классификация объектов коммерческой недвижимости 9
2.2. Сегментация выделенного рынка  и проектирование моделей поведения ключевых участников рынка  . 16
3.Разработка комплекса маркетинга 25
3.1. Проектирование маркетинговой концепции и комплекса  маркетинга по ее реализации. 25
3.2. Прогнозная оценка эффективности разработанного комплекса маркетинга 28
Список литературы 30
| 4 | Класс D | Назначение | Нежилые помещения в административно- | 
| 
 
 | Возраст здания | Более 10 лет | |
| 
 
 | Расположение | Требования не предъявляются | |
| 
 
 | Конструктивные решения | 
 | |
| 
 
 | Планировочные решения | 
 | |
| 
 
 | Архитектура и отделка | Более или менее качественный ремонт | |
| 
 
 | Инженерия | Устаревшие инженерные коммуникации | |
| 
 
 | Инфраструктура и сервис | Требования не предъявляются | |
| 
 
 | Паркинг | 
 | |
| 
 
 | Управление зданием | Отсутствие специализированных служб эксплуатации и жизнеобеспечения | |
| 5 | Класс Е | Назначение | Нежилые помещения в жилых и нежилых зданиях, приспособленные для размещения офисов (первые этажи и подвалы жилых домов, бывш. детские сады и т.д.) | 
| 
 
 | Возраст здания | Требования не предъявляются | |
| 
 
 | Расположение | 
 | |
| 
 
 | Конструктивные решения | 
 | |
| 
 
 | Планировочные решения | 
 | |
| 
 
 | Архитектура и отделка | Более или менее качественная отделка, ремонт | |
| 
 
 | Инженерия | Устаревшие инженерные коммуникации | |
| 
 
 | Инфраструктура и сервис | Требования не предъявляются | |
| 
 
 | Паркинг | 
 | |
| 
 
 | Управление зданием | 
 | |
| 6 | Класс F | Назначение | То же, что класс Е, но не приспособленные под офисы и не отремонтированные (неотделанные) | 
| 
 
 | Возраст здания | То же, что класс Е | |
| 
 
 | Расположение | 
 | |
| 
 
 | Конструктивные решения | 
 | |
| 
 
 | Планировочные решения | 
 | |
| 
 
 | Архитектура и отделка | Требуется реконструкция и ремонт (отделка) | |
| 
 
 | Инженерия | То же, что класс Е | |
| 
 
 | Инфраструктура и сервис | 
 | |
| 
 
 | Паркинг | 
 | |
| 
 
 | Управление зданием | 
 | 
 
Описание вариантов 
классификации для офисной 
Класс А - помещения в новых офисных комплексах с первоклассным расположением, оптимальными планировочными решениями, высоким качеством отделки и инженерии, автоматизированными системами жизнеобеспечения. Как правило, это здания бизнес-центров, т.е. они имеют развернутую инфраструктуру централизованного обеспечения арендаторов оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации, конференц-залы, средства бытового обслуживания и отдыха, содержатся в безупречном состоянии, имеют собственные службы безопасности, управления и обслуживания, охраняемые стоянки с числом мест не менее одного на 60 кв. м офисных помещений. Внутренняя отделка по индивидуальному заказу арендатора.
Основными арендаторами офисов в бизнес-центрах являются западные компании, а также крупные российские фирмы, ведущие бизнес с зарубежными партнерами.
Дополнительно офисы класса А иногда расчленяют на классы А1, А2 и А3.
Класс А1: Здание должно отвечать требованиям международных инвесторов; новое строительство; полностью контролируемый микроклимат в помещениях, поддержание постоянной температуры и влажности при помощи единой комбинированной системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (как правило, осуществляется при помощи четырехтрубных фэнкойлов); возможность установки фальшполов и подвесных потолков; высота от пола до пола следующего этажа не менее 3,6 м (не менее 2,7 м от фальшпола до подвесного потолка в законченном состоянии); эффективная планировка этажа -рациональная эффективная сетка колонн (расстояние между колоннами не менее 6 м), рациональное соотношение между колоннами и окнами; достаточное количество машино-мест на подземной автостоянке; современные системы безопасности здания; хорошее инженерное обеспечение; UPS (источник бесперебойного питания); управление зданием, отвечающее международным стандартам; профессиональный опытный арендодатель; наличие правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации зданием.
Класс А2: Вновь построенное или полностью реконструированное здание; полностью контролируемый микроклимат в помещениях, поддержание постоянной температуры при помощи единой комбинированной системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха; парковка, обеспечивающая достаточное количество мест; современные системы безопасности здания; достаточное инженерное обеспечение; UPS (источник бесперебойного питания); возможность установки фальшполов и подвесных потолков; управление зданием, отвечающее международным стандартам; профессиональный опытный арендодатель; наличие правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации зданием. Очень близко к классу А1, но уступает ему по нескольким незначительным параметрам.
Класс А3: Вновь построенное или полностью реконструированное в начале или середине 90-х годов; часто имеют двухтрубную систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, или систему предварительного охлаждения приточного воздуха (comfort cooling); может иметь некоторые проблемы с эффективностью поэтажного плана (например, капитальные стены); может иметь менее опытного арендодателя и/или службу эксплуатации. Близко к классу А2, но уступает ему по нескольким незначительным параметрам.
Класс В - помещения данного класса обладают практическими теми же характеристиками, что и офисы класса А, однако не являются столь престижными, и спектр предлагаемых ими услуг не столь широк. В условиях западных столиц это, как правило, офисы класса А после 5-7 лет эксплуатации.
Класс С - офисы, по характеристикам здания соответствующие классам А или В, но с недостатками в расположении и оборудовании.
Для более подробного изучения офисы класса С удобно расчленить на С1 и С2.
Класс С1: Реконструированное здание; система предварительного охлаждения приточного воздуха (comfort cooling) или сплит-системы кондиционирования воздуха; возможность установки подвесных потолков; достаточно эффективные поэтажные планы; косметический ремонт, соответствующий западным стандартам; круглосуточная охрана; хорошая служба эксплуатации; опытный арендодатель.
Класс С2: Реконструированное здание или качественный ремонт здания класса D; принудительная вентиляция; управление зданием на минимальном уровне.
Класс D - офисные помещения в зданиях с устаревшими инженерными коммуникациями, отсутствием специализированных служб жизнеобеспечения.
Класс (тип) Е - офисные помещения в зданиях, не приспособленных для размещения офисов, проведена их реконструкция.
Ввиду многочисленности объектов класса Е их можно расчленить на два класса, введя новый критерий – наличие отдельного входа.
Класс Е1 – помещения (здания), имеющие отдельный вход (с улицы или со двора).
Класс Е2 – помещения, не имеющие отдельного входа (вход из общего подъезда).
Класс F – помещения свободного назначения и офисные в нижних этажах вновь построенных зданий (без отделки и оборудования) либо в полуподвальных или подвальных помещениях жилых и нежилых зданий, подлежащие ремонту и реконструкции.
Класс F также может быть разбит на два класса (F1 и F2) по признаку наличия отдельного входа.
Важнейшим этапом в исследовании рынка коммерческой недвижимости, который позволяет перейти от общих характеристик к анализу ситуации по отношению к конкретному объекту или их группе, является сегментация рынка.
Сегментация представляет собой выделение групп потребителей недвижимости, объединенных общими требованиями к физическим и экономическим характеристикам объекта. Это позволяет сосредоточить основное внимание на той информации, которая имеет наибольшее значение при выборе варианта решения.
Особое место на рынке занимает сектор коммерческой недвижимости. К нему относятся: офисные помещения, дома отдыха, бизнес- центры, торговые центры, рестораны, кафе, пункты сервиса.
Месторасположение играет большую роль в ценообразовании. С учетом этого, территория города была разделена на зоны.
Классификация зон престижности
Данная классификация 
Наглядное представление условных границ, возникших при зонировании города, отражено на Карте Зонирования
Зона 1. В состав Зоны 1 входят практически все районы исторического центра города. В них входят:
Зона 2. В состав Зоны 2 входят все оставшиеся районы, в основном, прилегающие к Центральному району.
Зона 3. В состав Зоны 3 входят районы, расположенные на периферии города, в оживленных, но удаленных от центра микрорайонов. Популярность этих районов обусловлена их сравнительно легкой транспортной доступностью.
Зона 4. Данная Зона включает в себя все оставшиеся районы Иркутска, расположенные:
Неоднородность территории оказывает различное влияние на рынок коммерческой недвижимости: на рынок торговых и производственно складских – в большей степени, на рынок офисных – в меньшей.
Основные участники
Бизнес -Центр "Зеон"
Место расположения: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, напротив к/т «Баргузин»
Описание: 2 блок-секции (4 и 9 этажей)
Исполнение: монолитный железобетонный каркас, ограждающий конструкции пенобетон. Облицовка с внутренней стороны – полистеролбетон. Наружная отделка – навесной фасад с теплоизоляцией Rockwool. Алюминиевые композитные панели Alucobond (Германия). Витражные конструкции – профиль Shueco, 1-камерный стеклопакет. Оконные конструкции – профиль VEKA 5-камерный, 2-камерный стеклопакет.
Сдан в эксплуатацию.
Отделка 
помещений: стены – штукатурка; полы 
– монолитная железобетона плита; окна 
– двухкамерные, пластиковые. Отделка 
помещений общественного 
Инженерные коммуникации: водоснабжение – горячее; вентиляция – централизованная; отопление – двухтрубное вертикальное с нижней разводкой. Пульт охраны, пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре, парковка, земная зона и тротуары.
Продажа 65-67тыс.руб/кв.м.
Аренда от 500руб/кв.м.
Академический, бизнес-центр
Место расположение: Иркутск, ул. Лермонтова, 257
 Академгородок 
является одним из развитых 
микрорайонов г. Иркутска. Уникальность 
его состоит в том, что здесь 
сосредоточен научный центр 
Именно 
здесь располагается 
Бизнес - центр «Академический» в полном объеме соответствует классу В+ по системе, утвержденной Гильдией Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости, и располагает офисами площадью от 40 до 130 кв. м. с высотой потолков от 2,7 до 4 м., а также конференц-залом на 84 посадочных места. Все помещения отделаны современными материалами и обладают повышенной комфортностью. Из окон бизнес - центра «Академический» открывается прекрасный вид на р. Ангара и центр города Иркутска.
В инфраструктуру 
бизнес - центра входит ресторан «Winkel Klub» 
с двумя залами европейской кухни 
и двумя залами немецкой кухни. Здание 
оснащено двумя современными высокоскоростными 
лифтами корейской фирмы «