Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект«ДАилиНЕТ»).
Введение .…………………………………….……………………………...…3
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика  маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как  область проведения исследований..…………………….16
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………………….…22
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп…............................23
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов  «Спортмастер» ………………………………………….….31
Глава 1. В компании  СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать………………...33
Глава 2 .CustIS MDM —  базис информационной системы торговой Сети……………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………………….44
. Возможность 
использования аудио- в 
. Использование сложных логических переходов к анкете уменьшает количество логических ошибок.
. Откровенность респондента. Опыт американских исследователей говорит и том, что респонденты через Интернет дают более честные ответы, не стремясь угодить интервьюеру.
. Доступность 
опросника не зависит от 
. Для заполнения опросника требуется меньше времени, чем при традиционном интервью.
. Удобство. Респондент 
сам решает, когда ему принять 
участие в исследовании, и это 
повышает качество ответов. 
К минусам проведения Интернет - опросов можно отнести:
. Малое распространение Интернет среди большей части целевых групп.
. Тот объем 
информации, который можно получить 
с помощью онлайновых фокус- 
групп. Если учесть качество 
соединения с Интернетом (чаще 
всего респонденты 
. Двумерное ограничение компьютерных мониторов.
. Сложность проверки соответствия истине ответов респондентов.
. Затруднения 
при просмотре видеоматериалов 
и некоторые другие 
. Специфичность Интернет - аудитории.
. Таким образом, 
Интернет представляет 
. Некоторые причины 
неэффективного использования 
Интернет или 
web-сайтом. 
Особенно хотелось бы остановиться на рисках, которые возникают при проведении онлайновых фокус-групп.
Первый и основной риск – это небольшая вероятность набора "правильных" репрезентативных респондентов.
Второй существенный риск связан с объективными причинами - низким качеством телефонной связи в России в целом и невысоким качеством Интернета даже на выделенных каналах.
В связи с этим могут возникать совершенно непредвиденные внешние проблемы, которые практически невозможно предусмотреть и повлиять на них. Множество проблем может возникать и у респондентов, у которых - чаще всего коммутируемый доступ в Интернет (то низкая скорость, то линия занята, то просто прерывается связь с провайдером).
Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня - постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Стремительный рост количества Интернет - проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерные сети, Интернет - магазины, базы данных в
Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет.
Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.
Поэтому исследование услуг с помощью Интернет довольно перспективное направление.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в России существует такой подход к исследованиям, как проведение онлайновых фокус-групп, но по сравнению с традиционными методами исследований он находится на этапе адаптации к Российским условиям. Именно поэтому онлайновые фокус-группы имеют больше недостатков перед традиционными методами, чем преимуществ. Однако, это не означает, что онлайн фокус-группы по большому счету останутся в теории, нежели обретут глобальное практическое применение. Скорее всего последнее произойдет лишь после качественного скачка в развитии Интернета, в результате которого каждый пользователь сможет передавать большие потоки видеоинформации. Может, это будет уже не Интернет, а технические решения для мобильной связи или видеоконференций. Но именно онлайновые фокус-группы с применением видео смогут решить большинство из описанных проблем и максимально приблизиться к традиционному методу проведения фокус-групп.
Пока же основным приближением к традиционным методам исследований являются форумные онлайновые группы. Видимо, именно в виде форума следует организовывать плодотворное обсуждение, которое должно проходить среди специально подобранной аудитории в течение нескольких дней. Если в такой
"продленной" 
группе будут участвовать люди, 
заинтересованные в 
Вероятно, качество информации, собираемой таким образом, можно существенно повысить, адаптировав для Интернета проективные методики, которые используются при проведении традиционных фокус-групп.
Конечно, форумные 
онлайновые группы - не альтернатива традиционному 
методу фокус-групп. Однако все еще может 
измениться, и подходящий вариант будет 
выработан благодаря постоянному развитию 
интернет-технологий, в том числе создающих 
новые среды для онлайнового общения. 
 
 
|Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых |
|исследований 
услуг в сети Интернет | 
В настоящее 
время в России складывается тенденция 
отражения деятельности многих компаний 
в Сети. В первую очередь это 
связанно с тем, что с появлением 
у фирмы web-сайта она не только 
расширяет сегмент своих 
Однако есть организации, которые занимаются исключительно сбором статистических данных, информации о целевой аудитории, проведением опросов.
Одной из таких 
организаций является компания «SpyLOG». 
Компания «SpyLOG» основана в 1999 году. Она специализируется на разработке технологических решений в области сетевых измерений. На сегодняшний день компания SpyLOG является ведущим российским разработчиком программных решений в области интернет-статистики. На базе ее технологий функционирует популярные статистические интернет-сервисы SpyLOG Tracker и SpyLOG Tracker
Pro, система удаленного анализа лог-файлов SpyLOG Analyzer, направление маркетинговых исследований SpyLOG Research. Сервисами и продуктами «SpyLOG» пользуются ведущие российские интернет-проекты, IT-компании, государственные структуры и крупные компании, занятые в традиционном бизнесе. Среди них: Яндекс, Рамблер, Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Golden Telecom,
ММВБ.
Исследованиями и услугами «SpyLOG» пользуются крупнейшие рекламные агентства, исследовательские компании и студии-разработчики, среди них:
UFG, IMHO, Promo, Dot, 2Sun, PricewaterhouseCoppers. Статистические данные
«SpyLOG» цитируют более двух десятков периодических изданий. Среди которых
- "Ведомости", Moscow Times, Russian Journal, "Известия", "КоммерсантЪ",
"Эксперт", 
"Компания", "Деньги", "Время 
Новостей". Используя инновационную 
технологию распределения 
России, но и 
на Украине, Германии, Литве. На базе технологий 
«SpyLOG» функционирует 
Также в Сети существует российский Интернет-проект «ДАилиНЕТ», с которым подробней можно ознакомиться по адресу: www.dailinet.ru. Данный проект осуществляется компанией «Interactive Research Group» (www.intrg.com). В своей работе она использует два основных метода интерактивных исследований: количественные Интернет-опросы и качественный метод - онлайн фокус-группы
(групповые дискуссии).
Клиентами фирмы «IRG» являются крупнейшие российские и западные компании, работающие в различных секторах экономики. Эти компании заинтересованы в том, чтобы узнать мнение конечных потребителей о своих товарах и услугах. В
Интернет-опросах 
и фокус-группах участвуют сами 
конечные потребители, тем самым 
имея возможность не только высказать 
свое мнение о тех или иных товарах 
и услугах, но и получить за это 
определенные деньги. 
Подводя итоги о выше представленных компаниях, следует отметить, что в
России подобные 
услуги вполне востребованы. Причем востребованы 
именно теми компаниями, которые в 
своей маркетинговой 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
|Заключение | 
В данной курсовой работе был рассмотрен такой раздел курса маркетинга, как маркетинговые исследования. Спецификой темы являлось то, что рассматриваемым сегментом проведения маркетинговых исследований и работы служб маркетинга различных предприятий была глобальная сеть Интернет. В работе была представлена классификация методов проведения исследований и сбора первичной информации в Интернете. Также были рассмотрены основные преимущества и недостатки такого качественного метода проведения исследований, как онлайновые фокус-группы. Сравнение характеристик шло в параллели с традиционными методами проведения маркетинговых исследований. В последней главе была затронута деятельность двух компаний, деятельность которых напрямую связана с темой курсовой работы.
Подводя итоги 
своей работы, считаю, что следует 
отметить перспективность интеграции 
сегодняшней деятельности организаций, 
в частности маркетинговой, и 
сети Интернет. Прежде всего, компаниям 
это позволит не только улучшить свои 
товары и услуги в пользу потребителей, 
но и выйти на качественно новый уровень 
развития своего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПОРТМАСТЕР - лидер освоения рынка 
спортивных товаров
География деятельности: Россия и страны СНГ
Численность сотрудников: около 9000 человек
О компании:
«Спортмастер»– 
объединение различных 
Деятельность Компании направлена на удовлетворение потребности человека в активном образе жизни через постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрендов российского потребительского рынка. В 2005 г. - премия ГРОС и премия «Лучшая сетевая торговая компания», учрежденная Правительством Москвы.
Информация о работе Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов