Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:21, практическая работа
Проблема-отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже,  а также  в связи с увеличением доходов  населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта.      
Объектом  исследования является индивидуальные потребители рынка конфет Ростова н/д     
Предмет исследования — структура потребностей потребителей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни. Наличие потребности у индивидуальных потребителей в потреблении конфет в Ростове , покупочное поведение потребителей (при выборе конфет), реакция на конкретные маркетинговые стимулы.
1 этап –Определение проблемы исследования
Проблема-отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже, а также в связи с увеличением доходов населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта.
Объектом исследования является индивидуальные потребители рынка конфет Ростова н/д
Предмет исследования — структура потребностей потребителей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни. Наличие потребности у индивидуальных потребителей в потреблении конфет в Ростове , покупочное поведение потребителей (при выборе конфет), реакция на конкретные маркетинговые стимулы.
Цели исследования:
1.Выявление снижение 
3. Выявить различия в 
поведении потребителей 
4. Определить барьеры покупки.
Задачи исследования:
В ходе данного маркетингового исследования основной задачей будет выявление потребительских предпочтений в плане покупки конфет. Необходимо будет выявить следующее:
1. Выявление лояльности к 
3. Конфеты, каких производителей они покупают чаще всего.
4.Выявление потребительских предпочтений (вкус, вес, вид расфасовки, упаковка, название, качество, производитель, цена).
2-ой 
этап – Разработка плана 
Гипотеза –улучшения вкусовых качеств конфет
Метод проведения эксперимента - полевое описательное исследование
Рабочий инструментарий- опрос
Целью исследования был поиск и выявление причин снижения потребления конфет на примере Бабаевский шоколад
3-ий этап- Сбор информации
После проведения опроса получились следующие результаты:
| Вопрос | Ответ | % | 
| ВЫ знакомы с продукцией Бабаевский | Да | 88 | 
| Нет | 12 | |
| Конфеты, каких производителей Вы покупаете чаще? | Nestle | 45 | 
| Красный Октябрь | 25 | |
| Камея | 20 | |
| Бабаевский | 10 | |
| Как часто вы покупаете конфеты? | 1 раз в неделю | 55 | 
| 3-4 раза в неделю | 30 | |
| По настроению | 15 | |
| Только летом | 2,5 | |
| Что для вас важно при покупке конфет? | Качества | 50 | 
| Цена | 30 | |
| Производитель | 25 | |
| Упаковка | 15 | |
| Вкус | 15 | |
| Название | 5 | |
|   | Карамель неглазированная | 45 | 
| Конфеты в шоколаде | 25 | |
| Батончики шоколадные | 20 | |
| Конфеты вафельные в шоколаде | 15 | |
| Какие наполнители вы предпочитаете? | Варенная сгущенка | 40 | 
| Шоколад | 20 | |
| Орехи | 20 | |
| Крем-брюле | 10 | |
| Половая структура респондентов | Женщины | 72 | 
| Мужчины | 18 | 
4-ый этап - Систематизация и анализ информации
Также нами были сделаны следующие выводы: снижение потребления конфет Бабаевский действительно актуальная проблема в первую очередь для крупных петербургских конфетных фабрик, которые не используют всех своих производственных возможностей для изготовления продукции, в частности, для производства и реализации большего ассортимента продукции.
Основная причина проблемы- отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже, а также в связи с увеличением доходов населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта.
Производителям конфет необходимо уделить больше внимания новым разработкам товара, а также его дизайна. Так как это является немаловажным для потребителя и играет большую роль в конкурентной борьбе.
Эксперимент показывает, что конфеты Бабаевский практически перестали употреблять, но чтобы повысить продажи конфет и шоколада Бабаевский можно предложить расширить ассортиментную линейку.
Например: Делать всевозможные игрушки из Бабаевского шоколада
Изменить начинки добавлять, например не сладкий орехи, а солёные
Улучшить качество, т.к у респондентов на 1-ом месте при выборе конфет стоит качество.
Так мы и поступили в одном из магазинов г. Ростова . Предложили покупателям самим выбрать себе начинку для конфет и добавлять в них казалось бы не сочетаемые начинки. и выяснили , что 60% людей предпочитают молочный шоколад с орехами, 20% с солёными и т.д
Также мы предложили добавлять шоколад мармелад , что тоже пользовалось успехом.
5-ый этап –Подготовка и представление результатов .
Вывод
Целью эксперимента было увеличить объём продаж, после такого эксперимента, мы выяснили, к чему больше склонен потребитель, каких новшеств ему хотелось, остаётся это только правильно внедрить в производство.
Информация о работе Маркетинговое исследование потребление конфет "Бабаевский"